JAC

Пикап T8 от JAC Motors

универсал сурового прагматика

Содержание

Оригинально‑утилитарное исполнение задне‑ или полноприводного среднеразмерного пикапа с двойной четырёхдверной кабиной, от «авторитетного» китайского автопроизводителя, который может похвастать внушительным дизайном, вместительными салоном и достойными технико-эксплуатационными характеристиками.

Машина адресована автолюбителям, которым необходима, в первую очередь, «рабочая лошадка» с грузовыми способностями, но и необходимость перевозки нескольких пассажиров также возникает не редко.

Впервые JAC T8 был представлен широкой общественности в апреле 2018 года в ходе международного Пекинского автосалона, а уже через несколько месяцев пикап появился в продаже на рынке Поднебесной. С тех пор машину неоднократно обновляли… но в феврале 2024-го в России стартовали продажи именно дореформенной модели (т.е. без приставки Pro в имени модели), пришедшей на смену Т6.

фото Джак Т 8

Внешне Shuailing T8 обладает привлекательным, современным, статным и фундаментальным обликом – напористая «физиономия» с нахмуренными фарами, большой решеткой радиатора трапециевидной формы, где сложно не заметить лейбл JAC по центру, и рельефно-интегрированным бампером; основательный силуэт с правильными пропорциями и выразительными боковинами; да незатейливая корма с вертикально ориентированными фонарями, расставленными по бокам от прямоугольного борта и подчёркнуто выступающим задним бампером-подножкой.

фотография JAC Shuailing T8

Внутри китайский пикап производит в целом положительные впечатления – стильный трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, аналоговая приборная панель (два «колодца» с экранчиком БК между ними) и «классической» конфигурации центральная консоль, большую площадь которой занимает 9-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы, в обрамлении сенсорных/физических клавиш и «крутилок» для управления основными функциями.

интерьер салона JAC T8 (первое поколение)

Кроме того, интерьер автомобиля скроен, конечно, из недорогих, но качественных (по крайней мере, по заверениям самого автопроизводителя) материалов отделки.

Размер, вес, грузоподъёмность

По своим габаритам JAC T8 целиком и полностью соответствует категории среднеразмерных пикапов: длина – 5325 мм, ширина – 1880 мм, высота – 1830 мм. Колёсная база у «грузовичка» простирается на 3090 мм, колея – 1570 мм, а минимальный дорожный просвет составляет 220 мм (штатный размер шин и дисков – 265/60 R18).

Радиус поворота не менее 6.2 метров, а углы въезда и съезда – 30.9° и 23.3°, соответственно.

В снаряженном виде машина весит от 1930 до 2020 кг (в зависимости от модификации), а её полная масса переваливает за 2.7 тонны (совокупная нагрузка не должна превышать 800±10 кг).

Вместимость

Салон у пикапа – пятиместный, причем даже на втором ряду более-менее вольготно смогут разместиться трое взрослых пассажиров, однако им полагается лишь необходимый минимум удобств (только электростеклоподъёмники и ремни безопасности, но нет ни откидного подлокотника, ни отдельных дефлекторов вентиляции). В передней же части салона установлены кресла с незамысловатым боковым профилем и достаточными диапазонами механических регулировок.

передние кресла в Джаке Т8задние сиденья Джака Т8

В арсенале JAC T8 – грузовая платформа размером 1520 мм в длину и 1520 мм в ширину, а высота бортов – 470 мм, но «правильность» форм нарушают выступающие колёсные арки. Полноразмерная запаска у машины находится под днищем.

грузовая платформа JAC T8

Технические характеристики

В основе JAC T8 находится рама лестничного типа, которая на 43% выполнена из стали высокопрочных марок. Спереди среднеразмерный пикап имеет независимую подвеску на двойных поперечных рычагах, а сзади – зависимую конструкцию с неразрезным мостом, подвешенным посредством листовых рессор.

Автомобиль оснащается рулевым механизмом реечного типа с гидравлическим усилителем управления. На всех колесах «грузовичка» использованы дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси), дополненные различными современными системами.

Моторы и трансмиссия

Дизель-2.0 TDi 136Hp

Т.с. «по-умолчанию» этот среднеразмерный пикап оснащается четырёхцилиндровым дизельным агрегатом HFC4DB2-1D1 рабочим объёмом 2.0 литра (1999см³) с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 136 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1600-2600 об/минуту.

Бензин-2.0T MPI 177Hp

Альтернатива – бензиновая 2.0-литровая «четвёрка» HFC4GA3-4D (серии Green Jet от JAC Motors) с турбонаддувом, распределенным впрыском топлива (не боясь 92-го), с алюминиевой головкой и чугунным блоком цилиндров где 16-клапанный ГРМ типа DOHC, которые выдают 177 л.с. при 5000 об/минуту и 290 Нм пиковой тяги при 1800-4000 об/минуту.

Любой из двигателей сочетается исключительно с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач и полноприводной трансмиссией типа Part Time с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей в раздатке от BorgWarner с самоблокирующимся дифференциалом Eaton.

Скорость и расход

С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за ≈10-11 секунд, а его максимальная скорость составляет 150 км/ч.

