Общая оценка
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Японское качество, один из самых крупных 50-кубовых скутеров, относительно экономичен... при этом абсолютно не динамичен и достаточно дорог.
Японское качество, один из самых крупных 50-кубовых скутеров, относительно экономичен... при этом абсолютно не динамичен и достаточно дорог.
Хонда Лид – это лучший скутер в линейке старых хондовских малокубатурников. Он куда надёжнее и крепче Дио и Такта, проверено на личном опыте!
Владел и AF20, и сейчас AF48E — так вот AF20 создает ощущение абсолютной неубиваемости (рычажная вилка, толстенная рама, надежный двигатель, дублированный свет)… но скипит-гремит (при том, что состояние в целом очень хорошее было и пробег всего 4 000 км, а я владел им с 3000 км до 8000 км пробега)… Недостатков и поломок не было.
Lead AF48E — тоже ультимативно надежен (на моем сейчас 23 000 км пробег) — один ремень, одна поршневая, один вариатор, два набора роликов, трос газа и грипсы — это то, что я заменил за 23 000 км, причем не аварийно, а планово (то есть можно было и не менять в принципе еще тысяч до 30 🙂 ). Скажу, что 48-ой Лид при сравнимой неубиваемости имеет лучший свет, значительно лучшую подвеску — передняя вилка вообще шикарна — при огромном ресурсе (на 23 000 км еще нет выработки и люфтов, сальники-пыльники в идеале) она имеет несравненно лучшую стабильность и остроту управления.
Если Лид AF20 сравним на дороге с советским мотороллером, то Лид AF48 сравним с Бинелли и прочими итальянцами — на хорошей резине он закладывается, перекладывается и тормозит качественно, прогнозируемо и динамично но, конечно, в отличие от европейских скутеров он не едет. Я вообще не ожидал от Лида такого. Но на бездорожье и плохих покрытиях 20-й Лид мне понравился больше — противоклевковая вилка уменьшает просадку при торможении и, в принципе, по-мягче работает на бездорожье.
И тот и другой скутер эксплуатируются на Урале с весны до зимы в любую погоду. Претензий нет — шикарные сверхнадежные скутеры, их стихия — сложные дорожные и погодные условия, мопед-туризм, поездки в магазин и на работу — в этом они лучшие… Хотя я подумываю о переходе на 4Т… Наверное запихну в свой 48-ой 4Т мотор.
Отличные скутеры, но мне больше нравится АF-48. Восемь лет назад купил без предпродажной подготовки за 30 тысяч рублей однозамковый с пробегом по Японии 43 000 км. Поршневую мне пришлось заменить… и резину, да и в остальном по мелочи решил подогнать под себя.
Сейчас пробег 58 честных тысяч км. Езжу по городу практически круглый год, если погода позволяет. Рост мой 175 см — и посадка на Лиде для меня очень удобная, площадка для ног широкая.
Как-то мне нужно было мешок цемента купить для дома, а на машине в пробках тошниться не хотелось… В общем поехал на мопеде в строительный магазин, положил мешок 50 кг на площадку и погнал — мопед, конечно, просел, но на колени не упал и даже амортизировал немного. Могу на основании этого резюмировать, что запас прочности ходовой тут очень большой.
Пару раз хотел продать свой Лидик, но что купить взамен так и не нашел.
Рычажка — это плюс, а телескоп — это зло (тем более для тех, кто ездит на Лиде по бездорожью).
Я 8 лет назад поменял все втулки на вилке и езжу без скрипов и тарахтений! (учитывая наши то дороги)
В 2011 году купил Лид АФ-20 1998 года — откатал 2 сезона.
Очень надежный скутер, карбюратор только один раз дал сбой. 60 км/ч бежит и по прямой и даже в гору. Бензина кушает поболее только (в сравнении с 48-м).