Заднеприводный люксовый седан полноразмерного сегмента (он же «F-класс» по европейским меркам) и, по совместительству, флагман легковой «гражданской» гаммы марки Hongqi (китайского автопроизводителя FAW), который доступен в стандартном и удлиненном (с «плюсом» в названии) исполнениях.
Его основная целевая аудитория – состоятельные семейные мужчины средних лет и старше, занимающие высокие руководящие должности или ведущие собственный бизнес.
Выглядит полноразмерный премиум-седан привлекательно, монументально и действительно презентабельно, хоть и вызывает некоторые ассоциации с моделями Rolls-Royce или Bentley – импозантный передок с двухъярусной оптикой, массивной решеткой радиатора и рельефным бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, выразительными бортами и коротким «хвостиком» багажника, основательная корма с изящными фонарями и настоящим двойным выхлопом.
Внутри
Стоит отметить, что в салоне автомобиля использованы исключительно премиальные материалы отделки – податливые пластики, натуральная кожа, алюминий, дерево и т.д.
Размеры и масса
В длину, ширину и высоту стандартная версия флагманского седана Hongqi простирается на 5137 мм, 1904 мм и 1493 мм соответственно, а величина его колесной базы насчитывает 3060 мм. Протяженность удлиненной версии Н9+ составляет 5537 мм, а межосевое расстояние у нее занимает 3260 мм.
В снаряженном виде трёхобъёмник весит от 1875 до 2065 кг в зависимости от модификации. Максимально допустимый вес, соответственно, от 2325 до 2505 кг.
Вместимость и эргономика
Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, кучей электрорегулировок, подогревом, вентиляцией и другими «благами цивилизации».
У стандартного исполнения сзади устанавливается полноценный диван с откидным центральным подлокотником и всеми необходимыми удобствами, а у длиннобазного – пара капитанских сидений, разделенных между собой массивной «тумбой», со всевозможными элементами комфорта.
Багажник седана Н9 может похвастать правильной формой, качественной отделкой и неплохим объёмом – он способен вместить, в зависимости от конфигурации, от 370 до 550 литров поклажи.
Но спинка заднего ряда не складывается, поэтому о перевозке негабаритных предметов в данном случае речи не идет.
Технические характеристики
Премиум-седан Hongqi снабжается независимыми подвесками с пневмобаллонами (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), вентилируемыми дисковыми тормозами всех колёс, а также рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с активным электрическим усилителем.
Машина представлена в двух бензиновых модификациях на выбор, причем каждая из них оснащается исключительно 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими задними колесами.
H9 2.0T 252hp 7DCT RWD
Такой автомобиль покоряет первую «сотню» через 7.8 секунды, максимально набирая 230 км/ч, а в смешанном цикле «переваривает» в среднем 7.1 литра топлива на каждые 100 км пути.
H9 3.0T V6 283hp 7DCT RWD
С 0 до 100 км/ч эта машина разгоняется спустя 7.1 секунды, а предел её возможностей приходится на 245 км/ч. В комбинированном режиме седану требуется 9 литров бензина на каждую «сотню» километров (для H+ на пол литра больше).
Оснащение и стоимость
В Китае седан H9 продается дилерами марки по цене от 309 800 до 539 800 юаней (это ≈3.44-6.01 миллиона рублей), а вот за версию H9+ придётся выложить как минимум 860 000 юаней (≈9.56 миллиона рублей).
В базовую комплектацию автомобиля включены: россыпь подушек безопасности, 19-дюймовые колёса, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, пневмоподвеска, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, панорамная крыша, аудиосистема Bose с двенадцатью динамиками, отделка салона кожей Nappa, передние кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией, трёхзонный климат-контроль и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Солидная внешность
- Люксовый салон из дорогих материалов
- Невысокий расход топлива
- Оптимален по налогам
- Наличие пневмоподвески
- Богатая комплектация
- Низкий престиж бренда (за пределами Китая)
- Малый ресурс основных агрегатов
- Не лучшие настройки шасси
- Отсутствие полноприводных версий
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
претенциозная внешность, максимально комфортабельный салон и налогово-оптимальный турбомотор с, очевидно, невысоким ресурсом... – своего рода «бюджетная роскошь»
У меня 2.0-литровая модель 2022 года в топовой комплектации.
Ходовая, подвеска и многие конструктивные решения содраны с Ауди А6L прошлого поколения, но хуже настроены и качество ниже. Подвеска очень жесткая, ощущения плавного хода — нет.
Реальный разгон больше 8 секунд до 100 км/ч (меньше только если это делает автопилот без водителя и пассажиров, ха-ха!)… ощущение динамики отсутствует от слова совсем.
При постоянных попытках быстро разгонять этот автомобиль — легко сломать коробку передач. У меня сломалась примерно на 50 тысячах км (хорошо что замена по гарантии, но когда гарантия кончится это будет тяжело).
Реальный расход топлива в среднем 10 литров на трассе и 12-14 в городе.
Неприятные ощутимые вибрации на холостых оборотах.
Интерьер богатый, но очень неаккуратно выполнен в мелких деталях и швах — грубее чем у японцев, с европейскими даже не сравниваю.
У Хунци Х9 2020 г.в. было очень много мелких проблем, у машин последних лет такого нет, у них всё хорошо… кроме слишком жестких амортизаторов 🙂
P.S. ещё Блютус удалось настроить только для звонков, музыку не воспроизводит 🙁 а интерфейс центральной консоли не очень дружественный.