Zeekr

Купе-универсал №001 от Zeekr

премиальный электро‑лифтбек

Содержание

Задне- или полноприводный среднеразмерный лифтбек премиум-класса, «щеголяющий» экспрессивной внешностью, современным и вместительным салоном, а также высокопроизводительной технической и технологической «начинкой».

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, состоятельным горожанам (причем вне зависимости от пола и возраста), которые внимательно следят за всеми актуальными трендами.

Мировая премьера электромобиля «001» – «первенца» китайского автопроизводителя Zeekr – состоялась в апреле 2021 года в рамках международного Шанхайского автосалона, а уже в октябре того же года начались его продажи на китайском рынке…

фото Zeekr 001 2021-2023 (вид спереди)фотография Zeekr 001 2021-2023 (вид сзади)

интерьер салона Zeekr 001 2021-2023 годов

Осенью 2023 года вышла «экстремальная» версия, а в конце февраля 2024-го (в виртуальном пространстве) представили рестайлинговый «в FR-стиле» премиум-лифтбек, который не только «освежился» снаружи и внутри, но и стал ощутимо мощнее, причем во всех исполнениях.

Zeekr 001 2021 модельного годаZeekr 001 FR 2023 годаZeekr 001 2024 модельного года
фото Зикер 001 2024-2025 (вид спереди)фотография Зикера 001 Спорт 2024-2025 (вид сзади)

интерьер салона в Зикере 001 Z-Sport 2024-2025

передние кресла в Zeekr 001пассажирские сиденья второго ряда в Зикере 001
ниша в подлокотнике передних пассажировпанорамный электро-люк на крышеконсоль климата и мультимедиа для пассажиров второго рядамногофункциональный откидной подлокотник для седоков заднего дивана
багажник Zeekr 001трансформация салона в багажный отсек в Зикере 001

Технические характеристики

  • Платформа: PMA1 (ранее SEA1)
  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, в «топовых» версиях – с пневмобаллонами
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, в «топовых» версиях – с пневмобаллонами
  • Рулевое управление: с «короткой» рейкой, переменным шагом зубьев и электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер колёс: 255/55 R19, 255/45 R21 или 265/40 R22
  • Лобовое сопротивление:  0.23 Cd


  • Длина: 4977 мм
  • Колёсная база: 3005 мм
  • Ширина: 1999 мм
  • Высота: 1545 мм
  • Дорожный просвет: 170 мм (117-205 мм)
  • Углы въезда/съезда: 16°/22±2°
  • Радиус разворота: 5.9 метров
  • Посадочных мест: 5
  • Снаряженная масса: 2285-2470 кг
  • Полная масса: 2730-2930 кг
  • Объём багажника: 470-2144 литра + ниша под капотом

Силовые агрегаты

Zeekr 001 RWD (2021-2024)

Стандартно «дореформенный» премиум-лифтбек снабжается одним синхронным электродвигателем на задней оси, генерирующим 272 лошадиные силы и 384 Нм крутящего момента.

По умолчанию на пятидверку устанавливается тяговая литий-ионная батарея на 100 кВт·ч, однако в виде опции ее можно оснастить более «дальнобойным» аккумулятором на 140 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.9 секунды
  • Максимальная скорость – 200 км/ч
  • Запас хода – 741-1032 км
  • Время зарядки от обычной розетки ≈ 15 часов
  • Время быстрой зарядки (до 80%) ≈ 45 минут

Zeekr 001 4WD (2021-2024)

«Топовый» полноприводный электрокар приводится в движение двумя электродвигателями (по одному на каждой оси), развивающими по 272 л.с. и 384 Нм пиковой тяги, а их суммарная отдача достигает 544 л.с. и 768 Нм крутящего момента.

«Питаются» электромоторы от тяговой литий-ионной батареи, потенциал которой может составлять 86 кВт·ч (We) или 100 кВт·ч (Me/You).

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.8 секунды
  • Максимальная скорость – 200 км/ч
  • Запас хода – 560-656 км
  • Время зарядки от обычной розетки ≈ 11-15 часов
  • Время быстрой зарядки (до 80%) ≈ 30-45 минут

Zeekr 001 RWD (2024- …)

После обновления 2024 года базовый заднеприводный электромобиль имеет на «вооружении» один электродвигатель, который выдает 422 л.с. и 440 Нм пиковой тяги, а питается он тяговым литий-ионным аккумулятором на 100 кВт·ч.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.9 секунды
  • Максимальная скорость – 240 км/ч
  • Запас хода – 750 км
  • Время зарядки от обычной розетки ≈ 15 часов
  • Время быстрой зарядки (до 80%) ≈ 45 минут

Zeekr 001 4WD (2024- …)

Модернизированный лифтбек 2024 года в полноприводном исполнении «щеголяет» двумя электродвигателями: передний развивает 272 л.с. и 384 Нм, а задний – 367 л.с. и 426 Нм. Суммарная производительность системы – 789 л.с. и 810 Нм крутящего момента.

