Отечественный «заряженный» переднеприводный автомобиль субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейским меркам). Эта LADA доступна в двух кузовных исполнениях: четырёхдверный седан и пятидверный лифтбек.
Машина ориентирована, в первую очередь, на молодую целевую аудиторию, поскольку она «обращает на себя внимание на дороге, обладает дерзким характером, но при этом стоит относительно недорого».
Полностью же АвтоВАЗ рассекретил автомобиль 21 сентября того же года, да ещё и сразу в двух вариантах кузова.
«Писаной красавицей» LADA Granta
Спорт-седан 2013-2018 годов
Но потом планы у тольяттинцев снова поменялись, и они возродили уже как бы забытую модель, в том числе и в кузове лифтбек (раньше такие исполнения строились исключительно на заказ – например, в 2014 году два пятидверных спорт-субкомпакта поставили Управлению делами президента Республики Татарстан).
Внутри машина чем-то особенным похвастать не может – простенький руль с трёхспицевым ободом, лаконичная комбинация приборов с несколькими аналоговыми шкалами и монохромным табло борткомьютера да архаичная центральная консоль с незатейливой двухдиновой магнитолой и тремя крутилками климатической установки (в 2023 году на место «мультимедийного тачскрина» вернулись физические кнопки).
«Спортивную» же сущность этой Лады Гранты подчёркивают: «баранка» с кожаной оплеткой и красной нулевой меткой на ободе, алюминиевые накладки на педалях, приборная панель с красной окантовкой шкал да двухцветные кресла с более развитым боковым профилем.
Размеры и вес
Габаритные размеры у лифтбека и седана Sport-варианте абсолютно одинаковы – длина насчитывает 4286 мм, ширина – 1700 мм, в высота – 1450 мм.
Колёсная база автомобиля простирается на 2482 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм.
Четырёхдверка в снаряженном состоянии весит 1090 кг, а пятидверка – на 25 кг больше. При этом допустимая максимальная масса, вне зависимости от варианта кузова, ограничена 1560 кг.
Вместимость и эргономика
Передним седокам в машине полагаются «спортивные» кресла с выраженным боковым профилем, достаточными интервалами регулировок (но исключительно в продольном направлении) и подогревом.
На втором ряду – простенький диван, на котором более-менее комфортно усядутся только двое взрослых человек (хотя подголовников здесь три), и практически полное отсутствие каких-либо удобств, за исключением разве что только кармашков для мелочёвки в спинках передних сидений.
В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.
Лифтбек vs седан
Таким образом ключевые отличия по типу кузова в «спортивной серии» сводятся к тому, что:
- у четырёхдверки багажник выигрывает по объёму, но у пятидверки проём больше – т.е. в первый влезет больше «мелочёвки», а второй обеспечит «лучшую вместимость» для одиночного крупногабаритного багажа
- лифтбек немного тяжелее седана и, очевидно, основная «прибавка» приходится на заднюю часть кузова
Технические характеристики
Спереди автомобиль снабжается независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой системой с торсионной балкой, но по умолчанию может похвастать более жесткими пружинами и амортизаторами (газонаполненными) по сравнению с базовой моделью.
На машину устанавливаются дисковые тормоза «по кругу» (на передней оси – 284-миллиметровые вентилируемые, на задней – простые на 240 мм), а также реечное рулевое управление с электрическим усилителем.
В движение «спортивную» Гранту приводит четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.6 литра с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и прямоточным выхлопом с нестандартным выпускным коллектором – двигатель 21127-95 развивает 118 лошадиных сил при 5900 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 5000 об/минуту.
Стыкуется мотор исключительно с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.
- ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 10 секунд (вне зависимости от версии);
- максимальная скорость не превышает 190 км/ч;
- средний расход топлива составляет 7 литров АИ-95 на 100 км пути.
- двигатель основательно модифицирован – он мощнее и «оборотистее»,
- тормоза эффективнее и полностью дисковые,
- 16″ колёсные легкосплавные диски,
- аэродинамика: «заниженная» подвеска и сам кузов чуть ниже,
- «спортивные» машины длиннее, причем длина увеличена не только за счет бамперов и спойлеров, но и колёсная база больше на 6 мм.
