Седан бизнес-класса Camry, он же сегмент «E» по европейской классификации, от Toyota Motor – сочетает в себе: солидный дизайн, надежную конструкцию, высокий уровень комфорта и безопасности, а также богатое оснащение (причем всё это за относительно доступные деньги).
Автомобиль востребован и у семейных людей с хорошим уровнем годового дохода, и в корпоративном секторе (у чиновников, бизнесменов, служб такси и т.д.)…
В середине июля 2020-го, в ходе виртуальной презентации, дебютировал обновленный седан, но тогда лишь в спецификации для стран Северной Америки, российским же автолюбителям модернизации автомобиля пришлось ждать чуть ли не до конца марта 2021 года.
Снаружи он демонстрирует привлекательный, изящный и динамичный, но одновременно с этим благородный и монументальный облик, который призван угодить и молодой аудитории, и поклонникам прежнего стиля.
Интерьер и эргономика
Внутри седан восьмой генерации привлекает внимание буйством дизайнерских идей и подкупает деталями, но при этом сработан со вкусом – чего только стоит асимметрия центральной консоли, на которой наблюдаются 7- или 9-дюймовый экран мультимедийного комплекса, оригинальный блок «микроклимата» и фужерный изгиб, очерчивающий водительскую зону.
Удачно дополняют интерьер и увесистый мульти-руль с трехспицевым ободом, и нарядная комбинация приборов с двумя «колодцами» и 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера.
Размеры и вместимость
По своим габаритам автомобиль полностью соответствует понятиям бизнес-класса: в длину он вытянут на 4885 мм, в ширину достигает 1840 мм, в высоту укладывается в 1455 мм. Колесная база простирается у трехобъемника на 2825 мм, его дорожный просвет не превышает 160 мм, а протяженность передней и задней колеи равняется 1575 мм и 1565 мм, соответственно.
Спереди убранство японского седана укомплектовано эргономичными креслами с оптимально развитым боковым профилем и большим количеством регулировок в различных направлениях.
В задней части расположен комфортабельный диван с центральным подлокотником (в «топовых» комплектациях в него встроен сенсорный блок управления «микроклиматом», аудиосистемой и другими параметрами).
В нормальном состоянии багажник «восьмой Камри» может поглотить до 493 литров поклажи, а складываемый задний диван позволяет перевозить длинномеры. В дорогих модификациях второй ряд сидений не трансформируется и имеет регулируемую по углу наклона спинку, в результате чего объём «трюма» насчитывает не более 469 литров. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и инструменты.
Технико-эксплуатационные характеристики
Платформа TNGA GA-K
На передней оси седана использована независимая подвеска на основе стоек МакФерсон, а на задней – двухрычажная система («по кругу» – с поперечными стабилизаторами и телескопическими амортизаторами).
Для восьмого поколения модели в российской спецификации предлагаются три бензиновые модификации на выбор:
150-сильный 2.0 M20A-FKS & CVT
Мотор сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором Direct Shift, имеющим «механическую» первую передачу и клиноременный механизм, и переднеприводной трансмиссией.
Такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9.5 секунд, максимально набирая 210 км/ч, а в смешанном режиме движения ему, в среднем, потребуется 6 литров топлива на каждую «сотню» пробега.
200-сильный 2.5 A25A-FKS & 8AT
Двигатель стыкуется с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими колесами передней оси.
С первой «сотней» на спидометре такой автомобиль справляется за 8.7 секунды, а пик его возможностей приходится на 210 км/ч. В комбинированном цикле, в среднем, у него уходит 6.8 литра бензина на каждые 100 км пути.
249-сильный 3.5 2GR-FKS & 8AT
Сочетается он только с автоматической коробкой на восемь передач (с гидротрансформатором) и переднеприводной трансмиссией.
С места до 100 км/ч четырёхдверка срывается через 7.7 секунды, а её максимальная скорость составляет 220 км/ч. В смешанном режиме автомобиль расходует 8.7 литров топлива на каждую «сотню» километров.
Гео-спецификации Camry XV70
Это глобальная модель, представленная в большом количестве стран, но версии для различных рынков имеют друг от друга определенные отличия, в том числе и визуальные:
Северная Америка
За океаном для Toyota Camry предлагаются два бензиновых «атмосферника» – 2.5-литровая «четверка» (208 л.с. и 253 Н·м) и 3.5-литровый двигатель V6 (305 л.с. и 363 Н·м). Оба агрегата сочетаются с 8-диапазонной АКП и передним приводом, однако для 208-сильного варианта также доступна полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задних колес. Машины из ОАЭ наиболее близки к северо-американской спецификации.
Продается в Америке и гибридная версия с атмосферным двигателем на 2.5 литра и электродвигателем, суммарно генерирующими 211 л.с.
Страна восходящего солнца
Автомобиль бывает как переднеприводным, так и с системой полного привода E-Four (на задней оси устанавливается отдельный электромотор на 7.2 л.с. и 55 Нм).
