Honda Tact AF-24 – это один из самых популярных старых японских скутеров на отечественном рынке в низшем ценовом сегменте. Пятое поколение «Тактов» является преемником AF-16 и дебютировало в 1989 году.
Кроме небольших внешних изменений, AF-24 получил совершенно новый двигатель с индексом AF24E, развивающий мощность в 6 л.с. Реальный расход топлива с этим мотором – около 2,5 литра бензина на 100 км.
Дизайн и эргономика
Скутер имеет классический дизайн для японских моделей начала 1990-х годов. Пластик высокого качества, если предыдущий хозяин аккуратно эксплуатировал технику, то он даже сейчас выглядит достойно – т.к. не ломкий и от слабых ударов не трескается. Разумеется, заводская окраска выглядит, в большинстве случаев, непривлекательно, но, если перекрасить пластик – он станет как новый.
Сиденье, якобы двухместное (это только для японцев и подростков, взрослым людям европейского телосложения вдвоём на такое сиденье поместиться вряд ли удастся). В России такие скутеры традиционно называют 1½-местными.
Под сидушкой и передним обтекателем достаточно вместительные багажные полости.
Нюансы эксплуатации
Honda Tact AF-24 имеет рычажную вилку, что больше подходит для плохих дорог в сельской местности, где эти скутеры в основном и эксплуатируют. Конечно, традиционный малокубатурный скутер вообще для сельской местности не слишком подходит, но Tact чувствует себя там лучше, чем Dio – это однозначно.
Плюсы и минусы Tact AF-24
Как у любой техники, у этой модели есть свои достоинства и недостатки… но плюсов, всё же, больше.
Сильные стороны:
- простейшая конструкция, как по надёжности, так и в ремонте и обслуживании;
- запчасти в наличии и под заказ ещё имеются (много чего взаимозаменяемо от моделей следующих поколений);
- очень надёжный и выносливый двигатель (при должном обслуживании он выхаживает по 100 000 км без кап.ремонта);
- на сиденье помещаются два очень стройных 🙂 человека.
Что касается минусов, то это:
- преклонные годы,
- устаревший дизайн,
- высокая вероятность некачественного обслуживания и экономии на ГСМ предыдущими владельцами.
Технические характеристики
- длина: 1,655 м;
- ширина: 0,640 м;
- высота: 0,995;
- сухой вес: 66 кг;
- модель двигателя: AF24E;
- тип двигателя: 2-тактный с воздушным охлаждением одноцилиндровый;
- рабочий объём: 49 см³;
- максимальная мощность: 6.0 л.с.;
- ёмкость топливного бака: 4.8 л.
Самое главное при покупке – найти экземпляр в нормальном состоянии (сейчас это так непросто).
24-й Такт – это легенда! Купил отцу такой в деревню лет 10 назад, так он до сих пор ездит и радуется! Говорит, что экономичный и надёжный — он на нём и в магазин, и в лес за грибами, и на рыбалку на речку ездит!
Хороший скутер, да только вот время его ушло безвозвратно — сегодня добивают оставшиеся экземпляры малолетки всякие…
Добрый, подскажите, пожалуйста, какой-нибудь сайт для этой модели — чтоб запчасти купить не дорого.
На Авито с доставкой много разборок.