Stels

Китальянец: Stels Alpha 50 Benelli

скутер в стиле евро-ретро

Содержание

Когда надоедают «типовые азиатские» скутеры, которые похожи друг на друга как близнецы – взгляд непроизвольно обращается на «европейскую школу», с их классическим (часто переходящим в ретро) дизайном и эргономикой более близкой русскому человеку.

Stels Alpha 50 Benelli – как раз типичный типичный представитель «европейского типа скутеров» в бюджетном сегменте, причем настолько удачный, что даже после завершения производства этой модели, она продолжает пользоваться высоким спросом на вторичном рынке.

Конечно, с поиском пластика к этой скутеретте могут возникнуть проблемы, да и двигатель тут специфический – итальянский, но разве это может остановить любителей техники «под ретро»? … но, обо всём по порядку.

Что это за зверь такой?

Скутер Alpha 50 Benelli, а вернее, скутеретта (европейский тип малокубаторной мототехники, что-то среднее между мотороллером и мотоциклом), не простая – она выпускается и для европейского рынка, но под названием Benelli Pepe. Разрабатывалась она в Италии, но фактически – это китайский продукт.

Все модели компании Stels с приставкой «Benelli» – это продукт сотрудничества российского бренда с китайцами и итальянцами. Ведь компания Бенелли была основана итальянцами и производство расположено в Италии, но впоследствии всё это выкупила китайская компания Qian Jiang group.

Stels Alpha 50 Benelli

В общем, самое главное, что разрабатывался Benelli Pepe (соответственно, и модель Alpha от Stels) под европейцев, а это значит, что водители с ростом выше 180 см чувствуют себя на нём вполне комфортно.

Особенности Альфа-Стелса

Большие колёса, удобная посадка, высокий руль и низкий пол – всё это делает Альфу отличным приобретением… на первый взгляд.

Тут возникает первый парадокс – такой ретро-стильный дизайн лучше будет смотреться в городе, а на практике этот скутер удобнее для передвижения в сельской местности.

Двигатель

К мотору тоже есть вопросы: он вроде как производился в Италии, а по факту ничего европейского в нём нет – это типовой китайский двигатель-репликант, который лишь собирают на заводе Benelli в Италии.

С другой стороны – это даже хорошо, проблем с запчастями не будет. Этот мотор является копией японского двигателя от Jamaha Jog и все детали у них взаимозаменяемые. Для тех, кому интересно – он называется 1e40qmb. Запчастей в продаже хватает, как китайского, так и японского производства.

Достоинства и недостатки

И так, Stels Alpha 50 Benelli – это «китаец с европейской внешностью», а значит ему присущи и основные качества китайской техники. Хороший двигатель и среднее качество сборки… периодические мелкие поломки, которые не дадут заскучать.

Плюсы:

  • Внешний вид
  • Большие колёса
  • Удобная посадка
  • Отличная оптика
  • Есть кофр и ветровое стекло в базовой модификации

Минусы:

  • Пластик найти сложно
  • Цена выше из-за внешности
  • Некачественная сборка

Основные характеристики

  • Размеры (длина × ширина × высота) – 1875 × 710 × 1020 мм
  • Колесная база – 1285 мм
  • Вес – 81 кг
  • Количество мест – два
  • Двигатель – двухтактный одноцилиндровый объёмом 49,3 см³ с воздушной системой охлаждения
  • Пусковая система – электрический и педальный стартер
  • Система зажигания – CDI
  • Переключение скоростей – автоматическое (вариатор)
  • Подвеска – гидравлическая
  • Тормоза:
    • передний – дисковый
    • задний – барабанный
  • Емкость топливного бака – 7,5 л

Подведение итогов

дизайн и эргономика
стоимость эксплуатации
надёжность и качество

Внешне он похож на типичного «итальянца», но технически – это «китаец». Бояться двигателя не стоит, по сути, он тоже из Поднебесной, что бы там не говорили. А вот пластик на эту модель достать сложно, так что новичку нужно хорошенько подумать, прежде чем покупать Alpha 50 Benelli.

Народный рейтинг: 3.75 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

3 Комментариев

  1. Да обычная китайщина на 2Т двигателе… и цена, для такого у/г, где-то в облаках.

    На кой кому нужен мопед такой? Хотя бы двигло ему 4Т воткнули — тогда ещё обретает смысл. А так, только уже из-за 2Т-двигателя это ниачомный мопед.

  2. Обладаю такой ресталинговой мопедкой, до этого было две Хонды Дио (27 и 34) и на Хонде Джорно рассекал.

    В целом мне оно нравится. Использую, конечно, чисто летом — ставлю автомобиль в гараж, а на работу езжу на Альфе.

    Правда изначально не устраивали максималка и динамика и максималка. Кстати, у меня, когда по спидометру 80 км/ч показывало, на самом деле ехало 63 км/ч — впервые такую наглость видел… пришлось вложиться немного (приобрёл алюминиевую поршневую Athena Sport однокольцовую, карбюратор Delorto 19 мм с ручным подсосом, полнощёкий коленвал Jassil, карбоновый лепестковый клапан, фильтр Malossi и выхлоп Technogas Next R) — теперь это чудо может разгоняться на уровне хорошего японца и едёт честные 85 км/ч (по GPS, по спидометру так просто стрелку кладёт 🙂 ).

  3. Не верьте хейтерам, отличный скут. Я катался на таком — для полтоса тут реально очень удобная посадка… и вообще он очень комфортный, сделан нормально, для людей. Немного затюнить — и помчит резвее лучших европейцев этого сегмента (а они вообще бываю в этом сегменте? 😉 ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»