Toyota Camry

Солидная Toyota: восьмая Camry

среднеразмерный седан в 70-м кузове

Содержание

Седан бизнес-класса Camry, он же сегмент «E» по европейской классификации, от Toyota Motor – сочетает в себе: солидный дизайн, надежную конструкцию, высокий уровень комфорта и безопасности, а также богатое оснащение (причем всё это за относительно доступные деньги).

Автомобиль востребован и у семейных людей с хорошим уровнем годового дохода, и в корпоративном секторе (у чиновников, бизнесменов, служб такси и т.д.)…

дорестайлинговый седан Toyota Camry (XV70) 2017-2020 годов

Мировая премьера «широкой Camry» восьмой генерации, с внутризаводским обозначением «XV70», состоялась в январе 2017 года – в рамках международного Североамериканского автосалона в Детройте.

В середине июля 2020-го, в ходе виртуальной презентации, дебютировал обновленный седан, но тогда лишь в спецификации для стран Северной Америки, российским же автолюбителям модернизации автомобиля пришлось ждать чуть ли не до конца марта 2021 года.

рестайлинговый седан Toyota Camry (XV70) 2021-2023 годов

Снаружи он демонстрирует привлекательный, изящный и динамичный, но одновременно с этим благородный и монументальный облик, который призван угодить и молодой аудитории, и поклонникам прежнего стиля.

спортивный седан Camry GR Sport

Кроме «типовых» вариантов, Camry в 70-м кузове представлена «спортивной» версией GR Sport, которую можно идентифицировать за счет чёрной крыши и внешнего декора (спойлер на крышке багажника, зеркала и т.д.), прозрачных рассеивателей задних фонарей и двухцветных или черных 18-дюймовых колёс оригинального оформления.

Интерьер и эргономика

Внутри седан восьмой генерации привлекает внимание буйством дизайнерских идей и подкупает деталями, но при этом сработан со вкусом – чего только стоит асимметрия центральной консоли, на которой наблюдаются 7- или 9-дюймовый экран мультимедийного комплекса, оригинальный блок «микроклимата» и фужерный изгиб, очерчивающий водительскую зону.

приборная панель и центральная консоль Тойоты Камри в 70м кузове

Удачно дополняют интерьер и увесистый мульти-руль с трехспицевым ободом, и нарядная комбинация приборов с двумя «колодцами» и 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера.

Что касается «спортивного» исполнения GR Sport, то его внутри сразу же выдают обильная красная прострочка (на передней панели, дверных картах, сиденьях и т.д.), а также соответствующие декоративные элементы.

Размеры и вместимость

По своим габаритам автомобиль полностью соответствует понятиям бизнес-класса: в длину он вытянут на 4885 мм, в ширину достигает 1840 мм, в высоту укладывается в 1455 мм. Колесная база простирается у трехобъемника на 2825 мм, его дорожный просвет не превышает 160 мм, а протяженность передней и задней колеи равняется 1575 мм и 1565 мм, соответственно.

Спереди убранство японского седана укомплектовано эргономичными креслами с оптимально развитым боковым профилем и большим количеством регулировок в различных направлениях.

задний диван для пассажиров Camry 8-го поколения

В задней части расположен комфортабельный диван с центральным подлокотником (в «топовых» комплектациях в него встроен сенсорный блок управления «микроклиматом», аудиосистемой и другими параметрами).

багажный отсек седана Camry XV70

В нормальном состоянии багажник «восьмой Камри» может поглотить до 493 литров поклажи, а складываемый задний диван позволяет перевозить длинномеры. В дорогих модификациях второй ряд сидений не трансформируется и имеет регулируемую по углу наклона спинку, в результате чего объём «трюма» насчитывает не более 469 литров. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и инструменты.

Технико-эксплуатационные характеристики

Платформа TNGA GA-K

Шестой «релиз» глобального бизнес-седана Тойоты построен на модульной архитектуре TNGA (а если быть точнее – на её среднеразмерной разновидности под маркировкой GA-K) с поперечно установленным мотором и расширенным применением высокопрочных сортов стали в конструкции.

платформа TNGA GA-K

На передней оси седана использована независимая подвеска на основе стоек МакФерсон, а на задней – двухрычажная система («по кругу» – с поперечными стабилизаторами и телескопическими амортизаторами).

Для восьмого поколения модели в российской спецификации предлагаются три бензиновые модификации на выбор:

150-сильный 2.0 M20A-FKS & CVT

По умолчанию бизнес-седан снабжается четырёхцилиндровым агрегатом семейства Dynamic Force рабочим объемом 2.0 литра (способным работать по циклу Аткинсона при небольших нагрузках) с комбинированным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах, лазерным планированием седел клапанов и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 150 лошадиных сил при 6600 об/минуту и 206 Н·м крутящего момента при 4400-4900 об/минуту.

