Передне- или полноприводный среднеразмерный кроссовер, имеющий в своём активе стильный дизайн, современный трёхрядный салон, богатое оснащение и достаточно «способную» техническую составляющую.
Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, которые (по словам самого китайского автопроизводителя) в автомобилях особо ценят «новации, качество, функционал и безопасность».
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Платформа и кузов: Chery T1X с несущим кузовом
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков: 235/60 R18 или 235/55 R19
Габариты, вес, вместимость
- Длина: 4724 мм
- Ширина: 1900 мм
- Высота: 1740 мм
- Колёсная база: 2720 мм
- Мин. клиренс: 190 мм
- Угол въезда/съезда: 19°/18°
- Посадочных мест: 7 (2+3+2)
- Объём багажника: 438‑1680 литров
- Снаряженная масса: 1626‑1687 кг
- Максимальная нагрузка: 620±30 кг
- Объём топливного бака: 57 литров
Силовые агрегаты
1.6T SQRF4J16 7DCT 2WD
В связке с данным агрегатом трудятся исключительно 7-диапазонный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.5 секунд
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Средний расход топлива – 8.0 литров АИ‑95 / 100 км
1.6T SQRF4J16C 8AT 4WD
Мотор сочетается с безальтернативным 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и системой полного с многодисковой муфтой на задней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 12 секунд
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Средний расход топлива – 8.8 литра АИ‑95 / 100 км
Отличия S07 и Jetour X70 Plus
Как уже отмечено выше, Soueast
- для китайской спецификации недоступны ни «автомат», ни полный привод
- в отличие от S07 для РФ, X70 Plus для КНР альтернативно оснащается моторами 1.5Т мощностью 147 или 170 л.с., а так же доступен был и 245-сильный 2.0Т
- в Поднебесной для этих машин, кроме 7-ступенчатого «робота», предлагается 6-ступенчатый, а ещё «механика» на те же 6 передач и «вариатор» псевдодевятиступенчатый
- китайский кроссовер по-умолчанию пятиместный, семиместный салон – опция
- в «топовых» комплектациях для Китая предлагаются колёса размерностью 255/45 R20
Оснащение и стоимость
На российском рынке Soueast S07 продается в двух комплектациях на выбор – Comfort и Premium.
- Кроссовер в начальном исполнении с передним приводом обойдется в сумму от 3 099 000 рублей, в то время как полноприводную версию не купить дешевле 3 199 000 рублей.
Такой автомобиль оснащается: шестью подушками безопасности, 18-дюймовыми колёсами, полностью светодиодными фарами и фонарями, ABS и ESP, передними креслами с подогревом, электроприводом и вентиляцией, подогревом заднего дивана, виртуальной комбинацией приборов, панорамной крышей, двухзонным «климатом», медиацентром с 12.3-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, беспроводной зарядкой и кучей иных опций. - Вседорожник в «топовой» версии (бывает только с полным приводом) стоит от 3 449 000 рублей.
Его привилегиями являются: передний и задний парктроники, многоцветная контурная подсветка салона, встроенный видеорегистратор, 19-дюймовые шины на легкосплавных дисках, аудиосистема Sony, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, дополнительный кондиционер в задней части салона и многое другое.
Для сравнения: в Китае семиместный Jetour X70 Plus 1.6Т 7DCT 2WD, т.е. аналогичный «нашему» S07 в начальной комплектации, продают по цене от 122 900 до 165 800 юаней (что соответствует ≈1.67-2.25 млн. рублей); в Узбекистане подобную машину предлагают минимум за 395.6 млн. сум (≈3 млн. рублей), но там, как и в Китае, есть более доступный 1.5-литровый вариант с 6DCT – который на ≈6% дешевле.
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и просторный салон
- Богатое оснащение
- Приличный багажник
- Небольшой расход топлива
- Посредственная динамика разгона
- Небольшой дорожный просвет
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
универсально-молодёжный кроссовер с просторным современным интерьером, по китайской традиции, щедро электро-оснащённый и с возможностью выбора трансмиссии.
Проехал почти 37000 километров на Х70 Плюс (тот самый что теперь Соуист), решил поделиться впечатлениями (т.е. это лишь мои субъективные выводы и опыт использования)…
Преимущества:
1. Простор и интерьер: Пространство в этой машине — находка за такие деньги. В этом ценовом сегменте встретить автомобиль с таким большим салоном — уже удача. Но главное, это сочетание пространства с качеством интерьера. Много китайских машин с просторным салоном, но такой отделки я ещё не видел. Тактильно приятные материалы практически везде, где их можно потрогать. А ещё задние сиденья раскладываются практически горизонтально — ощущение, что это уже минивэн.
