Hyundai

Bayon: хэтчбек в кросс-стиле

субкомпакт Hyundai для европейцев

Содержание

Bayon – переднеприводный субкомпактный кроссовер (хотя, по сути, ему больше подходит определение «приподнятый хэтчбек») и, по совместительству, самый маленький представитель SUV-линейки южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor.

Ну а назван автомобиль в честь города Байонна, являющегося столицей французских басков и одним из наиболее востребованных туристических направлений…

Мировая премьера этого автомобиля, разработанного, в первую очередь для европейских стран с учетом требований местных рынков, состоялась 2 марта 2021 года – в ходе виртуальной презентации, а уже через несколько недель начались его продажи в странах Старого Света.

кросс-хэтчбек Хендай Байон

Базой для Bayon служит «переднеприводная платформа Hyundai-Kia K2 с поперечным расположением двигателя. Паркетник имеет несущий кузов, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных сортов стали. Автомобиль оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и торсионная балка соответственно).

субкомпактный паркетник Hyundai Bayon

Несмотря на габариты, мини-кроссовер выглядит вполне по-взрослому, поскольку его внешность выполнена в последней итерации фирменного стиля Hyundai. Да и в салоне здесь всё серьезно: пятидверка может похвастать виртуальной комбинацией приборов с 10.25-дюймовым табло, медиасистемой с 8- или 10.25-дюймовым дисплеем, а также другими современными «примочками».

Размеры и вместимость

Это – субкомпактный кроссовер с соответствующими размерами: в длину он насчитывает 4180 мм, в ширину – 1775 мм, в высоту – 1490 мм. Колесная база автомобиля простирается на 2580 мм, а его дорожный просвет варьируется от 165 до 183 мм (в зависимости от размерности колес).

интерьер салона Bayon
пассажирский диван второго ряда в Байонепередние кресла Байона

Салон у субкомпакта пятиместный, причём даже на втором ряду более-менее вольготно смогут усесться трое взрослых пассажиров. В передней части располагаются кресла с оптимально развитым боковым профилем, в меру жестким наполнителем и достаточными диапазонами регулировок, а в задней – эргономично спрофилированный диван с тремя подголовниками.

Багажник этого паркетника вполне себе нормальный по меркам сегмента – его объём в обычном виде насчитывает 411 литров.

багажный отсек Hyundai Bayon

Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40, за счёт чего возможности грузового отделения увеличиваются до 1205 литров, однако совершенно ровной площадки в таком случае не образуется.

Технико-эксплуатационные характеристики

Для Hyundai Bayon предлагаются три варианта бензиновых двигателей:

1.2 MPi Kappa II & 5MT

По умолчанию паркетник оснащается четырехцилиндровым 1.2-литровым «атмосферником» MPi с распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 84 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 188 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими передними колесами.

С 0 до 100 км/ч 1.2-литровая пятидверка ускоряется за 13.5 секунд, максимально набирает 165 км/ч, а в комбинированном цикле в среднем «переваривает» 5.7 литров топлива на каждую «сотню» километров.

1.4 MPi Kappa II & 6АТ

В Казахстане и Турции эту машинку комплектуют четырёхцилиндровым 1.4-литровым «атмосферником» MPi с распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 134 Нм крутящего момента, но доступных уже при 3500 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами.

С 0 до 100 км/ч 1.4-литровая «ближневосточная кореянка» ускоряется за 13.7 секунд, максимально набирает 176 км/ч, а в комбинированном цикле в среднем потребляет 6.6 литров бензина на каждые 100 километров пути (в городе «аппетит» превышает 9 литров).

1.0 T-GDi & 6MT / 7DCT

ТОПовые европейские версии «вооружаются» трёхцилиндровым агрегатом T-GDi рабочим объемом 1.0 литр с турбонаддувом, непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, доступным в двух вариантах форсировки:

  • 100 л.с. при 6000 об/минуту и 172 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту;
  • 120 л.с. при 6000 об/минуту и 172 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
Оба мотора сочетаются с 6-скоростной «механикой» или 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.
Для 1.0-литровых двигателей предлагается 48-вольтовая мягкогибридная надстройка (100-сильному – опциально, а 120-сильному – штатно), причем в таком случае устанавливается механическая коробка передач iMT, у которой педаль сцепления работает «по проводам».

Разгон до первой «сотни» у турбо-литрового паркетника занимает 10.4-11.7 секунды, пик его возможностей приходится на 180-185 км/ч, а топливный «аппетит» составляет 5.5-5.7 литров на каждые 100 км пути в комбинированном режиме.

Комплектации и цены

На российский рынок Bayon (по состоянию на ноябрь 2022 года) завозится частниками и «серыми» дилерами исключительно со 100-сильным 1.4-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» (турецкой или казахстанской сборки), а просят за него от 2 140 000 рублей.

