ИЖ Юпитер

ИЖ Юпитер-2

всё тот же, но мощнее

Содержание

Мотоцикл ИЖ Юпитер-2 дебютировал в 1965-м и выпускался до 1971 года. Модернизируя свой двухцилиндровый байк, производитель постарался сделать его мощнее, надёжнее и ресурснее.

Юпитер-2 – это классический дорожный мотоцикл, т.е. предназначенный для любых дорог, в том числе и просёлочных. Выпускался в основном как одиночка, но были и версии с коляской. За всё время их серийного производства было выпущено более 760 000 экземпляров.

ИЖ Юпитер-2К

Особенности

В целом второе поколение «Юпитера» похоже на первое как братья-близнецы, а главное отличие – двигатель, который был существенно доработан и, при прежнем объёме, прибавил в мощности и ресурсе.

Кроме того, были внедрены мелкие конструктивные доработки и исправлены недочёты. Впрочем это не спасло ИЖ Юпитер-2 от репутации «сырого продукта», приобретённой ещё в первом поколении. Проблема заключалась в том, что при всех сделанных улучшениях, работа основных узлов и агрегатов по-прежнему не была должным образом протестирована, отлажена и настроена.

Стоит отметить, что во втором поколении всё так же было необходимо смешивать бензин с маслом предварительно. Т.к. расход масла большой и замешивать его при каждой заправке довольно обременительно, многие заливали его прямо в бак (поверх топлива), но так делать не рекомендуется – смесь должна быть хорошо перемешана, чтобы избежать проблем со смазкой в процессе работы силового агрегата.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухтактный двухцилиндровый воздушного охлаждения:
    • рабочий объём – 347 см³
    • ∅ цилиндра – 61,75 мм
    • ход поршня – 58 мм
    • максимальная мощность – 19 л.с.
    • степень сжатия – 6,7-7,0
  • Максимальная скорость – 113 км/час
  • Система питания – карбюратор К-36Ж
  • Топливо – смесь бензина и масла в пропорции 25:1 (для обкатанного мотоцикла) или 20:1 (в период обкатки)
  • Расход топлива – 3.1 литра на 100 км пути (при постоянной скорости 60 км/ч) и до 6 литров в комбинированном режиме движения
  • Объем бензобака – 18 литров
  • Трансмиссия:
    • число передач – 4
    • задний ход – нет
    • привод на заднее колесо – цепь
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка обычного типа
    • задняя – маятниковая с двумя амортизаторами
  • Тормоза – барабанные
  • Размер колёс – 3,25-19″
  • Размеры:
    • база – 1 430 мм
    • длина – 2 130 мм
    • дорожный просвет – 135 мм
  • Сухая масса – 185 кг

Основные модификации

За время серийного производства, мотоцикл ИЖ Юпитер второго поколения был представлен несколькими модификациями:

  • традиционный вариант с коляской (в таком исполнении максимальная скорость уменьшалась до 87 км/ч, а сухой вес возрастал до 253 кг), где подвеска колеса коляски была торсионной, а кузова – пружинная;
  • в 1967 году (к 50-летию Октябрьской революции) была выпущена юбилейная версия ИЖ Юпитер-2;
  • в 1971 году вышла переходная модель, которая отличалась колёсами на 18″ и крышками бардачков с надписью «Юпитер-2».

Плюсы и минусы

После старта продаж ИЖ Юпитер-2 уже не пользовался таким высоким спросом (как первое поколение в своё время)… по крайней мере среди опытных мотоциклистов. Многие уже были наслышаны или знакомы с «капризами» модели первого поколения – поэтому желание приобрести современный двухцилиндровый мотоцикл, нивелировалось имиджем «сырого» и недоработанного байка.

Справедливости ради, нужно отметить, что второй ИЖ Юпитер более надёжен, хотя с его настройками всё равно приходилось возиться.

Главные достоинства модели 2-го поколения:

  • улучшенная динамика
  • более высокая максимальная скорость
  • мягкость хода и низкие вибрации

Сегодняшние недостатки этого мотоцикла, главным образом, связаны со старостью модели и высокими требованиями к обслуживанию.


ИЖ Юпитер-2 сейчас ещё можно найти в продаже, хотя встречается он гораздо реже модели третьего и последующих поколений. Это настоящее ретро – мотоцикл в хорошем состоянии станет отличной техникой выходного дня или достойным экземпляром в коллекции.

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

3 отзывов и мнений

  1. Купил такой в 1999 году – сразу после окончания 10 класса. Коляску отцепил – думал буду кататься всё лето без проблем. Но он постоянно морочил голову – не заводился! Плюнул, и на Минскач поменял.

    1. У меня тоже как-то были проблемы с неправильно выставленным зажиганием, но у нас в деревне мужик идеально в этом разбирался. Он мне так мотоцикл отрегулировал, что я три года с ним проблем не знал, кроме замены расходников!

  2. Мот достался после кадетки от деда в убитом состоянии. Поменял заднюю часть ходовой, карб и по мелочи. При большом желании его можно и разогнать более 113 как здесь написано, единственная проблема с которой я столкнулся — это зажигание и аккумулятор. А так мне мотоцикл как первая школьная любовь — никогда не подводил, главное ухаживать за ним вот и всё.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»