Bayon – переднеприводный субкомпактный кроссовер (хотя, по сути, ему больше подходит определение «приподнятый хэтчбек») и, по совместительству, самый маленький представитель SUV-линейки южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor.
Ну а назван автомобиль в честь города Байонна, являющегося столицей французских басков и одним из наиболее востребованных туристических направлений…
Базой для Bayon служит «переднеприводная платформа Hyundai-Kia K2 с поперечным расположением двигателя. Паркетник имеет несущий кузов, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных сортов стали. Автомобиль оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и торсионная балка соответственно).
Несмотря на габариты, мини-кроссовер выглядит вполне по-взрослому, поскольку его внешность выполнена в последней итерации фирменного стиля Hyundai. Да и в салоне здесь всё серьезно: пятидверка может похвастать виртуальной комбинацией приборов с 10.25-дюймовым табло, медиасистемой с 8- или 10.25-дюймовым дисплеем, а также другими современными «примочками».
Размеры и вместимость
Это – субкомпактный кроссовер с соответствующими размерами: в длину он насчитывает 4180 мм, в ширину – 1775 мм, в высоту – 1490 мм. Колесная база автомобиля простирается на 2580 мм, а его дорожный просвет варьируется от 165 до 183 мм (в зависимости от размерности колес).
Салон у субкомпакта пятиместный, причём даже на втором ряду более-менее вольготно смогут усесться трое взрослых пассажиров. В передней части располагаются кресла с оптимально развитым боковым профилем, в меру жестким наполнителем и достаточными диапазонами регулировок, а в задней – эргономично спрофилированный диван с тремя подголовниками.
Багажник этого паркетника вполне себе нормальный по меркам сегмента – его объём в обычном виде насчитывает 411 литров.
Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40, за счёт чего возможности грузового отделения увеличиваются до 1205 литров, однако совершенно ровной площадки в таком случае не образуется.
Технико-эксплуатационные характеристики
Для Hyundai Bayon предлагаются три варианта бензиновых двигателей:
1.2 MPi Kappa II & 5MT
Двигатель сочетается исключительно с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими передними колесами.
С 0 до 100 км/ч 1.2-литровая пятидверка ускоряется за 13.5 секунд, максимально набирает 165 км/ч, а в комбинированном цикле в среднем «переваривает» 5.7 литров топлива на каждую «сотню» километров.
1.4 MPi Kappa II & 6АТ
Двигатель сочетается исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами.
С 0 до 100 км/ч 1.4-литровая «ближневосточная кореянка» ускоряется за 13.7 секунд, максимально набирает 176 км/ч, а в комбинированном цикле в среднем потребляет 6.6 литров бензина на каждые 100 километров пути (в городе «аппетит» превышает 9 литров).
1.0 T-GDi & 6MT / 7DCT
- 100 л.с. при 6000 об/минуту и 172 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту;
- 120 л.с. при 6000 об/минуту и 172 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
Разгон до первой «сотни» у турбо-литрового паркетника занимает 10.4-11.7 секунды, пик его возможностей приходится на 180-185 км/ч, а топливный «аппетит» составляет 5.5-5.7 литров на каждые 100 км пути в комбинированном режиме.
Комплектации и цены
На российский рынок Bayon (по состоянию на ноябрь 2022 года) завозится частниками и «серыми» дилерами исключительно со 100-сильным 1.4-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» (турецкой или казахстанской сборки), а просят за него от 2 140 000 рублей.
Мда… если спереди ещё более-менее симпатично, то на заднюю часть без слез смотреть нельзя. Что у хёндаевцев с дизайнерами последние время? То ужасный передок слепят, теперь вот отвратительный зад (в прошлом веке что-то подобное вроде у французов было)… такое ощущение, что эту машину делали три разных индийских бригады дизайнеров, которые друг о друге не знали 🙂
P.S. и давно уже пора какие-то рамки понятия кроссовер определить, а то так действительно уже и Шеви Спарк кроссовером обзовут.
С каких пор обычный недоуниверсал стал миникроссовером?! и вообще — дорого и беспонтовый.