Мотор сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором Direct Shift, имеющим «механическую» первую передачу и клиноременный механизм, и переднеприводной трансмиссией.

Такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9.5 секунд, максимально набирая 210 км/ч, а в смешанном режиме движения ему, в среднем, потребуется 6 литров топлива на каждую «сотню» пробега.

200-сильный 2.5 A25A-FKS & 8AT

«Промежуточные» модификации «70-го кузова» приводятся в движение 2.5-литровой «четвёркой» серии Dynamic Force (также со способностью работы в цикле Аткинсона) с системой комбинированного впрыска, 16-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, которая производит 200 л.с. при 6600 об/минуту и 243 Н·м пиковой тяги при 4000-5000 об/минуту.

Двигатель стыкуется с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими колесами передней оси.

С  первой «сотней» на спидометре такой автомобиль справляется за 8.7 секунды, а пик его возможностей приходится на 210 км/ч. В комбинированном цикле, в среднем, у него уходит 6.8 литра бензина на каждые 100 км пути.

249-сильный 3.5 2GR-FKS & 8AT

«Топовый» вариант Camry XV70 может похвастать V-образным шестицилиндровым агрегатом 2GR-FKS на 3.5 литра с комбинированным впрыском, впускным коллектором переменной длины, 60-градусным углом развала блока и фазовращателями на выпуске и впуске, выдающим 249 л.с. при 5000-6600 об/минуту и 356 Н·м крутящего момента при 4700 об/минуту.

Сочетается он только с автоматической коробкой на восемь передач (с гидротрансформатором) и переднеприводной трансмиссией.

С места до 100 км/ч четырёхдверка срывается через 7.7 секунды, а её максимальная скорость составляет 220 км/ч. В смешанном режиме автомобиль расходует 8.7 литров топлива на каждую «сотню» километров.

Гео-спецификации Camry XV70

Это глобальная модель, представленная в большом количестве стран, но версии для различных рынков имеют друг от друга определенные отличия, в том числе и визуальные:

Северная Америка

Седаны в североамериканской спецификации отличается немного иным обвесом кузова, а также светотехникой, выполненной в соответствии с американским законодательством.

USA Toyota Camry XV70

За океаном для Toyota Camry предлагаются два бензиновых «атмосферника» – 2.5-литровая «четверка» (208 л.с. и 253 Н·м) и 3.5-литровый двигатель V6 (305 л.с. и 363 Н·м). Оба агрегата сочетаются с 8-диапазонной АКП и передним приводом, однако для 208-сильного варианта также доступна полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задних колес. Машины из ОАЭ наиболее близки к северо-американской спецификации.

Продается в Америке и гибридная версия с атмосферным двигателем на 2.5 литра и электродвигателем, суммарно генерирующими 211 л.с.

Страна восходящего солнца

В Японии эту машину можно приобрести исключительно с гибридной силовой установкой, которая включает в свой состав бензиновый 2.5-литровый мотор (178 л.с. и 221 Н·м), электродвигатель (120 л.с. и 202 Н·м) и электромеханический вариатор.

Автомобиль бывает как переднеприводным, так и с системой полного привода E-Four (на задней оси устанавливается отдельный электромотор на 7.2 л.с. и 55 Нм).

Европейские страны

В Европе восьмое поколение седана предлагается только как Camry Hybrid, имеющий на «вооружении» 2.5-литровый «атмосферник», электродвигатель, электромеханический вариатор и передний привод. Суммарная мощность гибридной системы – 218 л.с.

Поднебесная

Самый крутой седан доступен на китайском рынке: если внешне такие машины не имеют существенных отличий от «глобальной» версии, то внутри – совсем другое дело.

Только в Поднебесной «восьмая Camry» по умолчанию снабжается виртуальной комбинацией приборов с 12.3-дюймовым табло (в других странах такого нет даже за доплату) и медиацентром с 10.1-дюймовым тачскрином (у остальных спецификаций максимумом являются 9 дюймов).

виртуальная цифровая панель приборов в Тойоте Камри 8-го поколения для Китая

В Китае трехобъемник комплектуется бензиновыми моторами рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра (178 и 209 л.с. соответственно), работающими вскладчину с 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом, а также гибридной установкой мощностью 178 л.с., включающей в свой состав 2.5-литровый двигатель, электромотор и электромеханический вариатор.