Вне зависимости от типа двигателя, ёмкость топливного бака – 76 литров. В комбинированном режиме «грузовичку» в среднем требуется 9.3 литра дизельного топлива или 7.8 литров бензина (марки АИ-95) на каждую «сотню» километров.

Отличия в России и Китае

  • Тот же бензиновый мотор HFC4GA3-4D в КНР способнее – там он выдавал 190 л.с., но с 2020-го его прекратили ставить на машины Shuailing T8 для внутреннего рынка.
  • Дизельный агрегат HFC4DB2 уже не единожды китайцами модернизирован и теперь выдаёт 150 л.с. (модификация 2E) или 170 л.с. (2E1), причём «старший» из них работает в паре с 8-диапазонным «автоматом» ZF.
  • До 2020 года для «обычного Т8» в Поднебесной был доступен 2.4-литровый бензиновый агрегат 4K22D4T мощностью 211 л.с.
  • В Китае доступен удлинённый вариант пикапа – на 290 мм (по колёсной базе и всё в пользу грузовой платформы).

Нужно отметить, что «обычный Т8» представлен наряду с версией «PRO», которую легко узнать по «чернёной» радиаторной решетке, солидному дизайну колёсных дисков, люку на крыше и про’грессивному интерьеру (где сенсорный «планшет» головного устройства занимает и заменяет большую часть центральной консоли) с более щедрым оснащением. В техническом плане ключевое отличие «T8 PRO» от «обычного» это безальтернативный 2.4-литровый 204-сильный бензиновый турбодвигатель.

Оснащение и стоимость

На российском рынке JAC T8, на начало 2025 года, предлагается официальными дилерами в единственной комплектации под названием Full Extra, а просят за него как минимум 2 849 000 рублей – такую цену, если без скидок, придется заплатить, например, в СПб или Москве за пикап с бензиновым турбодвигателем (стоимость дизельной версии на 200 тысяч рублей выше).

В список стандартного оснащения автомобиля входят:

  • бесключевой доступ и запуск двигателя,
  • 18-дюймовые легкосплавные колёса и ксеноновые фары,
  • кондиционер и подогрев передних сидений,
  • кожаная отделка салона и электростеклоподъёмники,
  • медиацентр с 9-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками,
  • две подушки безопасности, ABS, ESP и другие ассистенты

Для сравнения: в то же время, китайским автолюбителям дизельный JAC T8 2.0 МТ 4WD предлагается в автосалонах Поднебесной по цене от 126 800 юаней (т.е. ≈1.68 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Актуальная внешность
  • Хорошая грузоподъёмность
  • Относительно комфортный второй ряд
  • Неплохой перечень оснащения
  • Относительно доступная цена

  • Высокий расход топлива
  • Нестабильное качество сборки
  • Слабая шумоизоляция
  • Жесткая работа подвески
  • Большие крены в поворотах

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
грузоподъёмность и вместимость

Особо утилитарный пикап для тех автолюбителей, кому в первую очередь важны эксплуатационные качества машины и стоимость приобретения/владения, а дизайн и «прогрессивные фишки» вторичны.

Народный рейтинг: 3.28 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Проехались на тест-драйве, около 10 километров. Я сидел сзади, и ощущения были далеко не самые приятные. Подвеска жесткая, машину знатно трясло, так что комфорта на заднем ряду мало. Водителя даже укачало, а у меня вообще появилось ощущение, что сейчас станет плохо. Механическая коробка передач переключается с заметными рывками, из-за чего езда получилась ещё менее комфортной. В целом, впечатления от машины оставили желать лучшего.

  2. Т8 у меня уже несколько месяцев, и в целом впечатления скорее положительные. Начну с внешнего вида – машина выглядит брутально и внушительно, особенно с этой мощной решёткой радиатора и массивными колёсными арками. Внешний вид сразу придаёт ощущение уверенности, и в этом плане он точно привлекает внимание.

    В плане комфорта – всё зависит от ожиданий. Конечно, это не легковой автомобиль, и подвеска настроена жёстче, но для пикапа это нормально. Передние сиденья удобные, обзорность хорошая. Задний ряд, как и у многих подобных машин, мог бы быть комфортнее, но места там достаточно.

    Двигатель тянет уверенно, особенно если держать обороты в диапазоне 1600–2600, где крутящий момент на пике. Для городских условий и трассы мощности хватает, а на загруженной машине чувствуется, что дизельный мотор действительно тащит без особого напряга. Коробка передач поначалу казалась немного жёсткой в переключениях, но со временем привык.

    Расход топлива порадовал – на трассе в спокойном режиме выходит около 8 литров на 100 км, в городе чуть больше, но всё в разумных пределах. По надёжности пока серьёзных проблем не было, хотя, как и у всех автомобилей, есть мелкие недочёты – например, подвеска иногда жёстче, чем хотелось бы, и шумоизоляция могла бы быть лучше.

    В целом – добротный рабочий пикап с хорошей проходимостью и просторным кузовом. Считаю, что отлично подходит как недорогой вариант для работы и поездок на природу.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»