Полноприводный премиальный минивэн полноразмерного сегмента, неоспоримый флагман модельного ряда китайского автопроизводителя, да ещё и один из самых быстрых однообъёмников в мире, который выделяется авангардным дизайном, роскошным просторным салоном и передовыми технологиями.
К основной целевой аудитории данного электромобиля относятся как состоятельные семейные люди, так и крупные компании.
Особняком стоит четырёхместная Grand-версия 009-го Zeekr’а, которая внешне, кроме колёс 265/45 R20, практически не отличается от «обычных», а технически и по эксплуатационным характеристикам это безальтернативно полноприводный 789-сильный со 108 кВт·ч’ной батареей.
Главное внутри – эксклюзивный салон с компоновкой 2+2: т.е. передние места для водителя и личного помощника, например, а в основной части салона всё пространство предоставлено паре VIP-персон для которых тут: шикарные кресла и собственная мультимедиа система с огромным экраном и премиальным звуком… но багажное пространство урезано до 544 литров.
Технические характеристики
- Платформа: SEA1 (Sustainable Experience Architecture)
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмобаллонами, адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с пневмобаллонами, адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер колёс: 255/50 R19
2022'Zeekr 009 544ps AWD
Но стоит отметить, что на постоянной основе работает только задний электромотор TZ220XSA02, в то время как в редуктор переднего агрегата TZ220XSA01 интегрирована муфта, которая может отсоединять его от колёс.
В «базе» WE-минивэн снабжался тяговой литий-ионной батареей на 116 кВт·ч, но за доплату предлагался ME-вариант с более ёмким аккумулятором на 140 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.5 секунды
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Запас хода – 702-822 км (по методике CLTC)
- Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 28 минут
- Стал доступен переднеприводный вариант;
- Базовую 116 кВт·ч батарею заменили на чуть скромнее 108 кВт·ч;
- Произошла смена поставщика и появился выбор по силовым агрегатам…
Также была пересмотрена компоновка внутреннего пространства: появился 7-местный вариант (2+2+3), почти на 200 литров возросла базовая вместительность багажника (но предельная снизилась на 16 литров), а допустимая нагрузка повысилась на ≈50 кг.
Zeekr 009 108kWh 422ps 2WD
Питается электромотор жидкостно-охлаждаемой тройной литиевой Qilin-батареей от CATL ёмкостью 108 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.9 секунды
- Максимальная скорость – 230 км/ч
- Запас хода – 740 км (по методике CLTC)
- Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 11-12 минут
Zeekr 009 140kWh 340ps 2WD
Питается экономный электромотор жидкостно-охлаждаемой тройной литиевой Qilin-батареей от CATL ёмкостью 140 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.9 секунды
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Запас хода – 900 км (по методике CLTC)
- Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 30 минут
Zeekr 009 108kWh 789ps AWD
Питаются оба агрегата одной тяговой жидкостно-охлаждаемой тройно-литиевой Qilin-батареей от CATL ёмкостью 108 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.9 секунды
- Максимальная скорость – 230 км/ч
- Запас хода – 702 км (по методике CLTC)
- Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 11-12 минут
Zeekr 009 140kWh 612ps AWD
Питаются оба двигателя единственным жидкостно-охлаждаемым тройно-литиевым Qilin-аккумулятором пр-ва CATL ёмкостью 140 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.5 секунды
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Запас хода – 850 км (по методике CLTC)
- Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 30 минут
Оснащение и цены
В России базовую версию Zeekr 009 предлагают по цене от ≈9.5 миллиона рублей, но за более «дальнобойный» и лучше оснащённый вариант придется заплатить уже порядка ≈12.5 миллионов рублей.
Для справки: на китайском рынке ценник на премиум-минивэн варьируется от 439 000 до 519 000 юаней (≈5.22-6.18 миллиона рублей) или 789 000 юаней (≈9.39 миллиона рублей) за VIP-версию.
Стандартно электромобилю полагаются:
- передние и боковые подушки безопасности,
- виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
- полностью светодиодная оптика и 19-дюймовые легкосплавные колёса,
- медиасистема с 15.6-дюймовым экраном и премиальная аудиосистема,
- пневмоподвеска, доводчики дверей и панорамная крыша,
- камеры кругового обзора, система автоматической парковки и адаптивный круиз-контроль,
- трёхзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов…
и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Внушительная внешность
- Роскошный и современный салон
- Простор для пассажиров
- Богатое оснащение
- Хорошая динамика разгона
- Комфортабельная подвеска
- Приличный запас хода
- Скромный багажник
- Специфика рекуперативного торможения
- Высокая цена
- Отсутствие официальной гарантии в РФ
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
комфортабельный транспорт для групповых поездок (либо «бизнес-люкс» в Grand-исполнении) премиального уровня
Самый очевидный недостаток этой машины: через центральный проход невозможно пройти. Третий ряд неудобен для входа и выхода (даже не смотря на «удобные» кнопки доступа откидывающие кресла среднего ряда — это значит, что каждый раз нужно беспокоить сидящих в них)… но на самом деле это второстепенно.
Главная проблема в том, что взаимодействие с третьим рядом сильно ухудшается. Вот почему другие подобные вэны, но без описанного просчёт, продаются очень хорошо — это важный аспект в семейных и корпоративных машинах. Ладно если дети, но на деловых встречах на третьем ряду будут сидеть нужные люди и они явно не захотят чувствовать себя «вне круга осуждений».
Я купил его именно потому, что не было прохода. Если бы он был, у нас не было бы этих двух больших и удобных кресел, поэтому мне максимально комфортные кресла среднего ряда важнее прохода в третий между ними. А то, что дети «заперты» позади — это скорее преимущество 😉, а не недостаток.
После трёх месяцев езды на нём могу сказать, что это во всех аспектах приятная машина — её приятно водить, а уж как приятно быть пассажиром во втором ряду👍!
Второй ряд — самое престижное место, а третий ряд — для сопровождающих.
Обычно, встречая людей в отеле или клубе, сопровождающие первыми идут в третий ряд и ждут вышестоящих, а босс прощается со всеми и садится последним. Помощникам, секретарям и переводчикам не составит проблем в начале поездки так же заранее разместиться на третьем ряду и подождать босса в машине.
Использовать эту машину для встречи с клиентами вполне удобно. Интерьер на уровне — есть телевизор, мягкие ковры на полу, много потолочных светильников, личный столик — все основные элементы… может быть и не топовый люкс, но роскошный бизнес-класс. В общем — представительность на высоте.
Больше всего радует стоимость эксплуатации. Во-первых интерьер полностью готов и не требует дополнительных вложений ➕ неограниченное количество базовых ТО ➕ одна бесплатная покраска кузова ➕ неограниченное количество ремонтов шин… В основном расходы только на страховку и зарядку. В сравнении с другими (бензиновыми) машинами в нашей компании, эта сейчас значительно выгоднее (обслуживание бензиновых автомобилей включает множество пунктов и больше расходы на топливо, что в итоге обходится в значительную сумму ежегодно 🤑).
Быстрая зарядка с 20% до 80% на обычной станции занимает около 50 минут. В гараже установили зарядную станцию и теперь когда машина не используется её заряжают, так что проблем с пробегом нет.
В общем, основные преимущества Зикр 009 — это полный интерьер, комфорт при езде и низкие эксплуатационные расходы.
⚠️ Cтоит упомянуть, что при заезде на подземную парковку нужно быть осторожным: клиренс низкий — можно повредить батарею, а сам автомобиль высокий — можно повредить крышу о свисающие знаки или указатели на некоторых парковках.