Классический седан бизнес-класса (он же «E-сегмент» по европейским стандартам), имеющий в своем арсенале выразительную внешность, добротный и вместительный салон, высокий уровень комфорта и безопасности, а также солидное оснащение.
Этот автомобиль адресован как хорошо обеспеченным семейным людям, так и представителям госаппарат/корпоративного сектора (чиновники, предприниматели и т.д. и т.п.).
Выглядит Camry в 80-м кузове привлекательно, современно, сбалансированно и в меру презентабельно, однако каких-то особых эмоций своим обликом точно не вызывает, хоть и имеет целый ряд интересных решений – «зигзаги» передней и задней светотехники, монументальные бампера (LE/SE/XSE) да внушительные росчерки колесных арок.
Интерьер бизнес-седана Toyota скроен по современным лекалам – виртуальная комбинация приборов с 7- или 12.3-дюймовым табло, основательный мульти-руль с трехспицевым ободом да торчащий 10.25- или 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса (на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8155), под которым в ряд выстроены сенсорные клавиши управления второстепенными функциями. Вдобавок к этому, внутри четырехдверки использованы исключительно добротные отделочные материалы.
Размер, вес и геометрия
В длину «девятая» Camry простирается на 4915 мм, из которых 2825 мм занимает расстояние между передней и задней осями, в ширину достигает 1840 мм, в высоту не превышает 1450 мм. Дорожный просвет автомобиля составляет ≈145 мм, минимальный радиус разворота 5.7 метров, а его углы въезда и съезда насчитывают соответственно 13° и 16°.
В снаряженном состоянии трехобъемник весит от 1550 до 1615 кг, а его полная масса варьируется от 2030 до 2100 кг в зависимости от варианта исполнения.
Вместимость и эргономика
В распоряжении передних седоков – комфортабельные кресла с несильно выраженным боковым профилем, большим количеством электрорегулировок и подогревом, а в дорогих версиях – еще с вентиляцией и функцией памяти.
На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, внушительный запас свободного пространства по всем направлениям, практически ровный пол и необходимый минимум дополнительных удобств, вроде откидного подлокотника с подстаканниками, настраиваемой по углу наклона спинки, собственных дефлекторов вентиляции, кармашков для мелочевки и нескольких USB-разъемов.
Багажник у бизнес-седана – более чем приличный: его объем составляет ≈500 литров. Заднее сиденье складывается в соотношении 60:40, благодаря чему образуется весьма скромный проем для транспортировки негабаритных предметов.
В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и стандартный набор инструментов.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается независимыми подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), реечным рулевым управлением с активным электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колесах (на передних – с вентиляцией).
На китайском рынке машины в 80-м кузове предлагаются в трех модификациях на выбор:
2.0L M20C-FKS I4 CVT
Двигатель сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором CVT и ведущими передними колесами.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 9 секунд
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива – 5.8 литра / 100 км
- Объем топливного бака – 60 литров
2.0L M20F-FXS I4 (Hybrid) eCVT
Суммарная отдача системы – 197 л.с. и 206 Нм крутящего момента.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 8.5 секунд
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива – 4.2 литра / 100 км
- Объем топливного бака – 49 литров
2.5L A25D-FXS I4 (Hybrid) eCVT
Совокупный потенциал гибридного привода достигает 230 л.с. и 221 Нм крутящего момента.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 8 секунд
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива – 4.6 литра / 100 км
- Объем топливного бака – 49 литров
Североамериканская спецификация
Именно в США – на основном рынке для Camry – и состоялся дебют «80-го кузова», причем североамериканский вариант седана визуально отличается от китайского: у него другое «оперение» кузова и характерные оранжевые вставки в светотехнике.
Кроме того, «за океаном» для этого трехобъемника Toyota предлагается «спортивная» модификация с четырехствольным выхлопом (и другими особенностями).
Внутри бизнес-седан для США имеет совершенно иную переднюю панель с интегрированным экраном (размерностью 8 или 12.3 дюйма) медиасистемы, а также более качественные материалы отделки и декор. В то время как китайские машины, уступая по качеству материалов, превосходят остальных по цифро/электронному оснащению.
Ну и наконец – «североамериканская» Camry в 9-м поколении оснащается только гибридной системой на основе 2.5-литрового мотора, причем может быть как переднеприводной (225 л.с. и 221 Нм), так и полноприводной с отдельным электромотором на задней оси (232 л.с. и 221 Нм).
Европейская спецификация
В Европе «девятая» Toyota Camry является практически полной копией североамериканской модели, а все отличия между версиями кроются в нюансах: например, у машин для Старого света нет оранжевых элементов в фарах.
