Stels

Мотоциклетта: Stels 130 City Rider

пришел мопедом, ушел мотоциклом

Содержание

Многообразие китайской мототехники иногда поражает, хотя технически эти модели, как правило, особо не отличаются друг от друга. Дело в том, что основой производства служат несколько силовых агрегатов, скопированных у японских байков из 1980-х годов (выбор которых продиктован простотой изготовления и надёжностью). А вот внешне китайские мотоциклы и мопеды могут серьёзно отличаться друг от друга. Яркий пример того – модель Stels 130 City Rider.

Этот байк считается российским, но по факту, это китайский мотоцикл, только собранный у нас из готовых комплектов деталей.

Неординарная внешность

Именно на необычную внешность байка сделала в своё время компания Stels. В техническом плане, City Rider – это популярная китайская Альфа-XXL. Но дизайн обвеса тут не дорожной модели, а с претензией на спортбайк – что и стало решающим фактором при выборе.

Stels 130 City Rider

Причины успеха

Это своего рода «мотоциклетта» – дикая смесь скутеретты и спортивного мотоцикла:

  • Большие колёса
  • Дисковый тормоз спереди
  • Двигатель на 127 см³
  • Обвес с стиле «спортбайк»

Яркая внешность сделала своё дело – молодёжь, покупающая свой первый байк и выбирая среди китайских моделей, часто брала Stels 130 City Rider.

Причины забвения

Появилась эта модель в 2011 году, поэтому двигатель получил именно такой объём, а не до 125 см³. После того, как ввели категорию «А1», производство пришлось сворачивать – т.к. модель внезапно перешла в категорию «А» и спрос резко снизился.

Сейчас это именно мотоцикл, а не мопед или скутер. Объём двигателя в 127 см³ выводит технику даже из категории «А1», не говоря уже про «М».

Сегодня очень мало кто из имеющих право водить мотоцикл позарится на такую «мотоциклетту», предпочитая купить что-то более «ординарное».

Плюсы, минусы и особенности

Мотоцикл Stels 130 City Rider является типичным «фирменным китайцем». Претензий к двигателю и коробке передач (она тут пятиступенчатая, кстати) нет. Нарекания в основном на «пластилиновый» металл, ломкий пластик… ну и мелкие поломки (цепь и звёзды тут низкого качества)… в общем – стандартные проблемы для китайских мотоциклов.

Обслуживать сей байк не сложно и недорого – тут всё стандартное для китайцев.

А вот повреждённый пластик достать – это проблема. Приходится искать его на профильных форумах, где иногда такое продаётся на запчасти. Опытные люди, которые эксплуатируют Stels 130 City Rider не первый год, покупают пластик про запас, если он попадается им недорого.

Модель молодёжная, взрослому мужчине с весом более 90 кг она не подойдёт. Рама тут хлипкая, качество сварки тоже доверия не внушает. Хотя, если мотоцикл перебрать, то всё можно усилить.

Для дачи или поездок в магазин модель подойдёт, но на «дальняк» – только после подготовки. Придётся тщательно осмотреть мотоцикл, подтянуть то, что болтается, проверить на течи жидкостей.
Некоторые «умудряются» регистрировать эту технику как 50-кубовую – что позволяет ездить с правами категории «М»… но это исключение из правил (во всех смыслах).

Технические характеристики

  • Двигатель – карбюраторный одноцилиндровый четырёхтактник:
    • рабочий объём – 127 см³
    • охлаждение – воздушное
    • максимальная мощность – 7.8 л.с. при 7500 об/мин
    • крутящий момент – 8.6 Н•м при 5500 об/мин
    • топливо – бензин (рекомендуется АИ-92)
    • система запуска – электростартер
  • Трансмиссия:
    • тип коробки – механическая
    • количество передач – 4
    • главная передача – цепь
  • Максимальная скорость – 95 км/ч
  • Объём топливного бака – 18 литров
  •  Шасси:
    • передняя подвеска – телескопическая вилка
    • задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором
    • передние тормоза – дисковые
    • задние тормоза – дисковые
    • ABS – нет
  • Размеры и масса:
    • длина × ширина × высота – 1960 × 680 × 1080 мм
    • высота по седлу – 790 мм
    • колесная база – 1280 мм
    • снаряженная масса – 99 кг
  • Размер шин:
    • передние – 120/70-17
    • задние – 180/55-17

Подводим итоги

В настоящее время в продаже Stels 130 City Rider появляются редко, даже на самых популярных ресурсах в количестве 1-3 экземпляра, не больше.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

К покупке, в общем, не рекомендуется, из-за слабой распространённости и требования категории «А» для управления. Лучше поискать более популярную модель.

Народный рейтинг: 2.7 ( 1 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

Одно Сообщение

  1. Это не мотоцикл, это стопроцентный мопед 🙂 Необычный, но мопед… и, скажу, что для мопеда и своей стоимости — збс аппарат.

    Я лично сдавал категорию на ушатанном Минске, и Стелс 130 Сити Райдер, по сравнению с Минском — просто R1 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»