Задне- или полноприводный среднеразмерный лифтбек премиум-класса, «щеголяющий» экспрессивной внешностью, современным и вместительным салоном, а также высокопроизводительной технической и технологической «начинкой».
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, состоятельным горожанам (причем вне зависимости от пола и возраста), которые внимательно следят за всеми актуальными трендами.
![]() | ![]() |
Осенью 2023 года вышла «экстремальная» версия, а в конце февраля 2024-го (в виртуальном пространстве) представили рестайлинговый «в FR-стиле» премиум-лифтбек, который не только «освежился» снаружи и внутри, но и стал ощутимо мощнее, причем во всех исполнениях.
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Платформа: PMA1 (ранее SEA1)
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, в «топовых» версиях – с пневмобаллонами
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, в «топовых» версиях – с пневмобаллонами
- Рулевое управление: с «короткой» рейкой, переменным шагом зубьев и электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер колёс: 255/55 R19, 255/45 R21 или 265/40 R22
- Лобовое сопротивление: 0.23 Cd
- Длина: 4977 мм
- Колёсная база: 3005 мм
- Ширина: 1999 мм
- Высота: 1545 мм
- Дорожный просвет: 170 мм (117-205 мм)
- Углы въезда/съезда: 16°/22±2°
- Радиус разворота: 5.9 метров
- Посадочных мест: 5
- Снаряженная масса: 2285-2470 кг
- Полная масса: 2730-2930 кг
- Объём багажника: 470-2144 литра + ниша под капотом
Силовые агрегаты
Zeekr 001 RWD (2021-2024)
По умолчанию на пятидверку устанавливается тяговая литий-ионная батарея на 100 кВт·ч, однако в виде опции ее можно оснастить более «дальнобойным» аккумулятором на 140 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.9 секунды
- Максимальная скорость – 200 км/ч
- Запас хода – 741-1032 км
- Время зарядки от обычной розетки ≈ 15 часов
- Время быстрой зарядки (до 80%) ≈ 45 минут
Zeekr 001 4WD (2021-2024)
«Питаются» электромоторы от тяговой литий-ионной батареи, потенциал которой может составлять 86 кВт·ч (We) или 100 кВт·ч (Me/You).
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.8 секунды
- Максимальная скорость – 200 км/ч
- Запас хода – 560-656 км
- Время зарядки от обычной розетки ≈ 11-15 часов
- Время быстрой зарядки (до 80%) ≈ 30-45 минут
Zeekr 001 RWD (2024- …)
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.9 секунды
- Максимальная скорость – 240 км/ч
- Запас хода – 750 км
- Время зарядки от обычной розетки ≈ 15 часов
- Время быстрой зарядки (до 80%) ≈ 45 минут
Zeekr 001 4WD (2024- …)
Такой автомобиль снабжается тяговой литий-ионной батареей, отдача которой составляет 95 кВт·ч (We) или 100 кВт·ч (Me/You).
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.3-3.5 секунды
- Максимальная скорость – 240 км/ч
- Запас хода – 675-705 км
- Время зарядки от обычной розетки ≈ 15 часов
- Время быстрой зарядки (до 80%) ≈ 45 минут
Zeekr 001 Z-Sport
За доплату полноприводный
Вдобавок к этому, Zeekr
Zeekr 001 FR
В сентябре 2023 года компания Zeekr явила на суд широкой общественности наиболее экстремальную версию премиум-лифтбека 001, получившую приставку FR (то есть Future Roads). Снаружи такой электромобиль легко распознать благодаря развитому углепластиковому обвесу и 22-дюймовым «каткам» с оригинальным дизайном, а внутри – за счет обильной отделки алькантарой и спортивных передних кресел с ярко выраженным боковым профилем.
![]() | ![]() |
Но главные отличия
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 2.36 секунды
- Максимальная скорость – 280 км/ч
- Запас хода – 600 км
Оснащение и цены
На российском рынке «дореформенный» Zeekr 001 в заднеприводном исполнении можно приобрести по цене от ≈5.3 миллиона рублей, в то время как за полноприводный вариант придется выложить от ≈6.2 миллиона рублей. Рестайлинговую машину предлагают минимум за ≈7.2 миллиона рублей, а четырехмоторный 001 FR сразу на десять миллионов дороже.
Для сравнения: в Европе этот премиум-лифтбек предлагается дилерами Zeekr по цене от ≈60 тыс. Евро (≈5.8 млн. рублей), в Северной Америке его ценник начинается с ≈55 тыс. долларов (≈4.85 млн. рублей), а у себя на родине в Китае обновленный электрокар продается по цене от 269 000 до 329 000 юаней (≈3.2-4.1 млн. рублей) и 769 000 юаней (≈9.3 млн. рублей) за FR-версию.
- В базовую комплектацию пятидверки входят: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 15.6-дюймовым тачскрином, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, передние кресла с электрорегулировками, вентиляцией и подогревом, качественная аудиосистема, беспроводная зарядка для гаджетов и другие современные опции.
- Самые «нафаршированные» машины имеют в своем арсенале: адаптивный круиз-контроль, систему открывания багажника без помощи рук, панорамную крышу с люком, матричные фары, 22-дюймовые колеса, пневматическую подвеску, подогрев задних сидений и прочие «фишки».
Достоинства и недостатки
- Броская внешность
- Современный, качественный и вместительный салон
- Приличный багажник
- Богатое оснащение
- Отличная динамика разгона
- Хорошая управляемость
- В меру комфортабельная подвеска
- Высокий уровень безопасности (Euro NCAP)
- Плохая адаптированность к российским реалиям
- Высокая цена
- Дорогостоящее обслуживание
- Отсутствие полноценной гарантии
- Долгая зарядка
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (EuroNCAP'2024)
полное соответствие премиальному сегменту, серьезная заявка на конкуренцию с Tesla S и отсылками к Panamera + широкий диапазон конфигураций, что удовлетворит и любителей путешествовать и ценителей экстремального драйва