Переднеприводный SUV среднеразмерного класса и, по совместительству, флагман модельного ряда отечественного автопроизводителя, который сочетает в себе привлекательный дизайн, просторный салон в духе времени и богатое оснащение.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным горожанам (в том числе – с детьми), нуждающимся во «вместительном транспорте и для каждодневных поездок по городу, и для дальних путешествий всей семьей».
Ну а чуть больше чем через месяц – 14 мая того же года – на специальном мероприятии в Москве состоялся первый «живой» показ пятидверки для журналистов и чиновников высокого ранга в рамках «запуска производства автомобилей по технологии полного цикла на московском автозаводе Москвич».
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полунезависимая, со скручивающейся балкой и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер колес: 235/50 R19
- Длина × ширина × высота: 4825×1870×1758 мм
- Колесная база: 2830 мм
- Углы въезда/съезда: 19°/18°
- Дорожный просвет: 190 мм
- Количество дверей/мест: 5/7
- Снаряженная масса: 1665≈1750 кг
- Допустимая нагрузка: 515±35 кг
- Объем багажника: 418-2153 литров
- Объем топливного бака: 58 литров
В движение 8-я модель Москвича приводится четырехцилиндровым бензиновым двигателем HFC4GC1.6E рабочим объемом 1.5 литра (1499 cm³) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, прямым впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, который производит 174 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 280 Нм крутящего момента при 1800‑3500 об/минуту.
Мотор сочетается исключительно с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двойным сцеплением мокрого типа (DCT) и ведущими колесами передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 8 секунд
- Максимальная скорость – 170 км/ч
- Средний расход топлива ≈ 8.5 литров / 100 км
Отличия X8 Plus
Кроме шильдиков и места сборки, китайский «исходник» отличается от 8-го Москвича тем, что:
- доступен в варианте 6-местной компоновки пассажирского салона
- мощность двигателя заявлена на уровне 184 л.с. и крутящий момент повыше – 300 Нм
- в «базе» предлагался с механической 6-ступенчатой коробкой передач
- дорожный просвет ниже на 20 мм
- в целом представлен в гораздо более широком спектре комплектаций
Оснащение и цены
На российском рынке продажи Москвичей 8-й модели Бизнес/Техно/Премиум стартовали во второй половине июля 2025 года, а просят за «отечественный» среднеразмерный кроссовер от ≈2.98 до ≈3.37 миллионов рублей (в зависимости от комплектации, без учёта скидок).
Для автомобиля заявлен богатый набор опций:
- передние и боковые подушки безопасности, системы ABS, ESP и многие другие,
- 19-дюймовые легкосплавные колёса и полностью светодиодные фары с огнями/фонарями,
- виртуальная комбинация приборов и камеры кругового обзора,
- медиацентр с 12.3-дюймовым экраном и аудиосистема с 6 или 12 динамиками,
- панорамная крыша с люком и «кожаная» отделка салона,
- двухзонный климат-контроль + кондиционер для третьего ряда,
- полный «зимний пакет» (подогрев лобового стекла, форсунок омывателя, боковых зеркал, сидений первого и второго ряда),
- адаптивный круиз-контроль, парктроники спереди и сзади…
Для сравнения: в Китае «исходный» JAC X8 Plus можно приобрести по цене от 109 800 до 139 800 юаней (≈1.19-1.52 миллиона рублей). В Италии эту машину продают в «дореформенном» виде под именем Evo7 за 29 300 Евро (≈2.69 млн. рублей). В Мексике это JAC Sei 7 Pro, который предлагается минимум за 484 тысяч песо (≈2.03 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Просторный трехрядный салон
- Приличная вместительность багажного отсека
- Богатое оснащение
- Хороший уровень безопасности
- Приличный дорожный просвет
- Отсутствие полного привода
- Посредственная шумоизоляция
- Неровное переключение передач
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
эффектный внешне кроссовер, который максимально дешев конструктивно и технически, но обладает вместительным салоном с широкими возможностями трансформации и хорошим набором бортовой электроники – т.с. «много автомобиля за небольшие деньги»