Hongqi

Роскошный Hongqi: H9

седан для солидного человека

Содержание

Заднеприводный люксовый седан полноразмерного сегмента (он же «F-класс» по европейским меркам) и, по совместительству, флагман легковой «гражданской» гаммы марки Hongqi (китайского автопроизводителя FAW), который доступен в стандартном и удлиненном (с «плюсом» в названии) исполнениях.

Его основная целевая аудитория – состоятельные семейные мужчины средних лет и старше, занимающие высокие руководящие должности или ведущие собственный бизнес.

Впервые седан H9 был представлен в Китае на одном из специальных мероприятий в начале января 2020 года, при этом его мировая премьера состоялась в декабре того же года на автосалоне в Дубае.

фото Н9 от Хонгчи

Выглядит полноразмерный премиум-седан привлекательно, монументально и действительно презентабельно, хоть и вызывает некоторые ассоциации с моделями Rolls-Royce или Bentley – импозантный передок с двухъярусной оптикой, массивной решеткой радиатора и рельефным бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, выразительными бортами и коротким «хвостиком» багажника, основательная корма с изящными фонарями и настоящим двойным выхлопом.

фотография H9 от Hongqi

Внутри Hongqi H9 встречает своих обитателей красивым и солидным, но весьма лаконичным оформлением – стильный многофункциональный руль с «пухлым» ободом, цифровой «инструментарий» с 12.3-дюймовым монитором, вальяжная центральная консоль с 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и несколькими физическими клавишами и крутилками.

интерьер салона седана H9 марки Hongqi

Стоит отметить, что в салоне автомобиля использованы исключительно премиальные материалы отделки – податливые пластики, натуральная кожа, алюминий, дерево и т.д.

Размеры и масса

В длину, ширину и высоту стандартная версия флагманского седана Hongqi простирается на 5137 мм, 1904 мм и 1493 мм соответственно, а величина его колесной базы насчитывает 3060 мм. Протяженность удлиненной версии Н9+ составляет 5537 мм, а межосевое расстояние у нее занимает 3260 мм.

В снаряженном виде трёхобъёмник весит от 1875 до 2065 кг в зависимости от модификации. Максимально допустимый вес, соответственно, от 2325 до 2505 кг.

Вместимость и эргономика

Формально «по умолчанию» салон полноразмерного седана имеет пятиместную раскладку, но на деле второй ряд всё же рассчитан на двоих пассажиров (на это намекает как минимум высоченный напольный тоннель).

передние кресла в седане H9

Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, кучей электрорегулировок, подогревом, вентиляцией и другими «благами цивилизации».

пассажирские сидения второго ряда

У стандартного исполнения сзади устанавливается полноценный диван с откидным центральным подлокотником и всеми необходимыми удобствами, а у длиннобазного – пара капитанских сидений, разделенных между собой массивной «тумбой», со всевозможными элементами комфорта.

раздельные кресла второго ряда в H9+ марки Hongqiсенсорный пульт управления для пассажиров второго ряда

Багажник седана Н9 может похвастать правильной формой, качественной отделкой и неплохим объёмом – он способен вместить, в зависимости от конфигурации, от 370 до 550 литров поклажи.

багажный отсек в седане Hongqi H9

Но спинка заднего ряда не складывается, поэтому о перевозке негабаритных предметов в данном случае речи не идет.

Технические характеристики

В основе модели H9 лежит заднеприводная платформа с продольно расположенным двигателя и несущим кузовом, отличающая широчайшим применением высокопрочных марок стали (на их долю приходится почти 70%) и алюминия.

Премиум-седан Hongqi снабжается независимыми подвесками с пневмобаллонами (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), вентилируемыми дисковыми тормозами всех колёс, а также рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с активным электрическим усилителем.

Машина представлена в двух бензиновых модификациях на выбор, причем каждая из них оснащается исключительно 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими задними колесами.

