Москвич

Кроссовер Москвич 8

большой и недорогой

Содержание

Переднеприводный SUV среднеразмерного класса и, по совместительству, флагман модельного ряда отечественного автопроизводителя, который сочетает в себе привлекательный дизайн, просторный салон в духе времени и богатое оснащение.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным горожанам (в том числе – с детьми), нуждающимся во «вместительном транспорте и для каждодневных поездок по городу, и для дальних путешествий всей семьей».

Впервые Москвич 8 официально рассекретили в виртуальном пространстве 11 апреля 2024 года, причем (как и его «собратья» по бренду) он оказался всего-навсего переименованным вариантом кроссовера JAC X8 Plus (он же некогда Sehol X8 Plus).

Ну а чуть больше чем через месяц – 14 мая того же года – на специальном мероприятии в Москве состоялся первый «живой» показ пятидверки для журналистов и чиновников высокого ранга в рамках «запуска производства автомобилей по технологии полного цикла на московском автозаводе Москвич».

фото Москвич 8 (Sehol X8 Plus) чёрный, спереди фотография белого Москвича 8 (вид спереди)
чёрного цвета Москвич 8белого цвета 8-я модель Москвича

интерьер салона Moskvich 8

передние кресласиденья второго ряда в Москвиче 8-й моделисиденья третьего ряда
багажник в минимальной вместимостибагажный отсек при пятиместной компоновке салонамаксимальное багажное пространство

клиренс под 8-м Москвичом (запаска под днищем)

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: полунезависимая, со скручивающейся балкой и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Штатный размер колес: 235/50 R19


  • Длина × ширина × высота: 4825×1870×1758 мм
  • Колесная база: 2830 мм
  • Углы въезда/съезда: 19°/18°
  • Дорожный просвет: 190 мм
  • Количество дверей/мест: 5/7
  • Снаряженная масса: 1665≈1750 кг
  • Допустимая нагрузка: 515±35 кг
  • Объем багажника: 418-2153 литров
  • Объем топливного бака: 58 литров

В движение 8-я модель Москвича приводится четырехцилиндровым бензиновым двигателем HFC4GC1.6E рабочим объемом 1.5 литра (1499 cm³) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, прямым впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, который производит 174 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 280 Нм крутящего момента при 1800‑3500 об/минуту.

Мотор сочетается исключительно с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двойным сцеплением мокрого типа (DCT) и ведущими колесами передней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 8 секунд
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Средний расход топлива ≈ 8.5 литров / 100 км

Отличия X8 Plus

Кроме шильдиков и места сборки, китайский «исходник» отличается от 8-го Москвича тем, что:

  • доступен в варианте 6-местной компоновки пассажирского салона
  • мощность двигателя заявлена на уровне 184 л.с. и крутящий момент повыше – 300 Нм
  • в «базе» предлагался с механической 6-ступенчатой коробкой передач
  • дорожный просвет ниже на 20 мм
  • в целом представлен в гораздо более широком спектре комплектаций

Оснащение и цены

На российском рынке продажи Москвичей 8-й модели Бизнес/Техно/Премиум стартовали во второй половине июля 2025 года, а просят за «отечественный» среднеразмерный кроссовер от ≈2.98 до ≈3.37 миллионов рублей (в зависимости от комплектации, без учёта скидок).

Для автомобиля заявлен богатый набор опций:

  • передние и боковые подушки безопасности, системы ABS, ESP и многие другие,
  • 19-дюймовые легкосплавные колёса и полностью светодиодные фары с огнями/фонарями,
  • виртуальная комбинация приборов и камеры кругового обзора,
  • медиацентр с 12.3-дюймовым экраном и аудиосистема с 6 или 12 динамиками,
  • панорамная крыша с люком и «кожаная» отделка салона,
  • двухзонный климат-контроль + кондиционер для третьего ряда,
  • полный «зимний пакет» (подогрев лобового стекла, форсунок омывателя, боковых зеркал, сидений первого и второго ряда),
  • адаптивный круиз-контроль, парктроники спереди и сзади…

Для сравнения: в Китае «исходный» JAC X8 Plus можно приобрести по цене от 109 800 до 139 800 юаней (≈1.19-1.52 миллиона рублей). В Италии эту машину продают в «дореформенном» виде под именем Evo7 за 29 300 Евро (≈2.69 млн. рублей). В Мексике это JAC Sei 7 Pro, который предлагается минимум за  484 тысяч песо (≈2.03 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Просторный трехрядный салон
  • Приличная вместительность багажного отсека
  • Богатое оснащение
  • Хороший уровень безопасности
  • Приличный дорожный просвет

  • Отсутствие полного привода
  • Посредственная шумоизоляция
  • Неровное переключение передач

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

эффектный внешне кроссовер, который максимально дешев конструктивно и технически, но обладает вместительным салоном с широкими возможностями трансформации и хорошим набором бортовой электроники – т.с. «много автомобиля за небольшие деньги»

Народный рейтинг: 2.54 ( 9 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»