Комплектации и цены

По состоянию на ноябрь 2022 года Camry восьмого поколения завозится на российский рынок по схеме параллельного импорта, как официальными, так и «серыми» дилерами, причем и из Китая, и из Южной Кореи, и из ОАЭ, и из других стран.

В нашей стране приобрести японский бизнес-седан можно по цене от ≈2 миллионов рублей – столько будет стоить автомобиль с 2.5-литровым «атмосферником», привезенный из ОАЭ, а вот за вариант с 3.5-литровым агрегатом V6 придется выложить уже от ≈3.5 миллионов рублей.

Предлагаются в России и автомобили в китайской спецификации, но на них ценник варьируется в пределах ≈4.2-4.9 миллиона рублей.

Что касается оснащения, то даже в «базе» этот бизнес-седан Toyota, в любом случае, имеет: передние и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, 17″ легкосплавные колеса, ABS, ESP, электростеклоподъёмники всех дверей, медиацентр с цветным экраном, светодиодные фары и фонари, бесключевой доступ и запуск двигателя, а также другое современное оборудование.

Плюсы и минусы

  • Солидный дизайн
  • Качественный и вместительный салон
  • Высокий уровень комфорта
  • В целом надежная техника
  • Хорошее оснащение
  • Отличная динамика (в особенности – с 3.5-литровым мотором)
  • Относительно доступное обслуживание
  • Хорошая управляемость

  • Скромный дорожный просвет
  • Посредственная шумоизоляция
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Приличный расход топлива

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

в восьмом (учитывая narrow-body начала 1980-х) или шестом (считая только wide-body) своём воплощении Camry остаётся «эталонным седаном» среди поклонников японского автопрома – очень сбалансированный автомобиль

Народный рейтинг: 4.48 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. Короче, вот только что продал свою Камрюху (в топовой комплектации была) и вот несколько слов для тех кто хочет купить. В чём я разочаровался:

    • Покупаешь новое авто, а оно через 3 тыс.км начинает стучать в подвеске — очень неприятно, ощущение будто тебя на#б@ли.
    • Метал просто задница — пальцем прогнуть можно (недайбожи попасть Вам в ДТП — увидите какая это фольга).
    • Бампера со временем провисают.
    • Шумки просто нет.
    • Амортизаторам капец практически сразу после покупки (ладно по гарантии сменили).
    • Музыка JBL — это пердёшь, а не звук.
    • ЦЗ регулярно клинит просто без причины.

    Из плюсов только что выглядит солидно, едет тоже неплохо (даже наверное лучше чем предыдущий кузов), ну и главное — ликвидность на вторичке, продал за те же деньги, что покупал.

    Удачи всем камриводам.

  2. Приветствую всех. У меня машина 18 г.в. Пробег 160 тыс. км.

    Беда с дверьми — стали болтаться, не фиксируются. Выяснил, что для устранения есть ремкомплект для дверей (чуть было собрался менять фиксаторы, но вовремя сообразил — избежал лишних трат).

    Попал на ремонт коробки из-за перегрева — беда пришла из-за ужасного загрязнения радиаторов (ни когда их не мыл). Ремонт на август 2022 года обошелся в 170 тыс.рублей.

    Свечи ещё родные, тормозные диски тоже.

    Ещё менял аккумулятор. Родной прожил два года и замкнул.

    По подвеске ничего не делал, но недавно справа начало подстукивать — приговорили подшипник стойки амортизатора. Надо будет делать…

    В целом автомобилем доволен.

    Всем удачи и свободных дорог.

  3. Доброго времени суток, уважаемые. У меня Камри 70-го кузова, пробег уже 335 тысяч километров.

    • Делаю ТО каждые 10 тысяч км, радиатор мою каждый год,
    • Подвеску (точнее опорники и амортизаторы) поменял на 310 тысячах,
    • Коробку ремонтировал на 276 тысячах, но масло менял частично каждые 50 тысяч км,
    • Топливный фильтр поменял на 230 тысячах
    • Тормозные диски сменил в круг на 310 тысячах километрах…

    вроде всё, больше проблем небыло.

  4. Владею уже четвёртой по счету Камрей и не собираюсь изменять этой модели.
    Все ТО делаю по регламенту. В коробке масло меняю (частично) через одно ТО, но каждые 100 тысяч меняю фильтр чищу поддон коробки.

  5. Всё хорошо, единственное, что фильтр салона с нашими дорогами приходится менять каждые 5 тыс. км. Не знаю как так получается, но на других машинах у меня салонные фильтры подольше держались.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»