Что касается оснащения, этот кроссовер Hyundai может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, ESP, подогревами всех сидений и руля, бесключевым доступом и запуском двигателя, медиацентром с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, двухзонным «климатом», задним парктроником и прочими современными опциями.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Мда… если спереди ещё более-менее симпатично, то на заднюю часть без слез смотреть нельзя. Что у хёндаевцев с дизайнерами последние время? То ужасный передок слепят, теперь вот отвратительный зад (в прошлом веке что-то подобное вроде у французов было)… такое ощущение, что эту машину делали три разных индийских бригады дизайнеров, которые друг о друге не знали 🙂

    P.S. и давно уже пора какие-то рамки понятия кроссовер определить, а то так действительно уже и Шеви Спарк кроссовером обзовут.

  2. С каких пор обычный недоуниверсал стал миникроссовером?! и вообще — дорого и беспонтовый.

  3. Владею этим автомобилем 1,5 года. Из-за частых командировок проехал 54 000 км. Никаких проблем с машиной нет абсолютно. Машина мягкая, крепкая как не знаю, что… как бы здесь ни звучало, но можете мне поверить (до этого владел Камри-70, в связи с разводом продал и очень рад, потому что это было полное 💩).

    Итак, после технического осмотра Баона в 50 000 — состояние у автомобиля такое, что как будто она прошла 10 000 км. То есть, поясняю, в довольно жёсткой эксплуатации у меня — не оторвалось, не отломилось, не залюфтовало ничего!

    Самое главное — у меня комплектация «хайтек». Чтобы вы понимали, это машина сама переключает даже ближний и дальний свет, что я видел только на Рендж Роверах и премиальных авто. При заднем ходе прекрасная камера + к ней датчик вибрации на руль, если есть сзади препятствия реагирует на всё (ребёнок или пешеход, велосипедист или самокатчик). Два сабвуфера. Двойное дно багажника. Музыка стоит премиум-класса.

    Далее двигатель 1.4 — якобы он не тянет, но тянет он прекрасно и даже замечательно. Что многих удивляет на самом деле, это самый удачный двигатель Хендай. Они ходят очень долго, расход по трассе при скорости 90 км в час 5,2 литра, при скорости 120 км в час 6-8 литров. Что вполне меня устраивает в круговую. Расход за все время (54 000) составляет 8,2 литров — это город и трасса.

    Вернёмся к головному свету. Он безумен, можно ослепить кого хочешь, но он хорошо регулируется, так как есть система поднимания/опускания фар с салона. ДХО прекрасный. Адаптивный круиз-контроль — замечательно работает, как часы, лёгкое подруливание машины. Даже без включения адаптивного круиз контроля оно именно такое, как надо — оно не напрягает, не вырывает руль из рук.

    Рост у меня 1,86 метра — при моей посадке вряд ли за мной кто сядет, салон небольшой, но для небольшой семьи вполне достаточно. А для передвижения своей задницы по делам — вообще проблем нет.

    Да, забыл упомянуть, что стоит ещё система, при которой выскочивший пешеход или резко остановившийся автомобиль автоматически останавливает мой автомобиль. Подсветка при поворотах вправо-влево. Сигнализация о том, что впередистоящий автомобиль отъезжает, когда ты сидишь в телефоне, что повально происходит везде. Антишумовое стекло лобовое, и оно реально работает — в машине тихо.

    Почему меня зло берёт, когда я читаю комментарии некоторых товарищей — машина по маневренности и надёжности утрёт нос любой Тойоте и так далее. А кресло в салоне — одно удовольствие в них сидеть!

    Отзыв получился маленько сумбурный по Хундаю Баону, но если у вас есть желание, покупайте эту машину смело. Сначала у меня было предвзятое мнение — это 2 мой кореец. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, я не нарадуюсь просто этому автомобилю. Клиренс довольно высок. Шумоизоляция достойна. Если же ещё дополнительно сделать будет ещё лучше 🙂 . В салоне достаточно пластика, но подогнан он хорошо. По теплу в машине жарко. Под сиденьями есть воздухоотводы для задних пассажиров. Ну вот, если так разобраться, то придраться не к чему. Руль подогревается. Оттаивает всё быстро, система автоматического кондиционирования воздуха вообще замечательная штука (то есть машина сама включает кондиционирование из вне, что предотвращает запотевание и так далее и тому подобное).

    То, что авто маленькое — так это в самый раз. В Корее она довольно популярная, там называется «Кона» — очень похожа, но электрическая.

    Ни капельки не жалею об этом приобретении. Не хочу спорить с тоётаводами, но после Камри-70 такое ощущение, что Тойоту сделали из фольги. Извините, которую я продавал очень-очень долго. Затянул морду от сколов в плёнку — так они пошли уже и сзади, и спереди, и сбоку.

    В общем, подытожим про Байон: звук отличный, свет отличный, машина тянет, клиренс отличный, дополнительные опции «лучше чем у Субару» (что только не 4WD, хотя, честно говоря, мне по барабану)… нигде ничего не цепляю, везде пролазит. Считаю незаслуженно обделён вниманием этот автомобиль (помню как раньше Субару расхваливали прям, молились на них, что лучше машины нет, но на самом деле отстой полный — это моё личное мнение)… Я так решил, что могу только спорить с владельцами такого же автомобиля.

    Почему я за него топлю? Этот авто меня реально удивил!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»