В движение автомобиль приводится такой же силовой установкой, что и четырехдверка для США, однако для европейцев не предлагаются полноприводные варианты.
Оснащение и цены
На китайском рынке Toyota Camry XV80 продается по цене от 171 800 до 269 800 юаней (≈2.24-3.52 миллиона рублей по курсу на весну 2024 года). В США ожидается по цене от $30 000 (≈2.78 миллиона рублей).
Предлагается бизнес-седан и в России, попадая сюда по схеме параллельного импорта, однако в нашей стране за него придется выложить от ≈4.2 миллиона рублей за бензиновую версию, в то время как гибридные исполнения обойдутся еще дороже.
- В базовую комплектацию автомобиля входят: шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, полностью светодиодная оптика, люк с электроприводом, виртуальная комбинация приборов с 7-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 10.25-дюймовым дисплеем, аудиосистема с шестью динамиками, круиз-контроль, камера заднего вида и другие современные опции.
- Наиболее «упакованные» машины могут похвастать: семью подушками безопасности, 19-дюймовыми колесами, проекционным дисплеем, цифровым «инструментарием» и медиацентром с 12.3-дюймовыми экранами, мониторингом слепых зон, премиальной «музыкой» с одиннадцатью динамиками, панорамной крышей, беспроводной зарядкой для гаджетов, трехзонным «климатом», камерами кругового обзора, адаптивным «круизом» и прочими «фишками».
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Добротный и вместительный салон
- Богатое оснащение
- Небольшой расход топлива
- Комфортабельная подвеска
- Скромный дорожный просвет
- Высокая цена (в России)
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
надёжность и тех.обслуживание
фактически «80-й» это модернизированный «70-й кузов», поэтому каких-то особых «инноваций» не имеет, ярких впечатлений не подарит, но теперь он «более гибридный» в целом и, конечно, оснащён заметно современнее предшественника
Не уродливо вроде, но выглядит хуже чем восьмое поколение. Мне не нравится вариант с сотовой решёткой — не купил бы только из-за решётки. А после всей шумихи и интригующих набросов о новом поколении — его выход стал большим разочарованием. Может в интерьере оно и стало лучше, но внешне определённо произошел регресс. Даже если топовые сравнивать — 70-й двухцветный кузов XSE выглядит гораздо спортивнее 80-го XSE.
Подержанные TRD со старыми
добрымизлыми 6-ю цилиндрами на 300 лошадей только что подорожали в моих глазах.Камрюха давно уже только теряет популярность у обычных водителей, всё больше востребована в службах такси (может это причина падения личного интереса) и в корпоративных гаражах. В новом дизайне чувствуется переориентация «на Убер» и желание экономить ресурсы на разработку новых моделей.
Мне нравится установка гибридной системы на автомобиль, но смущает срок службы таких систем (12 лет) — что будет после этого? машина превратится в хлам? Хочется иметь уверенность в долгой службе авто (даже если сегодня меняешь их каждые пару лет, но и жизнь меняется — всякое случается). Печально, что для США больше не предлагают простой бензиновый атмосферник.
Ужасный дизайн, он просто выглядит как большой Prius с решеткой Crown.
Японские машины по-прежнему хороши только для имиджа. Для цены больше 150 тысяч к девятой Камри слишком много претензий: мощность слабая, ходовая расхлябана, тормоза ватные, железо тонкое и краска тонкая, сварка (особенно дверей) неаккуратная, шумоизоляция плохая, материалы салона невысокого качества и плохо пахнут, датчиков радара мало, изображение с камер размытое, меню систем центрального экрана работает с задержками…
Соотношение цена/качество — низкое
Теперь любви достойна только мать, т.к. не будет больше Камри 3.5 🙂
А если серьёзно — спасибо, что хоть 2.5 литровый оставили.
Очень рад видеть рукоятку КПП (бесят модные-неудобные шайбы/кнопки для переключения режимов коробки).
Подвеску — молодцы, что только шлифуют, но сильно не трогают — она идеальна!
Дизайн (SE и XSE) дико напоминает колхоз-стайлинг прошлого — когда на Камрю ставили бампера типа-Лексус.
Все эти стеклянные крыши не понимаю — они не дают ни чего кроме лучшей прожарки салона в жару.
Уууу… это реально рестайлинг — подвеска от предыдущий платформы, внутри изменений не много кардинальных, а кузовщина сбоку вообще… какое это новое поколение?!
Брал 70-й с 301 л.с. — приятный мотор, расход смешанный 12.5 литров. Едет хорошо, эластично, плюс надежный. А эти новые гибриды и переделки в целях экономии максимум 3 литров (если так же тошнить на старой, примерно столько и сэкономишь без гибрида)… в общем — даже рассматривать не хочется, Тойота закончилась.