Этот скутер создавался японцами с прицелом на европейские рынки. Не смотря на скромный 50-кубовый двигатель-двухтактник, он обладал незаурядным потенциалом и позиционировался как «спортивный» (что изначально подчёркивал дизайн модели, а впоследствии и PR-поддержка топовыми райдерами MotoGP).
Производство скутера Yamaha Aerox 50 первого поколения (заводской индекс модели YQ50) велось с 1997 по 2013 года. Закат его карьеры был обусловлен только лишь невозможностью соответствовать ужесточающимся экологическим стандартам.
Главная особенность Yamaha Aerox, как уже было отмечено – его спортивная направленность, которая основательно подкреплена технической составляющей: низкопрофильная резина Pirelli, дисковые тормоза Brembo, спортивные настройки подвески, раздельная система смазки… высокоэффективное жидкостное охлаждение двигателя.
С началом поддержки чемпионами MotoGP из команды Yamaha скутер получил приставку «R» к имени (aka Race Replica) и массу «боевых раскрасок» имитирующих чемпионские супербайки.
Технические характеристики
- Двигатель – одноцилиндровый двухтактный Minarelli:
- рабочий объём – 49,2 см³
- ∅ цилиндра и ход поршня – 40,0 × 39,2 мм
- мощность – 2,7 л.с. при 6500 об/мин
- крутящий момент – 3,7 Н·м при 4500 об/мин
- охлаждение – жидкостное
- смазка – раздельная
- питание – карбюратор (Gurtner)
- зажигание – электронное (C.D.I.)
- запуск – электростартер и кик-стартер
- Трансмиссия – вариатор
- Ёмкость топливного бака – 7 литров
- Рама – стальная трубчатая
- Подвеска:
- передняя – гидравлическая с телескопической вилкой (ход 80 мм)
- задняя – маятниковая с гидравлическим моноамортизатором (ход 60-72 мм)
- Тормоза – дисковый 190 мм (перед и зад)
- Размер шин:
- передняя – 130/60-13
- задняя – 140/60-13
- Габаритные размеры:
- длина ≈1,75 м
- ширина ≈0,7 м
- высота ≈1,18 м
- высота по седлу ≈0,83 м
- Колесная база ≈1,26 м
- Дорожный просвет ≈18 см
- Сухая масса ≈92 кг
Динамика, максималка и расход
Даже в «стоковом» варианте этот скутер обладает неплохой динамикой: с 0 до 60 км/ч он разгоняется за ≈7-8 секунд, а для достижения 90 км/ч ему потребуется ≈16 секунд. И да, его максимальная скорость превышает 90 км/ч (но отдельные экземпляры из Европы могут быть с электронным «ошейником» на 25 км/ч).
Расход топлива, в зависимости от условий движения, составляет от 3,5 до 5,5 литров на 100 км пути.
Плюсы и минусы
- мощный оборотистый двигатель
- эффектная внешность
- четкая реакция на руль
- хороший потенциал для тюнинга
- высокая надёжность и качество
- дисковые тормоза не так эффективны как ожидается
- тесен для рослого райдера
- проблемная эксплуатация на просёлочных и разбитых дорогах
Итоговые оценки и отзывы
надёжность и качество
обслуживание и ремонт
ходовые качества
дизайн и эргономика
Дерзкий характер, отличная управляемость, эффектная внешность – отличный вариант для подростка, который хочет что-то особенное.
Любят и фапают на Рокс в 90% из-за его внешности, так в остальном он ничем не отличается от одноклассников с этим же мотором.
У друга Рокс — он его так раскачал, что тот легко валит 150 (вдвоем!)
Так как этот мопед ещё с 1998 года — на него есть туча тюнинга. Ещё плюс в том, что он легкий — шустрый и расход малый… да в целом мопед отличный, только сегодня сложно найти живой за разумные деньги (а так их полно, раньше ещё больше было — я себе покупал 3 Рокса на протяжении 5 лет).