Iran Khodro

Седан с родословной: Samand

персидский железный конь Iran Khodro

Содержание

Это переднеприводный бюджетный седан, представляющий IKCO в компактном сегменте (он же «C-класс» по европейским стандартам) и названный в честь известной в Иране породы лошадей.

Автомобиль, сочетающий в себе лаконичный дизайн, вместительный салон и удовлетворительный уровень ходового комфорта, ориентирован на разнообразную целевую аудиторию – и на молодежь, и на семейные пары, и на людей преклонного возраста, которые желают получить надежный и недорогой транспорт, не переплачивая при этом за «кучу электроники и именитый бренд»…

Серийное производство иранского «железного коня», построенного на базе модели Peugeot 405 (которая выпускалась в Европе с 1987 по 1997 года), стартовало в 2001 году, тогда же начались его продажи на внутреннем рынке. Примечательно, что за историю своего существования седан предлагался в странах Африки, Азии, Европы и даже Южной Америки (а в некоторых доступен и по сей день).

фото автомобиля Samand от Iran Khodro

Снаружи иранский седан Samand демонстрирует достаточно симпатичный и пропорциональный, но серьезно устаревший по современным меркам дизайн, в котором попросту не за что зацепиться взгляду.

Непримечательный фасад с прямоугольными блоками фар, двумя небольшими «ноздрями» радиаторной решетки и аккуратным бампером, классический трёхобъёмный силуэт с покатым капотом, незатейливыми боковинами и высокой линией крыши, простецкая корма с двухсекционными фонарями и лаконичным бампером – выглядит машина откровенно бюджетно, без каких-либо откровений.

авто Саманд бренда Иран Ходро

Внутри – всё та же картина. Интерьер обладает архаичным и незатейливым оформлением – увесистый четырёхспицевый руль с «плоским» ободом, предельно простая комбинация приборов с аналоговыми шкалами, массивная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции, крупными кнопками, тремя крутилками «климатической установки» и простенькой магнитолой.

интерьер салона седана Samand от IKCO

Однако стоит отметить, что явных эргономических промахов тут нет как таковых – все органы управления находятся на «правильных» местах, да и качество сборки весьма добротное (хоть все материалы и недорогие).

Одно из достоинств компактного седана – внутренний простор, причем достаточный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах.

В передней части салона располагаются аморфные кресла с едва выраженным боковым профилем и мягким наполнителем, но широкими диапазонами регулировок. Сзади – непримечательный диван с двумя интегрированными подголовниками и практически полное отсутствие дополнительных удобств.

Тут правильный по форме багажник, объем которого составляет 500 литров. Цельная спинка второго ряда сидений не складывается, но в ней имеется небольшой «лючок» для перевозки длинномеров. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

В чём разница между Самандом и 405-м Пежо

Как уже было отмечено, рассматриваемый седан является результатом модернизации французского «исходника» 405-й модели, от которого ему достались: общие пропорции, интерьер, платформа, силовые агрегаты… но, при всём этом, спутать их точно не получится.

Несмотря на внешнюю схожесть, автомобили всё же отличаются целым рядом элементов – светотехника, решетка радиатора, бампера и декоративные детали кузова.

Кроме того, «иранец» доступен только в четырёхдверном кузове, в то время как у «француза» два варианта исполнения – седан и пятидверный универсал.

Интерьер Саманда в целом хоть и повторяет таковой на 405-ом (по части дизайна и в плане вместимости), однако у исходной модели заметно более высокое качество сборки, да и отделочные материалы ощутимо добротнее, в то время как у иранского последователя – повсеместно «дубовые» пластики.

Конструктивно эти две модели мало чем отличаются друг от друга, а вот силовая гамма у них совершенно разная: для «персидского коня» предлагались только два бензиновых мотора в тандеме с 5-скоростной «механикой», в то время как «француз» оснащался широчайшей гаммой бензиновых и дизельных двигателей, причем стыковались они как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-диапазонной автоматической коробками передач.

