Mazda

Лифтбек Mazda EZ-6

технологии Changan в облике KODO

Содержание

Заднеприводный пятидверный лифтбек среднеразмерного класса, сочетающий в себе экспрессивный дизайн, прогрессивный и просторный салон, богатое оснащение и производительную «начинку».

Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на энергичных и амбициозных горожан, ведущих активный образ жизни и старающихся следовать всем актуальным тенденциям моды.

Официально Mazda EZ-6, ставшая правопреемником Mazda 6, предстала перед широкой общественностью в конце апреля 2024 года на международном Пекинском автосалоне. Примечательно, но пятидверка оказалась не полностью новой и самостоятельной моделью, а всего-навсего перелицованным вариантом лифтбека Shenlan SL03, вышедшего в 2022 году.

фото Мазды ЕЗ6фотография Mazda EZ-6

интерьер салона в лифтбеке Мазда EZ-6

передние кресла в Мазде ЕЗ6задние сиденья в Mazda EZ-6

панорамная крыша с электро-люком в EZ-6 от Changan и Mazda

багажный отсек Mazda EZ-6

трансформация багажника Мазд EZ-6максимальная вместимость багажника Мазды ЕЗ6

клиренс (дорожный просвет) у Mazda EZ-6

Технические характеристики

  • Платформа: EPA1 от Changan
  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размеры шин и дисков: 245/45 R19

Габариты, вес, вместимость

  • Длина: 4921 мм
  • Ширина: 1890 мм
  • Высота: 1485 мм
  • Колёсная база: 2895 мм
  • Дорожный просвет: ≈175 мм
  • Угол въезда/съезда: 13°/20°


  • Посадочных мест: 5
  • Объём багажника EV: 578-1273 + 99 литров
  • Объём багажника EREV: 479-1174 литров
  • Вместимость топливного бака: 45 литров

Силовые агрегаты

EZ-6 EV 258 hp RWD

Чисто электрическая версия пятидверки приводится в движение одним синхронным электродвигателем MSED04 на постоянных магнитах, установленным на задней оси, который генерирует 258 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента.

Автомобилю полагается литий-железо-фосфатная батарея на 56.1 или 68.8 кВт∙ч в зависимости от модификации.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч ≈ 6.2 секунды
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Запас хода без подзарядки – до 480‑600 км (по циклу CLTC)
  • Быстрая подзарядка (с 30 до 80%) – 15 минут

EZ-6 EREV 218 hp RWD

На «вооружении» последовательного гибрида состоит бензоэлектрическая силовая установка, включающая в свой состав:
  • синхронный электромотор MSED03 на задней оси, производящий 218 л.с. и 320 Нм пиковой тяги;
  • бензиновый 1.5-литровый (1480см³) «атмосферник» Changan JL473QJ (95 л.с.), не связанный напрямую с колёсами и работающий исключительно в режиме генератора;
  • литий-железо-фосфатный аккумулятор на 18.9 или 28.4 кВт∙ч.
  • Разгон с 0 до 100 км/ч ≈ 7.6 секунды
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Быстрая подзарядка (с 30 до 80%) – менее 20 минут
  • Средний расход бензина (АИ‑92) ≈ 5.4 литра на 100 км
  • Запас хода на чистом электричестве – до 100‑165 км (по циклу WLTC)
  • Суммарный запас хода – более 850 км

EZ‑6 vs Shenlan SL03 и Mazda 6e

При фактической технической идентичности с Shenlan SL03, эти машины заметно разнятся конструкцией – межосевое расстояние у EZ-6 на 5 мм меньше, но протяжённость кузова на 101 мм больше… и на 5 мм выше.

Кроме того специалисты Mazda серьёзно поработали над настройкой шасси машины и, что очевидно, упаковали всё это в фирменный дизайн KODO, тогда как SL03 выглядит более футуристично (на фото 👇 ниже).

Shenlan SL03 от Changan (китайский аналог Mazda EZ-6)

В самом начале 2025 года модель EZ-6 обрела европейский аналог в лице электромобиля Mazda 6e, в целом идентичного, но оснащённого более ёмкими (на 15-20%) тяговыми батареями.

Оснащение и стоимость

На китайском рынке лифтбек EZ-6 продается официальными дилерами Mazda по цене от 139 800 до 169 800 юаней (≈1.69-2.05 миллиона рублей) за гибридную версию, в то время как чисто электрический вариант обойдется там в сумму от 159 800 до 179 800 юаней (≈1.93-2.17 миллиона рублей).


