Дебют Приоры в кузове хэтчбек состоялся в 2008 году. Автомобиль почти сравнился по популярности с седаном, а покупают его, как правило, молодые прагматики (для которых седан слишком непрактичен, а универсал излишне утилитарен).
Дизайн хэтчбека явно заимствует тренды западного автомобилестроения из 1990-х (например, задняя часть этого автомобиля очень похожа на Опель Астру 1998 модельного года). Впрочем, не смотря на такое отставание, по сравнению с предшествующими моделями АвтоВАЗа, это определённо был прорыв.
Салон хэтчбека ничем не отличается от седана и универсала, разве что на заднем сиденье рослым пассажирам будет чуть теснее из-за формы кузова.
На ходу и в эксплуатации
Динамичной Ладу Приору назвать сложно, но автомобиль получился довольно юрким – как раз для города.
Двигатели ремонтопригодные, при должном обслуживании отходят по 200 000 км до капремонта. Механические коробки не идеальны, но если сменить заводское масло на нормальное – вполне сносные и ресурсные, а вот роботизированный вариант – ненадёжен и нерасторопен.
Расход топлива в среднем 7 литров на 100 км, можно смело заправлять 92-м бензином.
Достоинства и недостатки
Основные плюсы Приоры в кузове хэтчбек:
- молодёжный дизайн;
- возможность перевозки габаритных грузов;
- надёжная подвеска;
- низкий расход топлива.
Минусы же типичны для отечественного автопрома:
- дребезжащий салон,
- низкое качество покраски,
- недостаточная антикоррозийная обработка.
Технические характеристики
- длина/ширина/высота (мм) – 4210/1680/1435;
- база – 2492 мм;
- полная масса – 1578 кг;
- клиренс – 170 мм;
- объём багажника – 360 литров (со сложенным задним сиденьем – 705 литров);
- объём бензобака – 43 литра;
- рабочий объём двигателя – 1,6 литра (очень редко 1,8);
- мощность – 81-106 л. с. (1.8-литровых 123 л. с.);
- привод – передний;
- коробка передач – 5-МКПП или 5-АМТ.
Подобьём итоги с ценником
Стоимость компактной пятидверки на вторичном рынке практически такая же, как и у седана – от 75 000 рублей в 2021-2022 году попросят за основательно потрёпанные жизнью экземпляры. Автомобиль в хорошем техническом состоянии и опрятный внешне можно найти за 150-200 тысяч рублей, но придётся постараться.
надёжность и качество
управляемость и динамика
комфорт и оснащение
дизайн и эргономика
ремонт и эксплуатация
итоговая оценка
Недорогой отечественный автомобиль с выносливой подвеской. Особым уровнем комфорта не отличается, но по сравнению с предыдущими ВАЗами – почти иномарка.
Я вот, кстати, искал трёхдверный хэтч, но взял пятидверную Приору.
Нормальный автомобиль. Когда у меня проблемы финансовые были — продал Мерседес и взял Приору, иначе бы остался без колёс (содержать Мерс было в то время просто не по карману).
Давно уже передвигаюсь на кроссовере БМВ, но каждый раз во время его обслуживания с тоской вспоминаю Приору 🙂 которую чинил сам и за копейки.