2. Внешний вид: Давайте честно — кому вообще интересны эти маркетинговые описания дизайна? Главное, что машина выглядит достойно. Передняя и боковая части выглядят статусно и внушительно. Но вот задняя часть… Почему они так её заузили? Визуально багажник кажется маленьким, немного странным.
3. Оснащение и динамика: Если сильная сторона китайских автомобилей — это комплектация, то здесь всё сделано правильно. Камеры 360° очень чёткие. Остальные фишки описывать не буду. Что касается динамики, для этого ценового сегмента это достойно. Если не жалеть педаль газа, при старте даже немного ощущается ускорение (в стандартном режиме). На скорости свыше 100 км/ч обгон даётся легко, что приятно удивляет.
Недостатки:
1. Посторонние шумы: Ну ё-моё! Неужели было сложно проклеить пластик или как-то тщательнее его закрепить? На поворотах и неровностях периодически раздаётся скрип, особенно в районе экрана и дверей. Это сводит с ума, если у вас есть хоть немного перфекционизма. Кстати, попробуйте надавить на пластиковую панель за экраном — получите «наслаждение». Ещё недавно начал поскрипывать ремень безопасности со стороны водителя, пришлось настроить, вроде пока не скрипит.
2. Старт и коробка передач: Первая передача — это боль. Пока двигатель не раскрутится до 3000 оборотов, переключения не будет. Машина ощущается как спорткар (в плохом смысле).
3. Мультимедиа: Искусственный «интеллект» тут и не ночевал. Функционал выполняет базовые задачи, и на том спасибо. Но за два месяца использования экран зависал дважды, а система камер 360° «подвисала» около 10 раз при запуске. Если уж добавили столько функций, то доведите их до ума, иначе лучше бы их вообще не было.
4. Смарт-ключ: Здесь всё заслуживает отдельной критики. Безключевой доступ на водительской двери — это издевательство. Нажимаешь на кнопку — машина запирается. Хочешь открыть — доставай ключ. Хотя функции «автоматической блокировки при уходе» и «автоматического открытия при приближении» звучат круто, по факту работают через раз. Процент сбоев — около 30%. И вместо того, чтобы выглядеть круто, часто оказываешься в неловкой ситуации.
Итог: Автомобиль приносит удовольствие и радует своей ценой, но мелкие проблемы явно требуют доработки. Повторюсь: лучше не добавлять «все эти навороты», если они не работают идеально.
В целом, машина отлично попадает в потребности большинства молодых людей (включая меня). Соотношение цены и качества на уровне, поэтому рекомендую тем, кто заинтересован, обязательно пройти тест-драйв С07.
За время эксплуатации столкнулся с некоторыми проблемами:
• При езде по неровной дороге пряжка ремня безопасности при отсутствии пассажира стучит о стойку (ремень безопасности не втягивается до конца после расстёгивания, что немного раздражает).
• На пробеге 1000 км был случай, когда во время прослушивания музыки мультимедийная система внезапно перезагрузилась.
На данный момент езжу в режиме ECO. Пробег составил 2000 км, а расход топлива — 10.1 л/100 км, снизить пока не удаётся, возможно, из-за отсутствия поездок по трассе.
Салон достаточно просторный, особенно если сравнивать с моим прошлым седаном: сразу заметно, что можно перевозить больше вещей. Однако есть один минус — пространство перед передним пассажирским сиденьем уступает седану. В седане можно было вытянуть ноги, здесь же это сделать не получится, что немного неудобно. Ещё сиденья кажутся коротковатыми, и при длительных поездках становится неудобно, особенно начинает болеть спина.
Мультимедиа ничем особо не выделяется, но экран довольно большой, что делает использование функций и навигации приятным. Набор ассистентов стандартный, без последних технологий, но справляется со своими задачами. Система L2 помощи водителю — это настоящий плюс, особенно при использовании на трассе. Для меня это стало приятным сюрпризом, так как в старой машине такого не было. На шоссе, где мало машин, эта функция просто незаменима.
Подвеска средней жёсткости, но из-за габаритов и высоты машины иногда чувствуется покачивание, особенно если вы привыкли к седану.
Двигатель достаточно мощный, а переключение передач для роботизированной коробки достаточно плавное и мягкое. Главное преимущество «робота», конечно, в эффективности расхода топлива. За поездку длинной 2035 км бортовой компьютер показывает средний расход 7,5 л/100 км, но по моим личным подсчётам он составляет около 8,4 л/100 км. Так что данные дисплея немного оптимистичнее реальности, но всё равно реальный расход меня устраивает.