Дебютировавший в 1993 году скутер Honda Tact шестого поколения (выпускаемый под заводскими индексами AF-30 и AF-31) по техническому оснащению и даже внешне очень незначительно отличался от своего предшественника (модели с индексом AF-24).
Но по факту, это совершенно новый скутер – полностью унифицированный с другим популярным семейством скутеров Honda, моделью Dio.
Особенности модели
Основное отличие в компоновке – бак у AF-30/31 перенесён под пол (раньше он находился в подседельной ёмкости), что увеличило объём багажного отделения. Что касается объёма бензобака, то он остался почти таким же:
- для AF-30 – 4,5 литра (меньше на 0,3 литра, чем у AF-24);
- для AF-31 – 5 литров (больше на 0,2 литра, чем у AF-24).
У модели AF-30 барабанные тормоза на обоих колёсах, а у AF-31 передний тормоз дисковый.
Внешне Honda Tact шестого поколения ничем не выделяется на фоне одноклассников. Даже в сравнении с моделью предыдущего поколения, в плане дизайна, отличий минимум… разве что выглядит AF-30/31 более обтекаемо и современно.
Двигатель остался всё тот же — AF24E, но его немного модернизировали, увеличив мощность до 6,1 л.с.
Плюсы и минусы
Основные достоинства Honda Tact AF-30/31:
- достаточно современный внешний вид (китайцы до сих пор выпускают похожие модели);
- отличная управляемость;
- простота конструкции;
- высокая надёжность;
- распространённость на вторичном рынке (что облегчает поиск «кузовных» деталей);
- размещение бензобака под полом.
Технические характеристики
- длина: 1675 мм;
- высота: 1025 мм;
- база: 1175 мм;
- объем двигателя: 49 см³;
- тип двигателя: бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый;
- тип охлаждения: принудительное, воздушное;
- максимальная мощность: 6.1 л.с. при 7000 об.мин;
- объем бензобака: 4,5/5,0 л;
- объем маслобака: 1,2 л;
- расход топлива: 2,04 л./100 км (при скорости 30 км/ч).
Если выбирать между Honda Tact AF-30/31 и моделью AF-24, то лучше выбрать AF-30/31. При примерно одинаковой цене, проблем с поисками запчастей на AF-30/31 будет меньше, хотя всё равно, нужно учитывать, что Tact любого поколения в России не так распространён, как Dio.
Лучший японский скутер старой школы (из дешёвых) для сельской местности.
Конечно, по проходимости ему далеко до Ямахи Бивиса, да и Лид лучше, но за ту цену что его продают — конкурентов у Такта просто нет.