Мотоцикл ИЖ Юпитер-2 дебютировал в 1965-м и выпускался до 1971 года. Модернизируя свой двухцилиндровый байк, производитель постарался сделать его мощнее, надёжнее и ресурснее.
Юпитер-2 – это классический дорожный мотоцикл, т.е. предназначенный для любых дорог, в том числе и просёлочных. Выпускался в основном как одиночка, но были и версии с коляской. За всё время их серийного производства было выпущено более 760 000 экземпляров.
Особенности
В целом второе поколение «Юпитера» похоже на первое как братья-близнецы, а главное отличие – двигатель, который был существенно доработан и, при прежнем объёме, прибавил в мощности и ресурсе.
Кроме того, были внедрены мелкие конструктивные доработки и исправлены недочёты. Впрочем это не спасло ИЖ Юпитер-2 от репутации «сырого продукта», приобретённой ещё в первом поколении. Проблема заключалась в том, что при всех сделанных улучшениях, работа основных узлов и агрегатов по-прежнему не была должным образом протестирована, отлажена и настроена.
Технические характеристики
- Двигатель – двухтактный двухцилиндровый воздушного охлаждения:
- рабочий объём – 347 см³
- ∅ цилиндра – 61,75 мм
- ход поршня – 58 мм
- максимальная мощность – 19 л.с.
- степень сжатия – 6,7-7,0
- Максимальная скорость – 113 км/час
- Система питания – карбюратор К-36Ж
- Топливо – смесь бензина и масла в пропорции 25:1 (для обкатанного мотоцикла) или 20:1 (в период обкатки)
- Расход топлива – 3.1 литра на 100 км пути (при постоянной скорости 60 км/ч) и до 6 литров в комбинированном режиме движения
- Объем бензобака – 18 литров
- Трансмиссия:
- число передач – 4
- задний ход – нет
- привод на заднее колесо – цепь
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка обычного типа
- задняя – маятниковая с двумя амортизаторами
- Тормоза – барабанные
- Размер колёс – 3,25-19″
- Размеры:
- база – 1 430 мм
- длина – 2 130 мм
- дорожный просвет – 135 мм
- Сухая масса – 185 кг
Основные модификации
За время серийного производства, мотоцикл ИЖ Юпитер второго поколения был представлен несколькими модификациями:
- традиционный вариант с коляской (в таком исполнении максимальная скорость уменьшалась до 87 км/ч, а сухой вес возрастал до 253 кг), где подвеска колеса коляски была торсионной, а кузова – пружинная;
- в 1967 году (к 50-летию Октябрьской революции) была выпущена юбилейная версия ИЖ Юпитер-2;
- в 1971 году вышла переходная модель, которая отличалась колёсами на 18″ и крышками бардачков с надписью «Юпитер-2».
Плюсы и минусы
Справедливости ради, нужно отметить, что второй ИЖ Юпитер более надёжен, хотя с его настройками всё равно приходилось возиться.
Главные достоинства модели 2-го поколения:
- улучшенная динамика
- более высокая максимальная скорость
- мягкость хода и низкие вибрации
Сегодняшние недостатки этого мотоцикла, главным образом, связаны со старостью модели и высокими требованиями к обслуживанию.
Купил такой в 1999 году – сразу после окончания 10 класса. Коляску отцепил – думал буду кататься всё лето без проблем. Но он постоянно морочил голову – не заводился! Плюнул, и на Минскач поменял.
У меня тоже как-то были проблемы с неправильно выставленным зажиганием, но у нас в деревне мужик идеально в этом разбирался. Он мне так мотоцикл отрегулировал, что я три года с ним проблем не знал, кроме замены расходников!
Мот достался после кадетки от деда в убитом состоянии. Поменял заднюю часть ходовой, карб и по мелочи. При большом желании его можно и разогнать более 113 как здесь написано, единственная проблема с которой я столкнулся — это зажигание и аккумулятор. А так мне мотоцикл как первая школьная любовь — никогда не подводил, главное ухаживать за ним вот и всё.