Honda Tact AF-24 – это один из самых популярных старых японских скутеров на отечественном рынке в низшем ценовом сегменте. Пятое поколение «Тактов» является преемником AF-16 и дебютировало в 1989 году.
Кроме небольших внешних изменений, AF-24 получил совершенно новый двигатель с индексом AF24E, развивающий мощность в 6 л.с. Реальный расход топлива с этим мотором – около 2,5 литра бензина на 100 км.
Дизайн и эргономика
Скутер имеет классический дизайн для японских моделей начала 1990-х годов. Пластик высокого качества, если предыдущий хозяин аккуратно эксплуатировал технику, то он даже сейчас выглядит достойно – т.к. не ломкий и от слабых ударов не трескается. Разумеется, заводская окраска выглядит, в большинстве случаев, непривлекательно, но, если перекрасить пластик – он станет как новый.
Сиденье, якобы двухместное (это только для японцев и подростков, взрослым людям европейского телосложения вдвоём на такое сиденье поместиться вряд ли удастся). В России такие скутеры традиционно называют 1½-местными.
Под сидушкой и передним обтекателем достаточно вместительные багажные полости.
Нюансы эксплуатации
Honda Tact AF-24 имеет рычажную вилку, что больше подходит для плохих дорог в сельской местности, где эти скутеры в основном и эксплуатируют. Конечно, традиционный малокубатурный скутер вообще для сельской местности не слишком подходит, но Tact чувствует себя там лучше, чем Dio – это однозначно.
Плюсы и минусы Tact AF-24
Как у любой техники, у этой модели есть свои достоинства и недостатки… но плюсов, всё же, больше.
Сильные стороны:
- простейшая конструкция, как по надёжности, так и в ремонте и обслуживании;
 - запчасти в наличии и под заказ ещё имеются (много чего взаимозаменяемо от моделей следующих поколений);
 - очень надёжный и выносливый двигатель (при должном обслуживании он выхаживает по 100 000 км без кап.ремонта);
 - на сиденье помещаются два очень стройных 🙂 человека.
 
Что касается минусов, то это:
- преклонные годы,
 - устаревший дизайн,
 - высокая вероятность некачественного обслуживания и экономии на ГСМ предыдущими владельцами.
 
Технические характеристики
- длина: 1,655 м;
 - ширина: 0,640 м;
 - высота: 0,995;
 - сухой вес: 66 кг;
 - модель двигателя: AF24E;
 - тип двигателя: 2-тактный с воздушным охлаждением одноцилиндровый;
 - рабочий объём: 49 см³;
 - максимальная мощность: 6.0 л.с.;
 - ёмкость топливного бака: 4.8 л.
 
Самое главное при покупке – найти экземпляр в нормальном состоянии (сейчас это так непросто).
комфорт и удобство
надёжность и качество
динамика и управляемость
эксплуатация и обслуживание
оснащение и функциональность
культовый японский мопед конца прошлого века, сочетающий простоту, надёжность и ретро-стиль, но устаревший по комфорту, динамике и функциональности
				