Примечательно, что чисто китайский SL03 «в базе» дешевле на ≈17%, а в максимальной комплектации, даже с учётом скидок, дороже на ≈8%.

В тоже время в Европе Мазду 6е предлагают минимум за 49 000 евро (≈4.49 миллиона рублей).


Для приемника 6-й модели Мазды предлагается богатое оснащение:

  • шесть подушек безопасности и множество вспомогательных систем (ABS, EBD, BAS, ESC…),
  • 19-дюймовые легкосплавные колёса и панорамная крыша с люком
  • полностью светодиодные фонари и фары,
  • двухзонный климат-контроль и кожаная отделка салона,
  • виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
  • медиацентр с 14.6-дюймовым экраном и аудиосистема Sony с 14-ю динамиками,
  • камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль,
  • 64-цветная контурная подсветка салона и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Современный и просторный салон
  • Вместительный багажный отсек
  • Богатое оснащение
  • Приличный клиренс

  • Небольшой реальный запас хода

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

Прогрессивные новоэнергетические технологии от китайцев вкупе с экспертными настройками ходовой части и узнаваемым дизайном от японцев.

Народный рейтинг: 3.37 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. Я уже месяц владею автомобилем и проехал более 1000 километров. Самое большое удовлетворение мне доставляет внешний вид машины — она действительно красивая, как и обещает Мазда в своей рекламе: «эстетика • электрический дух • роскошь».

    Авто сочетает в себе чистую красоту дизайна «Kodo: душа движения», изящество и молодёжный стиль, интегрируя их в облик электромобиля. В то же время автомобиль сохраняет характерные черты электрокаров и роскошь, присущую бизнес-седанам, создавая совершенно новое визуальное удовольствие. Мода постоянно меняется, но есть вещи, которые заставляют ваше сердце биться чаще при каждом взгляде, становятся «вечной» классикой. ❤️

  2. Я, вероятно, один из первых владельцев EZ-6, пользуюсь автомобилем уже 4 месяца. Расскажу о плюсах и минусах выявленных мной за это время.

    Сначала о плюсах:

    1. Внешний вид машины сразу привлёк моё внимание, особенно передние фары «крыло света» — они очень заметные и стильные.

    2. Пространство в салоне значительно больше, чем в моём предыдущем автомобиле.

    3. На высокой скорости машина ведёт себя устойчиво.

    4. Запас хода: я уже проехал более 10 000 км, средний расход энергии составил 12 кВт·ч/100 км. Из них два раза ездил на дальние расстояния по трассе, а остальное время ездил по городу. Не знаю, можно ли назвать это выдающимся результатом, но лично я доволен.

    5. Зарядное устройство, которое шло в комплекте, я не смог установить в Нанкине (город где я живу и работаю), поэтому установил его в доме у родителей. Это удобно, потому что теперь, когда я приезжаю к ним на праздники, мне не нужно беспокоиться о зарядке. А в Нанкине, в любом случае, повсюду есть зарядные станции, так что это не проблема.

    Теперь о минусах:

    1. Багажник у моей машины не оснащён автоматическим открыванием и закрыванием. Он довольно тяжёлый, и открывать его вручную очень неудобно. Я считаю, что электрический багажник должен быть стандартным для всех комплектаций или хотя бы доступен как опция. Это самый неприятный момент в использовании.

    2. Мобильное приложение для автомобиля предлагает слишком мало функций. Там только самые базовые возможности. Должны быть добавлены такие функции, как графики энергопотребления и статистика по пробегу за месяц. Это сделало бы использование более интересным и информативным.

    Это мой реальный опыт использования машины. Надеюсь, мой отзыв поможет другим покупателям сделать выбор.

  3. Когда я езжу на ней, мне кажется, что это практически не отличается от моей Мазды3. Я совсем не чувствую, что управляю электромобилем.

    Если сравнивать с Xiaomi SU7, то в SU7 комфортнее, но обе машины впечатляют отличной управляемостью и динамикой вождения. Если бы мои возможности были выше 200 000 юаней, то я бы выбрал Xiaomi SU7, но т.к. мой бюджет ниже 200 000 юаней, то выбор однозначно за EZ-6. 👍

  4. Об этом автомобиле и говорить нечего – под углом 45° градусов его внешний вид просто невероятно красив! 🤩 Единственно, есть пара недостатков – отсутствие теплового насоса в системе кондиционирования и на стоковой резине задние колёса проскальзывают на горном серпантине. 🥺

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»