JAC Sunray Van (4C) – заднеприводной микроавтобуса с полукапотной компоновкой, который может похвастать весьма привлекательным дизайном и надежной технической составляющей.
Он предназначен, в первую очередь, для перевозки пассажиров по городским или междугородним маршрутам, однако не лучшим образом приспособлен для использования в качестве маршрутного транспортного средства в условиях города…
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 4900 мм
- ширина – 2098 мм
- высота – 2340-2405 мм
- Колесная база – 2960 мм
- Дорожный просвет – 160 мм
- Масса:
- снаряженная – 2440 кг
- максимально допустимая – 3490 кг
- Схема компоновки – полукапотная, заднеприводная
- Тип кузова – несущий, цельнометаллический
- Двигатель – HFC4DE1-1D (дизельный, четырехтактный):
- цилиндров – четыре (рядное расположение)
- рабочий объем – 2746 см³
- максимальная мощность – 150 л.с. при 3200 об/минуту
- максимальный крутящий момент – 355 Н·м при 1800-2600 об/минуту
- Трансмиссия – LC6T32 (механическая, 6-ступенчатая)
- Сцепление – сухое, однодисковое, фрикционное
- Подвеска:
- передняя – независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление:
- тип – шестерня-рейка
- усилитель – гидравлический
- Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры, передние и задние тормоза – дисковые
- Объём топливного бака – 80 литров
Габарито-вместимость и грузоподъёмность
- Количество посадочных мест – 8+1 или 11+1
- Раздвижные двери:
- ширина – 1020 мм
- высота – 1535 мм
- Максимальная грузоподъемность – 1050 кг
Расход топлива и максимальная скорость
По паспорту короткобазный JAC Sunray может разогнаться до 135 км/ч, а его «топливный аппетит» не превышает 10 литров на 100 км пути в комбинированном цикле.
Но в реальных условиях эксплуатации расход напрямую зависит от целого ряда факторов – нагрузка, рельеф местности, погодные условия и т.д.
Например, при движении в городских условиях с полным салоном пассажиров микроавтобусу вполне хватает 11-14 литров горючего, и это при периодических «толканиях» в пробках, а по свободным улицам без проблем можно достичь и меньших показателей.
На трассе пассажирскому JAC Sunray по силам уложиться в 8-8.5 литров на каждую «сотню» пробега, но это при езде с постоянной скоростью 85-90 км/ч, без рывков и ускорений. С ростом скорости будет расти и расход топлива, да и вообще манера вождения ощутимо влияет на итоговые значения.
Плюсы и минусы
- Привлекательный дизайн
- Комфортабельный салон
- Надежный и тяговитый двигатель
- Приемлемый расход топлива
- Хорошее базовое оснащение
- Хорошие «ездовые» характеристики
- Относительно невысокая цена
- Посредственное качество сборки
- Сложности обслуживания (многое приходится заказывать напрямую из Китая)
Итоговые оценки и отзывы
эргономика и вместимость
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Пассажирский Sunray можно назвать «крепким середняком», и ему вполне по силам навязать серьезную конкуренцию завсегдатаям в классе легких коммерческих автомобилей, особенно с учетом стоимости. Однако машина всё же ещё не сполна изучена и испытана в российских условиях эксплуатации.
Если будет заметно дешевле ГАЗели, то можно брать, иначе нет смысла.
На вид канешно блевотень, хорошо что я успел Форда купить, хоть и подержанного.
Cлишком дорого. Машина то устаревшая даже внешне. В европе такое выпускали в начале 2000х.
Движок турбовая бензинка — ненадежный, никто не ставит в такую большую машину турбовый бензиновый мотор. Тем более в коммерческую машину, которая будет наматывать километры по маршрутам. На первой же сотне загнется под наемным водителем.
дизелёк же! какая бензинка?!
Там бензинка турбовая есть помимо дизеля, я про нее и писал )