Технические характеристики

Платформа: кузов и ходовая часть

В основе этого трёхобъёмника, как уже было отмечено, лежит переднеприводная платформа, позаимствованная у Peugeot 405, которая подразумевает наличие несущего цельнометаллического кузова и поперечно расположенного двигателя.

Примечательно, что этот автомобиль имеет двустороннее цинкование, причем практически всех кузовных деталей.

Подвески у четырёхдверки типичны для бюджетного сегмента – независимая спереди и полузависимая сзади, тормоза – комбинированные, ГУР…

  •  Размеры:
    • длина – 4502 мм
    • ширина – 1903 мм (включая боковые зеркала)
    • высота – 1460 мм
  • Колесная база – 2671 мм
  • Дорожный просвет – 180 мм
  • Масса:
    • снаряженная – 1220-1240 кг
    • максимальная – 1610 кг
  • Кузов – несущий, цельнометаллический
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – полузависимая, пружинно-рычажная, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – гидравлический
  • Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры:
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – барабанные
  • Объём топливного бака – 60 литров

1.8 L PSA XU7JP/L3 I4

Базовым является четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.8 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров, распределенным впрыском топлива и 8-клапанным ГРМ, генерирующий 100 л.с. при 6000 об/минуту и 153 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 5-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси.

1.6 L IKCO EF7P-NA I4

Альтернативный вариант – атмосферная бензиновая «четверка» на 1.6 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, потенциал которой составляет 113 л.с. при 6000 об/минуту и 155 Нм пиковой тяги при 3500-4500 об/минуту.

Коробка передач – всё та же безальтернативная механическая на пять передач, привод – также исключительно передний.

Динамика, скорость и расход

С 1.8-литровым мотором под капотом машина ускоряется с 0 до 100 км/ч спустя 13.1 секунды, а его максимальная скорость достигает 185 км/ч. По паспорту в комбинированном цикле движения седану хватает 8.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега, причем в городе в среднем уходит 9.2 литра, а на трассе – 6.5 литров.

Трёхобъёмник со 113-сильным агрегатом на «вооружении» предельно разгоняется до 190 км/ч, набирая первые 100 км/ч по истечению 12 секунд. Заявленный расход топлива – 7.5 литров на 100 км в смешанном режиме (в городских условиях – 8.2 литра, на трассе – 5.5. литров).

Комплектация и цены

С 2006 по 2011 года «Саманды» уже продавали на российском рынке, причем они пользовались вполне себе неплохим спросом, а в обозримом будущем седан вновь может вернуться в нашу страну (правда, ни точные сроки, ни возможные комплектации с ценами пока что не озвучиваются).

На вторичном рынке РФ, по данным Авито и Дром, этот авто предлагают по цене 200±100 тыс. рублей.

Стоит отметить, что автомобиль имеет неплохое базовое оснащение: две передние подушки безопасности, ABS, EBD, 15-дюймовые стальные колеса, четыре электростеклоподъемника, аудиосистема с двумя динамиками, кондиционер, задний парктроник, передние противотуманные фары и некоторое иное оборудование.

Плюсы и минусы

  • В целом надежная техника
  • Просторный салон
  • Вместительный багажник
  • Продуманная эргономика
  • Хорошее качество сборки
  • Приемлемая динамика разгона
  • Энергоемкая и в меру комфортная подвеска
  • Приличная шумоизоляция
  • Высокая стойкость к коррозии

  • Устаревший дизайн экстерьера и интерьера
  • Высокий реальный расход топлива
  • Не складываемый задний диван
  • Слабое головное освещение
  • Сложности с запчастями и обслуживанием
  • Низкая ликвидность на вторичном рынке

Итоговые оценки и отзывы

В целом это неплохой бюджетный седан, который может стать достойной альтернативой не только отечественным легковушкам, но и поддержанным иномаркам. При правильном ценообразовании автомобиль точно найдет своего покупателя, особенно в российской глубинке.

комфорт и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Морально устаревший, но достаточно надёжный и крепкий... «Иран Ходро старой школы» – недорогое средство передвижения для тех кому не важен внешний вид и «топовое» оснащение.

Народный рейтинг: 3.19 ( 7 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»