В результате стартовая динамика и скоростной предел (в сравнении с «обычными» машинами) возросли незначительно, но ощутимо улучшились устойчивость, управляемость и динамика «на скорости».
Примечательно также, что длина «спортивных» версий не зависит от типа кузова, тогда как «гражданский» лифтбек короче седана.
Оснащение и стоимость
На российском рынке седан Granta Sport предлагается дилерами АвтоВАЗа по цене от 1 249 900 рублей, в то время как за лифтбек в автосалонах LADA придётся выложить от 1 289 900 рублей.
Список базового оснащения автомобиля включает:
- две подушки безопасности,
- системы ABS & EBD,
- обогрев и электропривод зеркал,
- 16-дюймовые легкосплавные колёса,
- кондиционер,
- подогрев передних кресел,
- передние электростеклоподъёмники,
- аудиосистему с четырьмя динамиками,
- кожаную отделку руля и рычага КПП,
- систему ЭРА-ГЛОНАСС…
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Вместительный багажник
- Приемлемая динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- В меру комфортабельная подвеска
- Недорогое обслуживание
- Потенциал для тюнинга
- Архаичный салон
- Откровенно дешевые материалы отделки
- Скудный перечень доступного оснащения
- Слабая шумоизоляция салона
- В целом не самое лучшее качество сборки
- Дёргается в «городском» режиме движения
- Эргономика водительского места «не спортивна»
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
Более дерзкие, резвые и цепкие (особо на скоростях выше разрешенных в городе) модификации самого доступного в РФ субкомпакта. Но для комфортной езды в городе потребуется «перепрошивка», а для полного «погружения в автоспорт» потребуются доработки водительского места.
Пробег пока только 1 750 км. Гул задних тормозов пропал только недавно (видно приработались 🤷♂️).
Подвеска конечно жёсткая, но благодаря ей она и держит дорогу. Сам живу в ПГТ и асфальтом не сильно богаты. Машинка вполне нормально едет и по грунтовке и по асфальту (ещё нигде не зацепил), кстати зимой прохожу там, где на классике не проходил.
К рейке пришлось привыкать, иногда в 2-3 подхода разворачиваться приходится, но на парковках таких уж сильных проблем не встречал (на семёрке не лучше было).
Машиной в целом доволен, может потому что до этого только семёрка была. 🤭
Купил декабре 2015 года (взял за 535 тыс. рублей) — в целом впечатление хорошее (неудобно только тянуться за рычагом открывания капота).
Динамика нравится (максимально разгонял до 195 км/ч).
Пробег в данный момент небольшой — 4 тыс. км. (т.к. есть ещё Нива 2013 года).
Я конечно не фанат АвтоВАЗа, но машина на самом деле прикольная. До неё был Сузуки Гранд Витара (двигло V6) — владел 8 лет… Так вот Гранта Спорт прёт по трассе так же, так что в принципе меня устраивает… да и салон люкс.
Раздражает, конечно, что колодки задние у них у всех скрипят (я имею в виду эту Ладу).
Очень дорого… даже неприлично!
И какой вообще смысл в жесткой подвеске без подрамника?! 🤮
Знающие люди будут и дальше перепрошивать обычные 8-клопы. У 182-го движка отличный запас есть в форсировке. 🔥
Неплохо, что доработали мотор, подвеску, тормоза и сиденья… действительно приятней звук мотора стал.
Мне эти попытки АвтоВАЗа навевают мысли о том, что они скоро научатся делать также как, например, Honda лет 30 назад. Хотя, конечно, сравнение неуместно, ведь Honda — это очень высокий уровень, да и VTEC они уже тогда придумали…
В общем, важно удержать цену этой машины хотя бы до 1 миллиона рублей, в противном случае полно же более интересных импортных вариантов на вторичке.
Руль далеко, посадка в кресле высокая и ход кулисы КПП слишком размашистый — всё это надо допиливать напильником и только после этого можно ещё как-то спортом называть эту черепашку 🙂