Полноприводный премиальный минивэн полноразмерного сегмента, неоспоримый флагман модельного ряда китайского автопроизводителя, да ещё и один из самых быстрых однообъёмников в мире, который выделяется авангардным дизайном, роскошным просторным салоном и передовыми технологиями.
К основной целевой аудитории данного электромобиля относятся как состоятельные семейные люди, так и крупные компании.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Особняком стоит четырёхместная Grand-версия 009-го Zeekr’а, которая внешне, кроме колёс 265/45 R20, практически не отличается от «обычных», а технически и по эксплуатационным характеристикам это безальтернативно полноприводный 789-сильный со 108 кВт·ч’ной батареей.
![]() | ![]() | ![]() |
Главное внутри – эксклюзивный салон с компоновкой 2+2: т.е. передние места для водителя и личного помощника, например, а в основной части салона всё пространство предоставлено паре VIP-персон для которых тут: шикарные кресла и собственная мультимедиа система с огромным экраном и премиальным звуком… но багажное пространство урезано до 544 литров.
Технические характеристики
- Платформа: SEA1 (Sustainable Experience Architecture)
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмобаллонами, адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с пневмобаллонами, адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер колёс: 255/50 R19
2022'Zeekr 009 544ps AWD
Но стоит отметить, что на постоянной основе работает только задний электромотор TZ220XSA02, в то время как в редуктор переднего агрегата TZ220XSA01 интегрирована муфта, которая может отсоединять его от колёс.
В «базе» WE-минивэн снабжался тяговой литий-ионной батареей на 116 кВт·ч, но за доплату предлагался ME-вариант с более ёмким аккумулятором на 140 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.5 секунды
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Запас хода – 702-822 км (по методике CLTC)
- Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 28 минут
- Стал доступен переднеприводный вариант;
- Базовую 116 кВт·ч батарею заменили на чуть скромнее 108 кВт·ч;
- Произошла смена поставщика и появился выбор по силовым агрегатам…
Также была пересмотрена компоновка внутреннего пространства: появился 7-местный вариант (2+2+3), почти на 200 литров возросла базовая вместительность багажника (но предельная снизилась на 16 литров), а допустимая нагрузка повысилась на ≈50 кг.
Zeekr 009 108kWh 422ps 2WD
Питается электромотор жидкостно-охлаждаемой тройной литиевой Qilin-батареей от CATL ёмкостью 108 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.9 секунды
- Максимальная скорость – 230 км/ч
- Запас хода – 740 км (по методике CLTC)
- Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 11-12 минут
Zeekr 009 140kWh 340ps 2WD
Питается экономный электромотор жидкостно-охлаждаемой тройной литиевой Qilin-батареей от CATL ёмкостью 140 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.9 секунды
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Запас хода – 900 км (по методике CLTC)
- Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 30 минут
Zeekr 009 108kWh 789ps AWD
Питаются оба агрегата одной тяговой жидкостно-охлаждаемой тройно-литиевой Qilin-батареей от CATL ёмкостью 108 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.9 секунды
- Максимальная скорость – 230 км/ч
- Запас хода – 702 км (по методике CLTC)
- Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 11-12 минут
Zeekr 009 140kWh 612ps AWD
Питаются оба двигателя единственным жидкостно-охлаждаемым тройно-литиевым Qilin-аккумулятором пр-ва CATL ёмкостью 140 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.5 секунды
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Запас хода – 850 км (по методике CLTC)
- Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 30 минут
Оснащение и цены
В России базовую версию Zeekr 009 предлагают по цене от ≈9.5 миллиона рублей, но за более «дальнобойный» и лучше оснащённый вариант придется заплатить уже порядка ≈12.5 миллионов рублей.
Для справки: на китайском рынке ценник на премиум-минивэн варьируется от 439 000 до 519 000 юаней (≈5.22-6.18 миллиона рублей) или 789 000 юаней (≈9.39 миллиона рублей) за VIP-версию.
Стандартно электромобилю полагаются:
- передние и боковые подушки безопасности,
- виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
- полностью светодиодная оптика и 19-дюймовые легкосплавные колёса,
- медиасистема с 15.6-дюймовым экраном и премиальная аудиосистема,
- пневмоподвеска, доводчики дверей и панорамная крыша,
- камеры кругового обзора, система автоматической парковки и адаптивный круиз-контроль,
- трёхзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов…
и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Внушительная внешность
- Роскошный и современный салон
- Простор для пассажиров
- Богатое оснащение
- Хорошая динамика разгона
- Комфортабельная подвеска
- Приличный запас хода
- Скромный багажник
- Специфика рекуперативного торможения
- Высокая цена
- Отсутствие официальной гарантии в РФ
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
комфортабельный транспорт для групповых поездок (либо «бизнес-люкс» в Grand-исполнении) премиального уровня