Такой автомобиль снабжается тяговой литий-ионной батареей, отдача которой составляет 95 кВт·ч (We) или 100 кВт·ч (Me/You).

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.3-3.5 секунды
  • Максимальная скорость – 240 км/ч
  • Запас хода – 675-705 км
  • Время зарядки от обычной розетки ≈ 15 часов
  • Время быстрой зарядки (до 80%) ≈ 45 минут

Zeekr 001 Z-Sport

За доплату полноприводный Zeekr 001 можно оборудовать «спорт»-пакетом Z-Sport. Визуально такой автомобиль выдают ярко-оранжевый цвет кузова, сочетающийся с контрастным окрасом крыши черного оттенка, а внутри – оранжево-серый интерьер с расширенной отделкой алькантарой и более спортивными передними креслами, обладающими активной боковой поддержкой и 18-позиоционной электрорегулировкой.

интерьер салона Zeekr 001 Z-Sport

Вдобавок к этому, Zeekr 001 Z-Sport способен похвастать коваными 22-дюймовыми дисками, тройной литиевой батареей Qilin CTP 3.0 на 100 кВт⋅ч, а также тормозной системой с шестипоршневыми суппортами Brembo и перфорированными тормозными дисками на передней оси.

Zeekr 001 FR

В сентябре 2023 года компания Zeekr явила на суд широкой общественности наиболее экстремальную версию премиум-лифтбека 001, получившую приставку FR (то есть Future Roads). Снаружи такой электромобиль легко распознать благодаря развитому углепластиковому обвесу и 22-дюймовым «каткам» с оригинальным дизайном, а внутри – за счет обильной отделки алькантарой и спортивных передних кресел с ярко выраженным боковым профилем.

спортивный Zeekr 001 FR (вид спереди)заряженный Zeekr 001 FR (вид сзади)

водительское место в салоне Зикера 001 Z-Sport

Но главные отличия Zeekr 001 FR кроются в технике – автомобиль оснащается четырьмя электромоторами (по одному на каждом колесе): передние двигатели выдают по 211 л.с., а задние – по 421.5 л.с., вскладчину же они производят 1265 л.с. и 1280 Нм крутящего момента. Однако литий-ионная батарея здесь стандартная – на 100 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 2.36 секунды
  • Максимальная скорость – 280 км/ч
  • Запас хода – 600 км
Вдобавок ко всему, экстремальный премиум-лифтбек имеет в своем активе заниженную (клиренс 147-160 мм с углами въезда/съезда 12°/16°) пружинную подвеску с адаптивными амортизаторами, а также высокопроизводительную тормозную систему с десятипоршневыми суппортами Brembo спереди и четырехпоршневыми сзади (диаметр углерод-керамических дисков – соответственно 420 мм и 410 мм).

Оснащение и цены

На российском рынке «дореформенный» Zeekr 001 в заднеприводном исполнении можно приобрести по цене от ≈5.3 миллиона рублей, в то время как за полноприводный вариант придется выложить от ≈6.2 миллиона рублей. Рестайлинговую машину предлагают минимум за ≈7.2 миллиона рублей, а четырехмоторный 001 FR сразу на десять миллионов дороже.


Для сравнения: в Европе этот премиум-лифтбек предлагается дилерами Zeekr по цене от ≈60 тыс. Евро (≈5.8 млн. рублей), в Северной Америке его ценник начинается с ≈55 тыс. долларов (≈4.85 млн. рублей), а у себя на родине в Китае обновленный электрокар продается по цене от 269 000 до 329 000 юаней (≈3.2-4.1 млн. рублей) и 769 000 юаней (≈9.3 млн. рублей) за FR-версию.


  • В базовую комплектацию пятидверки входят: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 15.6-дюймовым тачскрином, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, передние кресла с электрорегулировками, вентиляцией и подогревом, качественная аудиосистема, беспроводная зарядка для гаджетов и другие современные опции.
  • Самые «нафаршированные» машины имеют в своем арсенале: адаптивный круиз-контроль, систему открывания багажника без помощи рук, панорамную крышу с люком, матричные фары, 22-дюймовые колеса, пневматическую подвеску, подогрев задних сидений и прочие «фишки».

Достоинства и недостатки

  • Броская внешность
  • Современный, качественный и вместительный салон
  • Приличный багажник
  • Богатое оснащение
  • Отличная динамика разгона
  • Хорошая управляемость
  • В меру комфортабельная подвеска
  • Высокий уровень безопасности (Euro NCAP)

  • Плохая адаптированность к российским реалиям
  • Высокая цена
  • Дорогостоящее обслуживание
  • Отсутствие полноценной гарантии
  • Долгая зарядка

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (EuroNCAP'2024)

полное соответствие премиальному сегменту, серьезная заявка на конкуренцию с Tesla S и отсылками к Panamera + широкий диапазон конфигураций, что удовлетворит и любителей путешествовать и ценителей экстремального драйва

Народный рейтинг: 3.09 ( 8 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»