Переднеприводный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), который может похвастать экспрессивной внешностью, современным салоном и богатым набором опций, но при этом весьма непримечательными (хоть и в целом неплохими) технико-эксплуатационными характеристиками.
Машина адресована тем людям, которые уделяют больше внимание дизайну и уровню оснащенности, нежели ездовому потенциалу автомобиля.
Примечательно, но эта четырехдверка на деле оказалась слегка перелицованным вариантом модели Chery Arrizo 5 Plus, продающейся на китайском рынке.
Снаружи
Интерьер компактного седана визуально целиком и полностью соответствует актуальным трендам – «пухлый» мульти-руль с усеченным в нижней части ободом, виртуальный «инструментарий» с 10.25-дюймовым табло и лаконичная центральная консоль, на которой красуются 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса и аккуратный блок управления «микроклиматом».
Размер и масса
- в длину S5 простирается на 4644 мм,
- ширина этого седана Omoda достигает 1814 мм,
- высота укладывается в 1493 мм.
В снаряженном виде четырехдверка весит от 1386 до 1395 кг, в зависимости от модификации. Максимальная нагрузка не должна превышать ≈380±20 кг.
Вместимость и эргономика
Салон – пятиместный, причем достаточный запас свободного пространства обещан обитателями обоих рядов. Спереди здесь размещаются кресла с отчетливым профилем боковой поддержки, множеством регулировок и подогревом. На втором ряду – эргономично спрофилированный диван и практически ровный пол, а из дополнительных элементов комфорта – откидной подлокотник с парой подстаканников, собственные дефлекторы вентиляции и один USB-разъем.
Паспортный объем багажника у автомобиля составляет вполне себе приличные 482 литра, при этом сам отсек имеет затейливую форму.
Спинка заднего дивана складывается, открывая небольшой проем для транспортировки негабаритных предметов, однако ровной площадки в таком случае не получается. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска да необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
Автомобиль комплектуется независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и торсионная балка соответственно), дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди) и рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем управления.
Для компактного седана заявлена пара вариантов исполнения:
S5 1.5L 113hp CVT
Стандартно этот двигатель сочетается с бесступенчатым вариатором CVT и ведущими передними колесами.
- с 0 до 100 км/ч седан ускоряется через 13.2 секунды,
- максимально развивая скорость в 180 км/ч,
- в смешанном цикле ему в среднем требуется 7.3 литра топлива на каждую сотню километров.
S5 1.5L turbo 147hp CVT
В тандеме с ней работает бесступенчатый вариатор CVT (но более выносливый, чем в случае с базовым двигателем), который передает весь запас потенциала на колеса передней оси.
- первую «сотню» автомобиль покоряет за 9.7 секунды,
- пик его возможностей приходится на 190 км/ч,
- средний расход топлива в комбинированном режиме укладывается в 6.9 литров на каждые 100 км пробега.
Оснащение и стоимость
На российском рынке Omoda S5 предлагается в трёх комплектациях на выбор, причем с весьма необычным подбором оснащения – Life, Tech и Ultra.
- Трехобъемник в базовом исполнении снабжается исключительно 113-сильным мотором, а стоит как минимум 2 159 900 рублей. По умолчанию он способен похвастать: шестью подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, кондиционером, ABS, ESP, бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки, виртуальной комбинацией приборов, «кожаным» салоном, подогревом передних кресел, медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, «круизом», аудиосистемой с шестью динамиками, полностью светодиодной оптикой, люком и прочими «примочками».
- Автомобиль в комплектации Tech по цене от 2 269 900 рублей может быть только со 147-сильным агрегатом, и у него только две подушки безопасности, нет камер кругового обзора и люка, но при этом присутствуют: датчик дождя, беспроводная зарядка для гаджетов, 17-дюймовые колеса, однозонный климат-контроль, подогрев руля, лобового стекла и задних сидений, задний центральный подлокотник и некоторые другие опции.
- «Топ-модификации» Ultra также полагается лишь турбодвигатель, а ценник на нее стартует с отметки 2 469 900 рублей. Она комплектуется всем оборудованием двух предыдущих вариантов, но вдобавок имеет: адаптивный круиз-контроль и набор электронных ассистентов (мониторинг слепых зон, система помощи при движении в пробках и т.д.).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Стильный и современный салон
- Приличного объёма багажник
- Богатый набор опций
- Приличная техническая «начинка» (с поправкой на класс)
- Малый клиренс
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
управляемость и производительность
Эффектный внешне, достаточно комфортный и технологичный внутри, но конструктивно-технически не более чем удовлетворительный.
Arrizo 1.5Т Plus с вариатором, пробег 2500 км.
Штатные шины сильно шумят (сразу поменял), но и в целом шумоизоляция слабая. Подвеска жесткая, особенно для сидящих сзади. Неприятная вибрация при 1100 об/мин.
В машине просторно, но на задних местах только для двоих. Багажный отсек вместителен, но много углов мешают.
Средний расход 10-13 литров (зависит от сезона, когда много езжу по городу или в горах — расход больше).