Lead 100 – это модель третьего поколения, пришедшая на смену популярному 90-кубовому Lead во втором поколении. Выпускалась «сотка» с 1998 по 2003 годы – это был один из последних мотороллеров семейства Lead с двухтактным двигателем.
Среднеразмерный скутер Honda Lead 100 отлично подходит для российских дорог, вне зависимости от их качества и покрытия, но нужно понимать, что это не внедорожный аппарат – лезть на нём в грязь не рекомендуется. Модель отличается высокой для своей кубатуры мощностью, беспроблемностью в эксплуатации и простотой в ремонте.
Особенности «сотки»
Honda Lead 100 подходит для поездок не только на ближние, но и на средние дистанции, скутер вполне годится для начинающих путешественников.
- мощный двигатель;
- увеличенный дорожный просвет (благодаря вертикальной конструкции двигателя);
- хорошая устойчивость (благодаря длинной базе и весу).
Выпускался скутер с 1998 по 2003 годы, модель (заводской индекс JF06) пользуется высоким спросом на вторичном рынке, просят за них (по данным на начало 2022 года) около 45 000 рублей.
Технические характеристики
- Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный, вертикальный (JF06E):
- рабочий объём – 101 см³;
- максимальная мощность – 9,3 л.с при 6750 об/мин;
- максимальный момент – 9,9 Н•м при 6000 об/мин;
- система питания – карбюратор;
- система охлаждения – воздушная;
- Трансмиссия – вариатор;
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка;
- задняя – маятник с моноамортизатором;
- Тормоз:
- передний – дисковый;
- задний – барабанный;
- Ёмкость топливного бака – 7,5 литров;
- Размеры:
- длина – 1060 мм
- ширина – 680 мм
- высота – 1795 мм
- Масса:
- сухая – 92 кг;
- полная – 99 кг.
Плюсы и минусы
Условный недостаток может быть только в том, что сегодня найти такой агрегат в хорошем состоянии не просто.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Без преувеличения, это лучший скутер для сельской местности в своей ценовой категории.
Был скутер похожий в деревне, вроде всем устраивал, но потом купил эндуро, и понял, что на нём вообще нет никаких преград – едешь, куда хочешь!
Как по мне, отличный скутер — надежный, запчасти можно достать хоть какие (вопрос цены и сроков). На вторичке, именно живые, хватают на ура (хотя, по честному, цена на них завышена… примерно так же как на Камри 40-ю — потому что вроде как надежная). Короче — есть спрос? так ловите завышенный ценник!
Я купил такой в 2014 году за 55 тыс. рублей с контейнера с пробегом 3 666 км в идеальном состоянии.
Работал курьером — наездил более 50 тысяч км. Так вот ломалось только то, что я сам сломал 🙂 эргономика без изысков, но в целом идеальная.
У моего тестя такой, так мы с ним пару раз на рыбалку по каким-то лесным и полевым тропкам ездили, там даже Нивы не ездят. Конечно, это ни разу не эндуро, но тянул он двоих здоровых мужиков спокойно. Если застревал, мы его спокойно доставали и ставили на сухое место.
Я владелица такого скутера уже 6-й год. Всё нормально — поршневая родная (некоторые протачивают её под поршень CMR или Vland, коленвалы на нее есть у SSE).
Лейте хорошее масло и всё будет нормально — мотор очень ресурсный. В сравнении с хавалёной Ямахой BWs (на которой едешь как на табуретке и можно все почки отбить) Лид маленький, комфортный «диван на колесиках» (с большим подседельным «унитазом»).
Расход топлива меньше чем у BWs, а цены на запчасти такие же как и на сотку-Ямаху.
Лид 90 или 100 — никак найти не могу в продаже, чтобы в радиусе до 300 км. У нас одни полтинники продают 🙁
В Сочи продаем, пригоняй
Тоже владею Лидом-100, классный аппарат. По городу на нем гоняю, а по полям и лесам на эндурике.
Вот только на фото вроде 90-я модель, вилка рычажная.