Европейские страны
Поднебесная
Только в Поднебесной «восьмая Camry» по умолчанию снабжается виртуальной комбинацией приборов с 12.3-дюймовым табло (в других странах такого нет даже за доплату) и медиацентром с 10.1-дюймовым тачскрином (у остальных спецификаций максимумом являются 9 дюймов).
В Китае трехобъемник комплектуется бензиновыми моторами рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра (178 и 209 л.с. соответственно), работающими вскладчину с 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом, а также гибридной установкой мощностью 178 л.с., включающей в свой состав 2.5-литровый двигатель, электромотор и электромеханический вариатор.
Комплектации и цены
По состоянию на ноябрь 2022 года Camry восьмого поколения завозится на российский рынок по схеме параллельного импорта, как официальными, так и «серыми» дилерами, причем и из Китая, и из Южной Кореи, и из ОАЭ, и из других стран.
В нашей стране приобрести японский бизнес-седан можно по цене от ≈2 миллионов рублей – столько будет стоить автомобиль с 2.5-литровым «атмосферником», привезенный из ОАЭ, а вот за вариант с 3.5-литровым агрегатом V6 придется выложить уже от ≈3.5 миллионов рублей.
Предлагаются в России и автомобили в китайской спецификации, но на них ценник варьируется в пределах ≈4.2-4.9 миллиона рублей.
Что касается оснащения, то даже в «базе» этот бизнес-седан Toyota, в любом случае, имеет: передние и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, 17″ легкосплавные колеса, ABS, ESP, электростеклоподъёмники всех дверей, медиацентр с цветным экраном, светодиодные фары и фонари, бесключевой доступ и запуск двигателя, а также другое современное оборудование.
Плюсы и минусы
- Солидный дизайн
- Качественный и вместительный салон
- Высокий уровень комфорта
- В целом надежная техника
- Хорошее оснащение
- Отличная динамика (в особенности – с 3.5-литровым мотором)
- Относительно доступное обслуживание
- Хорошая управляемость
- Скромный дорожный просвет
- Посредственная шумоизоляция
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Приличный расход топлива
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
в восьмом (учитывая narrow-body начала 1980-х) или шестом (считая только wide-body) своём воплощении Camry остаётся «эталонным седаном» среди поклонников японского автопрома – очень сбалансированный автомобиль
Короче, вот только что продал свою Камрюху (в топовой комплектации была) и вот несколько слов для тех кто хочет купить. В чём я разочаровался:
• Покупаешь новое авто, а оно через 3 тыс.км начинает стучать в подвеске — очень неприятно, ощущение будто тебя на#б@ли.
• Метал просто задница — пальцем прогнуть можно (недайбожи попасть Вам в ДТП — увидите какая это фольга).
• Бампера со временем провисают.
• Шумки просто нет.
• Амортизаторам капец практически сразу после покупки (ладно по гарантии сменили).
• Музыка JBL — это пердёшь, а не звук.
• ЦЗ регулярно клинит просто без причины.
Из плюсов только что выглядит солидно, едет тоже неплохо (даже наверное лучше чем предыдущий кузов), ну и главное — ликвидность на вторичке, продал за те же деньги, что покупал.
Удачи всем камриводам.
Приветствую всех. У меня машина 18 г.в. Пробег 160 тыс. км.
Беда с дверьми — стали болтаться, не фиксируются. Выяснил, что для устранения есть ремкомплект для дверей (чуть было собрался менять фиксаторы, но вовремя сообразил — избежал лишних трат).
Попал на ремонт коробки из-за перегрева — беда пришла из-за ужасного загрязнения радиаторов (ни когда их не мыл). Ремонт на август 2022 года обошелся в 170 тыс.рублей.
Свечи ещё родные, тормозные диски тоже.
Ещё менял аккумулятор. Родной прожил два года и замкнул.
По подвеске ничего не делал, но недавно справа начало подстукивать — приговорили подшипник стойки амортизатора. Надо будет делать…
В целом автомобилем доволен.
Всем удачи и свободных дорог.
Доброго времени суток, уважаемые. У меня Камри 70-го кузова, пробег уже 335 тысяч километров.
• Делаю ТО каждые 10 тысяч км, радиатор мою каждый год,
• Подвеску (точнее опорники и амортизаторы) поменял на 310 тысячах,
• Коробку ремонтировал на 276 тысячах, но масло менял частично каждые 50 тысяч км,
• Топливный фильтр поменял на 230 тысячах
• Тормозные диски сменил в круг на 310 тысячах километрах…
вроде всё, больше проблем небыло.
Владею уже четвёртой по счету Камрей и не собираюсь изменять этой модели.
Все ТО делаю по регламенту. В коробке масло меняю (частично) через одно ТО, но каждые 100 тысяч меняю фильтр чищу поддон коробки.
Всё хорошо, единственное, что фильтр салона с нашими дорогами приходится менять каждые 5 тыс. км. Не знаю как так получается, но на других машинах у меня салонные фильтры подольше держались.