H9 2.0T 252hp 7DCT RWD

Стандартно на четырёхдверку устанавливается рядный четырёхцилиндровый двигатель CA4GC20TD-31 рабочим объёмом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, непосредственным впрыском, интеркулером и фазовращателями на выпуске и впуске, развивающий 252 лошадиные силы (245 в российской спецификации) при 5500 об/минуту и 380 Нм крутящего момента при 1800 об/минуту.

Такой автомобиль покоряет первую «сотню» через 7.8 секунды, максимально набирая 230 км/ч, а в смешанном цикле «переваривает» в среднем 7.1 литра топлива на каждые 100 км пути.

H9 3.0T V6 283hp 7DCT RWD

«Топовым» исполнениям полагается V-образная 3.0-литровая «шестёрка» CA6GV30TD-03, выполненная из алюминия, с турбокомпрессором, интеркулером, изменяемыми фазами на обоих валах, непосредственным впрыском и 24-клапанным ГРМ, которая производит 283 л.с. при 5500 об/минуту и 400 Нм пиковой тяги при 4780 об/минуту.

С 0 до 100 км/ч эта машина разгоняется спустя 7.1 секунды, а предел её возможностей приходится на 245 км/ч. В комбинированном режиме седану требуется 9 литров бензина на каждую «сотню» километров (для H+ на пол литра больше).

Оснащение и стоимость

В Китае седан H9 продается дилерами марки по цене от 309 800 до 539 800 юаней (это ≈3.44-6.01 миллиона рублей), а вот за версию H9+ придётся выложить как минимум 860 000 юаней (≈9.56 миллиона рублей).

С лета 2023 года полноразмерный седан Hongqi официально представлен и в России, но исключительно в стандартной версии Deluxe с 2.0-литровым мотором. По предварительному заказу, в нашей стране за машину попросят от ≈7.5 миллионов рублей.

В базовую комплектацию автомобиля включены: россыпь подушек безопасности, 19-дюймовые колёса, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, пневмоподвеска, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, панорамная крыша, аудиосистема Bose с двенадцатью динамиками, отделка салона кожей Nappa, передние кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией, трёхзонный климат-контроль и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Солидная внешность
  • Люксовый салон из дорогих материалов
  • Невысокий расход топлива
  • Оптимален по налогам
  • Наличие пневмоподвески
  • Богатая комплектация

  • Низкий престиж бренда (за пределами Китая)
  • Малый ресурс основных агрегатов
  • Не лучшие настройки шасси
  • Отсутствие полноприводных версий

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

претенциозная внешность, максимально комфортабельный салон и налогово-оптимальный турбомотор с, очевидно, невысоким ресурсом... – своего рода «бюджетная роскошь»

Народный рейтинг: 3.28 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. У меня 2.0-литровая модель 2022 года в топовой комплектации.

    Ходовая, подвеска и многие конструктивные решения содраны с Ауди А6L прошлого поколения, но хуже настроены и качество ниже. Подвеска очень жесткая, ощущения плавного хода — нет.

    Реальный разгон больше 8 секунд до 100 км/ч (меньше только если это делает автопилот без водителя и пассажиров, ха-ха!)… ощущение динамики отсутствует от слова совсем.

    При постоянных попытках быстро разгонять этот автомобиль — легко сломать коробку передач. У меня сломалась примерно на 50 тысячах км (хорошо что замена по гарантии, но когда гарантия кончится это будет тяжело).

    Реальный расход топлива в среднем 10 литров на трассе и 12-14 в городе.

    Неприятные ощутимые вибрации на холостых оборотах.

    Интерьер богатый, но очень неаккуратно выполнен в мелких деталях и швах — грубее чем у японцев, с европейскими даже не сравниваю.

  2. У Хунци Х9 2020 г.в. было очень много мелких проблем, у машин последних лет такого нет, у них всё хорошо… кроме слишком жестких амортизаторов 🙂

    P.S. ещё Блютус удалось настроить только для звонков, музыку не воспроизводит 🙁 а интерфейс центральной консоли не очень дружественный.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»