Полноприводный кросс-гибрид (PHEV-типа) L8 выступает в премиальном сегменте, щеголяя HiTech-инновациями и фирменным «биоаэродинамик-монофарным» дизайном, являясь «компактной» альтернативой полноразмерному шестиместному флагману в модельном ряду Li Auto.
Машина ориентирована на финансово обеспеченных автолюбителей, которым важная причастность к современным технологиям и нужен компромисс-универсальный (по манёвренности/вместимости и экологичности/автономности) «люксовый» автомобиль.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Видео краш-тестов L8 по C-IASI
В 2022 году высокий уровень безопасности этого автомобиля был подтверждён успешным прохождением всесторонних тестов по методике C-IASI.
- До рестайлинга: На старте продаж кроссовер был предложен в комплектациях Pro и Max (отличающиеся декором и производительностью мультимедиа с «автопилотом»), а к февралю 2023 года предложили самую дешёвую – Air (без пневмы, на аккумуляторе Sunwoda (вместо CATL) и с предельно упрощённым набором систем автономного вождения)…
- Рестайлинг 2024-го: Уже через год, наряду с остальными LiXiang’ами, «восьмая» модель была модернизирована (точечные изменения в дизайне кузова и интерьере, батарея прибавила ≈5% ёмкости «в базе» (и почти треть «в топе»), улучшены производительность и возможности бортовых систем) – в целом комплектация сместилась в сторону удорожания: «дешёвый» Air упразднили, а Pro чуть удешевили, но добавили Ultra-«топовый» вариант.
В плане позиционирования L8 относительно соседей по модельному ряду Li Auto, то при практический полной конструктивно-технической идентичности с L7, да в начальном уровне оснащения, «восьмой» однозначно воспринимается как «трёхрядная модификация седьмого». Но в максимальном уровне оснащения, особо для пассажиров, это скорее «короткобазная модификация девятого».
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая двухрычажная, с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая многорычажная, с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер шин и дисков: 255/50 R20 или 265/45 R21
Габариты, вес, вместимость
- Длина: 5080 мм
- Колёсная база: 3005 мм
- Ширина: 1995 мм
- Высота: 1800 мм
- Дорожный просвет: 180 мм
- Колея (перед/зад): 1725/1741 мм
- Углы въезда/съезда: 19°/21°
Силовые агрегаты
В движение Li
Скорость, дальность и расход
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.3 секунды;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- дальность хода на электротяге – 190-235 км (по WLTC);
- максимальная дальность хода – 1135-1180 км (по WLTC);
- средний расход топлива на 100 км – 7.5 литров АИ-95
- время быстрой зарядки – 25-30 минут;
- время зарядки от бытовой сети – 6½-8 часов.
Оснащение и стоимость
На российском рынке официальных дилеров LiXiang – нет, но купить Li Auto L8 можно в салонах неофициальных импортёров с доставкой из Китая по цене от ≈6.5 млн. рублей за Pro до ≈8.5 млн. рублей за Max и Ultra (по данным дром, авто-ру и авито).
- Автомобиль уже в начальной комплектации имеет широкий перечнень оснащения: девять подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, ГУ-медиацентр с двумя 15.7-дюймовыми экранами, камеры кругового обзора, панорамная крыша с люком, аудиосистема с 19-ю динамиками, четырёхзонный климат-контроль, 20-дюймовые легкосплавные колёса, автопарковщик, проекционный дисплей, доводчики дверей, подогрев и вентиляция сидений обоих рядов, электропривод крышки багажника и куча иных современных опций.
- Максимально укомплектованные кроссоверы могут похвастать: интеллектуальной пневматической подвеской (с регулировкой жесткости и клиренса), в разы более производительными ИИ и медиа-системами, дополнительным экраном мультимедиа для задних пассажиров, «музыкой» с 21-ой колонкой, подножками с электроприводом и некоторыми другими опциями.
Для сравнения: в дилерских автосалонах
Достоинства и недостатки
- Эффектная внешность
- Современный и добротный интерьер
- Вместительный салон
- Производительная техника
- Хорошая динамика разгона
- Комфортабельная подвеска
- Солидный запас хода
- Богатый набор опций
- Скромный багажный отсек
- Недостаточная шумоизоляция
- Высокая стоимость на рынке РФ
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
безопасность (C-IASI'2022)
роскошный гибридный кроссовер по пассажир-вместимости сравнимый с флагманом бренда, но больше подходящий для города, т.к. ощутимо компактнее «старшего брата» и потому более манёвренный