ID.6 – задне- или полноприводный среднеразмерный электрокроссовер и, по совместительству, первый представитель ID-линейки Volkswagen’а с трёхрядной компоновкой салона, который сочетает в себе привлекательный дизайн и современную техническую «начинку».
Основная целевая аудитория автомобиля – семейные городские жители, идущие в ногу со временем и трепетно относящиеся к экологической обстановке в мире…
Платформа и ходовая
В основе этого Volkswagen’а лежит модульная электрическая платформа MEB (Modulare E-Antriebs-Baukasten) с несущим кузовом. Силовая структура «тележки» на 94% состоит из высокопрочных сортов стали, а некоторые элементы и вовсе – выполнены из алюминия.
По умолчанию электро-SUV снабжается независимыми пружинными подвесками «по кругу» с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: на передней оси – стойками типа МакФерсон, на задней – пятирычажной системой. В виде опции машину можно укомплектовать адаптивным шасси DCC с электронноуправляемыми амортизаторами.
Размер и вес
В длину ID.6, в зависимости от варианта исполнения, насчитывает 4876-1891 мм, в ширину не превышает 1848 мм, а в высоту достигает 1679-1680 мм. Колесная база пятидверки простирается на 2965 мм.
В снаряженном виде машина весит от 2150 до 2395 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса переваливает за 2.8 тонны.
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон электрокроссовера обладает семиместной компоновкой – с эргономичными передними креслами, полноценным диваном на втором ряду, регулируемым «по салазкам» в продольном направлении, и двухместной «галеркой», больше подходящей для детей.
В арсенале пятидверки – правильный по форме багажник с добротной отделкой, объём которого при трёхрядной раскладке составляет всего 202 литра. Сиденья двух задних рядов складываются в совершенно ровную площадку, а предельные возможности грузового отсека в таком случае расширяются до 1820 литров.
Технические характеристики
Для шестой модели электро-Volkswagen’а предлагаются три «силовых» версии на выбор, отличающихся друг от друга не только мощностью, но и другими параметрами:
ID.6 132 kW RR
Ему полагается тяговая литий-ионная батарея ёмкостью 63.2 кВт∙ч.
С 0 до 100 км/ч базовый электрокроссовер ускоряется через 9.4 секунды, максимально разгоняясь до 160 км/ч, а на одной на одной зарядке он способен проезжать до 460 км пути (по устаревшему циклу NEDC).
При использовании «быстрых терминалов» восполнить электроэнергию до 80% можно всего за 40 минут, однако полная зарядка от обычной розетки продлится порядка 9.5 часов.
ID.6 150 kW RR
Силовой агрегат «питается» от литий-ионного аккумулятора ёмкостью 83.4 кВт∙ч.
Такой автомобиль разменивает первую «сотню» за 9.1 секунды, его «максималка» не превышает 160 км/ч, а «дальнобойность» достигает 617 км (по циклу NEDC).
На станциях быстрой зарядки «насытить» батарею с 0 до 80% можно за 40 минут, но зарядка от бытовой розетки займет не менее 12.5 часов.
ID.6 230 kW 4WD
Всю эту мощь питает с литий-ионный тяговый аккумулятор ёмкостью 83.4 кВт∙ч.
С 0 до 100 км/ч такой электро-SUV выстреливает спустя 6.6 секунды, но его максимальная скорость составляет всё те же 160 км/ч (ограничена электроникой). Запас хода на одной зарядке у пятидверки насчитывает 540 км (по циклу NEDC).
При восполнении электроэнергии от обычной розетки потребуется примерно 12.5 часов, однако на «быстрых станциях» на подзарядку батареи до 80% уйдет не более 40 минут.
Разница между Crozz и X-версией
Как уже было отмечено, этот электрокроссовер, разработан специально для китайского рынка, причем в Поднебесной он предлагается сразу в двух версиях на выбор: на северном совместном предприятии FAW-VW выпускается модель ID.6 Crozz, а на СП SAIC-VW на юге страны – ID.6 X.
В целом внешность моделей выполнена в едином стиле, однако отличить их не составит особого труда – у них разные фары и фонари, решетка радиатора и мелкий декор.
Внутри Crozz и X имеют практически одинаковые салоны, за исключением немного разной формы передней панели и вентиляционных дефлекторов. По части грузопассажирских возможностей у них абсолютный паритет, как и в плане оснащения.
Комплектации и цены
На российский рынок электрокроссовер завозится с конца 2022 года по схеме параллельного импорта, причем в нашей стране предлагают обе версии – и X, и Crozz.
- Самый доступный заднеприводный ID.6 Crozz со 180-сильным электродвигателем обойдется в сумму от ≈3.5 миллиона рублей, а вот аналогичную X-модель продают по цене от ≈3.9 миллиона рублей.
- Ценник на полноприводные версии e-SUV от Volkswagen’а варьируется от 4.8 до 6.2 миллиона рублей – тут уже все зависит от «аппетита» конкретного дилера.
Салон реально смотрится убого, особенно за такие деньги. После Воя Фри — он вообще не смотрится. Конечно я понимаю, что Фольц это аскетичность… но это уже перебор. Интересно было бы сравнить его с Воя Фри на ходу.
Любой электромобиль это городской транспорт. Т.е. короткие поездки в малом радиусе (дом, работа, магазин и т.п.). Так а для чего покупать такой большой троллейбус?
Неплохо, но жаль, что натуральную кожу Фольковцы не используют уже ни в какой своей модели уже давно (хотя большинство из ц/а этого автомобиля, конечно, не поняли бы кожу 🙂 )… а вот то, что они одну и ту же панель используют, что для начальной iD3 ту и на флагманской iD6 — это, конечно, неуважение.