OMODA

Седан S5 от Omoda

топовый компакт от Chery

Содержание

Переднеприводный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), который может похвастать экспрессивной внешностью, современным салоном и богатым набором опций, но при этом весьма непримечательными (хоть и в целом неплохими) технико-эксплуатационными характеристиками.

Машина адресована тем людям, которые уделяют больше внимание дизайну и уровню оснащенности, нежели ездовому потенциалу автомобиля.

В конце января 2023 года компания Chery легализовала в России седан Omoda под названием S5, получив на него ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), а уже через два месяца первые товарные экземпляры были замечены на одной из дилерских площадок.

Примечательно, но эта четырехдверка на деле оказалась слегка перелицованным вариантом модели Chery Arrizo 5 Plus, продающейся на китайском рынке.

фото седана Омода С5

Снаружи Omoda S5 отличается привлекательным, экспрессивным, современным и сбалансированным обликом – агрессивная «физиономия» с хищным прищуром фар, ячеистым «шестиугольником» радиаторной решетки и граненым бампером, динамичный силуэт с рельефными боковинами, покатой крышей и правильными вырезами колесных арок, стильная корма с элегантными фонарями и парой бутафорских патрубков выхлопной системы.

фотография Omoda S5 от Chery

Интерьер компактного седана визуально целиком и полностью соответствует актуальным трендам – «пухлый» мульти-руль с усеченным в нижней части ободом, виртуальный «инструментарий» с 10.25-дюймовым табло и лаконичная центральная консоль, на которой красуются 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса и аккуратный блок управления «микроклиматом».

интерьер салона седана S5 Omoda

кнопки электростеклоподъёмников на водительской дверикорректор фар и регулировка боковых зеркал заднего видацифровая панель прибороврукоятка выбора режимов вариатора с турбо-двигателемрукоятка выбора режимов вариатора с атмосферным двигателем и кнопки «климата»

Размер и масса

  • в длину S5 простирается на 4644 мм,
  • ширина этого седана Omoda достигает 1814 мм,
  • высота укладывается в 1493 мм.
Колесная база автомобиля насчитывает 2650 мм, а его дорожный просвет не превышает 121 мм.

В снаряженном виде четырехдверка весит от 1386 до 1395 кг, в зависимости от модификации. Максимальная нагрузка не должна превышать ≈380±20 кг.

Вместимость и эргономика

Салон – пятиместный, причем достаточный запас свободного пространства обещан обитателями обоих рядов. Спереди здесь размещаются кресла с отчетливым профилем боковой поддержки, множеством регулировок и подогревом. На втором ряду – эргономично спрофилированный диван и практически ровный пол, а из дополнительных элементов комфорта – откидной подлокотник с парой подстаканников, собственные дефлекторы вентиляции и один USB-разъем.

передние сиденияпассажирские места второго ряда

Паспортный объем багажника у автомобиля составляет вполне себе приличные 482 литра, при этом сам отсек имеет затейливую форму.

багажник у S5

Спинка заднего дивана складывается, открывая небольшой проем для транспортировки негабаритных предметов, однако ровной площадки в таком случае не получается. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска да необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

Базой для Omoda S5 служит переднеприводная архитектура Chery M1X с поперечно установленным двигателем и внушительной долей высокопрочных сортов стали в силовой структуре несущего кузова.

Автомобиль комплектуется независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и торсионная балка соответственно), дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди) и рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем управления.

Для компактного седана заявлена пара вариантов исполнения:

S5 1.5L 113hp CVT

По умолчанию машина приводится в движение четырехцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объемом 1.5 литра с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующим 113 лошадиных сил при 6150 об/минуту и 138 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Стандартно этот двигатель сочетается с бесступенчатым вариатором CVT и ведущими передними колесами.

  • с 0 до 100 км/ч седан ускоряется через 13.2 секунды,
  • максимально развивая скорость в 180 км/ч,
  • в смешанном цикле ему в среднем требуется 7.3 литра топлива на каждую сотню километров.

S5 1.5L turbo 147hp CVT

На «топовые» исполнения устанавливается бензиновая 1.5-литровая «четверка» с турбокомпрессором, распределенным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, вырабатывающая 147 л.с. при 5500 об/минуту и 210 Нм пиковой тяги при 1750-4000 об/минуту.

В тандеме с ней работает бесступенчатый вариатор CVT (но более выносливый, чем в случае с базовым двигателем), который передает весь запас потенциала на колеса передней оси.

  • первую «сотню» автомобиль покоряет за 9.7 секунды,
  • пик его возможностей приходится на 190 км/ч,
  • средний расход топлива в комбинированном режиме укладывается в 6.9 литров на каждые 100 км пробега.

Оснащение и стоимость

На российском рынке Omoda S5 предлагается в трёх комплектациях на выбор, причем с весьма необычным подбором оснащения – Life, Tech и Ultra.

  • Трехобъемник в базовом исполнении снабжается исключительно 113-сильным мотором, а стоит как минимум 2 159 900 рублей. По умолчанию он способен похвастать: шестью подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, кондиционером, ABS, ESP, бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки, виртуальной комбинацией приборов, «кожаным» салоном, подогревом передних кресел, медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, «круизом», аудиосистемой с шестью динамиками, полностью светодиодной оптикой, люком и прочими «примочками».
  • Автомобиль в комплектации Tech по цене от 2 269 900 рублей может быть только со 147-сильным агрегатом, и у него только две подушки безопасности, нет камер кругового обзора и люка, но при этом присутствуют: датчик дождя, беспроводная зарядка для гаджетов, 17-дюймовые колеса, однозонный климат-контроль, подогрев руля, лобового стекла и задних сидений, задний центральный подлокотник и некоторые другие опции.
  • «Топ-модификации» Ultra также полагается лишь турбодвигатель, а ценник на нее стартует с отметки 2 469 900 рублей. Она комплектуется всем оборудованием двух предыдущих вариантов, но вдобавок имеет: адаптивный круиз-контроль и набор электронных ассистентов (мониторинг слепых зон, система помощи при движении в пробках и т.д.).
Для сравнения, в Китае похожий седан Arrizo 5 Plus предлагается дилерскими автосалонами марки Chery за ≈78.9-99.9 тысяч юаней (это ≈0.9-1.2 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Стильный и современный салон
  • Приличного объёма багажник
  • Богатый набор опций
  • Приличная техническая «начинка» (с поправкой на класс)

  • Малый клиренс
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
управляемость и производительность

Эффектный внешне, достаточно комфортный и технологичный внутри, но конструктивно-технически не более чем удовлетворительный.

Народный рейтинг: 3.15 ( 19 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

Одно Сообщение

  1. Arrizo 1.5Т Plus с вариатором, пробег 2500 км.

    Штатные шины сильно шумят (сразу поменял), но и в целом шумоизоляция слабая. Подвеска жесткая, особенно для сидящих сзади. Неприятная вибрация при 1100 об/мин.

    В машине просторно, но на задних местах только для двоих. Багажный отсек вместителен, но много углов мешают.

    Средний расход 10-13 литров (зависит от сезона, когда много езжу по городу или в горах — расход больше).

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»