Это переднеприводный бюджетный седан, представляющий IKCO в компактном сегменте (он же «C-класс» по европейским стандартам) и названный в честь известной в Иране породы лошадей.
Автомобиль, сочетающий в себе лаконичный дизайн, вместительный салон и удовлетворительный уровень ходового комфорта, ориентирован на разнообразную целевую аудиторию – и на молодежь, и на семейные пары, и на людей преклонного возраста, которые желают получить надежный и недорогой транспорт, не переплачивая при этом за «кучу электроники и именитый бренд»…
Снаружи иранский седан Samand демонстрирует достаточно симпатичный и пропорциональный, но серьезно устаревший по современным меркам дизайн, в котором попросту не за что зацепиться взгляду.
Непримечательный фасад с прямоугольными блоками фар, двумя небольшими «ноздрями» радиаторной решетки и аккуратным бампером, классический трёхобъёмный силуэт с покатым капотом, незатейливыми боковинами и высокой линией крыши, простецкая корма с двухсекционными фонарями и лаконичным бампером – выглядит машина откровенно бюджетно, без каких-либо откровений.
Внутри – всё та же картина. Интерьер обладает архаичным и незатейливым оформлением – увесистый четырёхспицевый руль с «плоским» ободом, предельно простая комбинация приборов с аналоговыми шкалами, массивная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции, крупными кнопками, тремя крутилками «климатической установки» и простенькой магнитолой.
Однако стоит отметить, что явных эргономических промахов тут нет как таковых – все органы управления находятся на «правильных» местах, да и качество сборки весьма добротное (хоть все материалы и недорогие).
В передней части салона располагаются аморфные кресла с едва выраженным боковым профилем и мягким наполнителем, но широкими диапазонами регулировок. Сзади – непримечательный диван с двумя интегрированными подголовниками и практически полное отсутствие дополнительных удобств.
Тут правильный по форме багажник, объем которого составляет 500 литров. Цельная спинка второго ряда сидений не складывается, но в ней имеется небольшой «лючок» для перевозки длинномеров. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.
В чём разница между Самандом и 405-м Пежо
Несмотря на внешнюю схожесть, автомобили всё же отличаются целым рядом элементов – светотехника, решетка радиатора, бампера и декоративные детали кузова.
Кроме того, «иранец» доступен только в четырёхдверном кузове, в то время как у «француза» два варианта исполнения – седан и пятидверный универсал.
Интерьер Саманда в целом хоть и повторяет таковой на 405-ом (по части дизайна и в плане вместимости), однако у исходной модели заметно более высокое качество сборки, да и отделочные материалы ощутимо добротнее, в то время как у иранского последователя – повсеместно «дубовые» пластики.
Конструктивно эти две модели мало чем отличаются друг от друга, а вот силовая гамма у них совершенно разная: для «персидского коня» предлагались только два бензиновых мотора в тандеме с 5-скоростной «механикой», в то время как «француз» оснащался широчайшей гаммой бензиновых и дизельных двигателей, причем стыковались они как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-диапазонной автоматической коробками передач.
Технические характеристики
Платформа: кузов и ходовая часть
Примечательно, что этот автомобиль имеет двустороннее цинкование, причем практически всех кузовных деталей.
Подвески у четырёхдверки типичны для бюджетного сегмента – независимая спереди и полузависимая сзади, тормоза – комбинированные, ГУР…
- Размеры:
- длина – 4502 мм
- ширина – 1903 мм (включая боковые зеркала)
- высота – 1460 мм
- Колесная база – 2671 мм
- Дорожный просвет – 180 мм
- Масса:
- снаряженная – 1220-1240 кг
- максимальная – 1610 кг
- Кузов – несущий, цельнометаллический
- Количество дверей/мест – 4/5
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – полузависимая, пружинно-рычажная, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – гидравлический
- Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры:
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – барабанные
- Объём топливного бака – 60 литров
1.8 L PSA XU7JP/L3 I4
Двигатель сочетается исключительно с 5-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси.
1.6 L IKCO EF7P-NA I4
Коробка передач – всё та же безальтернативная механическая на пять передач, привод – также исключительно передний.
Динамика, скорость и расход
С 1.8-литровым мотором под капотом машина ускоряется с 0 до 100 км/ч спустя 13.1 секунды, а его максимальная скорость достигает 185 км/ч. По паспорту в комбинированном цикле движения седану хватает 8.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега, причем в городе в среднем уходит 9.2 литра, а на трассе – 6.5 литров.
Трёхобъёмник со 113-сильным агрегатом на «вооружении» предельно разгоняется до 190 км/ч, набирая первые 100 км/ч по истечению 12 секунд. Заявленный расход топлива – 7.5 литров на 100 км в смешанном режиме (в городских условиях – 8.2 литра, на трассе – 5.5. литров).
Комплектация и цены
С 2006 по 2011 года «Саманды» уже продавали на российском рынке, причем они пользовались вполне себе неплохим спросом, а в обозримом будущем седан вновь может вернуться в нашу страну (правда, ни точные сроки, ни возможные комплектации с ценами пока что не озвучиваются).
Стоит отметить, что автомобиль имеет неплохое базовое оснащение: две передние подушки безопасности, ABS, EBD, 15-дюймовые стальные колеса, четыре электростеклоподъемника, аудиосистема с двумя динамиками, кондиционер, задний парктроник, передние противотуманные фары и некоторое иное оборудование.
Плюсы и минусы
- В целом надежная техника
- Просторный салон
- Вместительный багажник
- Продуманная эргономика
- Хорошее качество сборки
- Приемлемая динамика разгона
- Энергоемкая и в меру комфортная подвеска
- Приличная шумоизоляция
- Высокая стойкость к коррозии
- Устаревший дизайн экстерьера и интерьера
- Высокий реальный расход топлива
- Не складываемый задний диван
- Слабое головное освещение
- Сложности с запчастями и обслуживанием
- Низкая ликвидность на вторичном рынке
Итоговые оценки и отзывы
В целом это неплохой бюджетный седан, который может стать достойной альтернативой не только отечественным легковушкам, но и поддержанным иномаркам. При правильном ценообразовании автомобиль точно найдет своего покупателя, особенно в российской глубинке.
комфорт и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Морально устаревший, но достаточно надёжный и крепкий... «Иран Ходро старой школы» – недорогое средство передвижения для тех кому не важен внешний вид и «топовое» оснащение.