Zeekr

Минивэн 009 от Zeekr

премиально‑комфортабельный

Содержание

Полноприводный премиальный минивэн полноразмерного сегмента, неоспоримый флагман модельного ряда китайского автопроизводителя, да ещё и один из самых быстрых однообъёмников в мире, который выделяется авангардным дизайном, роскошным просторным салоном и передовыми технологиями.

К основной целевой аудитории данного электромобиля относятся как состоятельные семейные люди, так и крупные компании.

Мировая премьера 009-й модели Zeekr состоялась в ноябре 2022 года в ходе виртуальной презентации, а уже в январе 2023-го роскошный минивэн поступил в продажу на китайском рынке.

фото Зикр 009 (белый, спереди)фото Zeekr 009 (чёрный, вид сзади)
фотография Зикера 009 (белый, вид сзади)фотография черного 009 Zeekr (вид сзади)

интерьер Zeekr 009 (место водителя)

 

интерьер салона Зикр 009 (передние сиденья)интерьер салона Зикер 009 (кресла второго ряда)
панорамная крыша в Зикре 009оттоманка в краслах Zeekr 009массажные кресла со встроенными динамиками и вентиляцией в Zeekr 009
двухместный диван третьего ряда в Zeekr 009багажный отсек Зикера 009
трёхместный диван третьего ряда в Зикере 009багажник Зикра 009

максимальная вместимость багажника Zeekr 009


Особняком стоит четырёхместная Grand-версия 009-го Zeekr’а, которая внешне, кроме колёс 265/45 R20, практически не отличается от «обычных», а технически и по эксплуатационным характеристикам это безальтернативно полноприводный 789-сильный со 108 кВт·ч’ной батареей.

компоновка салона Zeekr 009 Grand

тачскрин панели управления функциями пассажирской части салона в Zeekr Grand 009функциональность пассажирских кресел в Зикре 009 Грандосновной экран мультимедиа для VIP-пассажиров 009 Grand от Zeekr

места ВИП-пассажиров в Гранд Зикере 009

Главное внутри – эксклюзивный салон с компоновкой 2+2: т.е. передние места для водителя и личного помощника, например, а в основной части салона всё пространство предоставлено паре VIP-персон для которых тут: шикарные кресла и собственная мультимедиа система с огромным экраном и премиальным звуком… но багажное пространство урезано до 544 литров.

Технические характеристики

  • Платформа: SEA1 (Sustainable Experience Architecture)
  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмобаллонами, адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с пневмобаллонами, адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер колёс: 255/50 R19


  • Длина: 5217 мм
  • Колёсная база: 3205 мм
  • Ширина: 2024 мм
  • Высота: 1812 мм
  • Дорожный просвет: 142 мм
  • Углы въезда/съезда: 14°/18°
  • Аэродинамика: 0.27 Cd
  • Посадочных мест: 6 или 7
  • Объём багажного отсека: 574‑2963+29 литров
  • Снаряженная масса: 2783‑2910 кг
  • Максимальная масса: 3362‑3477 кг

2022'Zeekr 009 544ps AWD

На «вооружении» дореформенного полноприводного  минивэна состоят два электродвигателя, каждый из которых производит 272 лошадиные силы и 343 Нм крутящего момента, а их суммарная производительность составляет 544 л.с. и 686 Нм.

Но стоит отметить, что на постоянной основе работает только задний электромотор TZ220XSA02, в то время как в редуктор переднего агрегата TZ220XSA01 интегрирована муфта, которая может отсоединять его от колёс.

В «базе» WE-минивэн снабжался тяговой литий-ионной батареей на 116 кВт·ч, но за доплату предлагался ME-вариант с более ёмким аккумулятором на 140 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.5 секунды
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Запас хода – 702-822 км (по методике CLTC)
  • Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 28 минут

В результате модернизации 2024 года минивэн практически не изменился внешне, только немного прибавил в длине (+8 мм), приподнялся над дорогой (+3 мм в клиренсе), но стал на 41±5 мм ниже. Главные же изменения произошли внутри:

Также была пересмотрена компоновка внутреннего пространства: появился 7-местный вариант (2+2+3), почти на 200 литров возросла базовая вместительность багажника (но предельная снизилась на 16 литров), а допустимая нагрузка повысилась на ≈50 кг.

Zeekr 009 108kWh 422ps 2WD

Производительная версия заднеприводного минивэна оснащается электродвигателем TZ235XYC01 мощностью 422 лошадиные силы с крутящим моментом в 440 Нм.

Питается электромотор жидкостно-охлаждаемой тройной литиевой Qilin-батареей от CATL ёмкостью 108 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.9 секунды
  • Максимальная скорость – 230 км/ч
  • Запас хода – 740 км (по методике CLTC)
  • Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 11-12 минут

Zeekr 009 140kWh 340ps 2WD

Дальноходная версия заднеприводного минивэна оснащена электромотором TZ220XYA03 с отдачей 340 лошадиных сил и крутящим моментом в 440 Нм.

Питается экономный электромотор жидкостно-охлаждаемой тройной литиевой Qilin-батареей от CATL ёмкостью 140 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.9 секунды
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Запас хода – 900 км (по методике CLTC)
  • Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 30 минут

Zeekr 009 108kWh 789ps AWD

Мощная версия полноприводного минивэна оснащена двумя электромоторами: YS235XYG01 (367 л.с. и 370 Нм) на передней оси и TZ235XYC01 (422 л.с. и 440 Нм) на задней. Где на постоянной основе работает только задний мотор, а в редуктор переднего двигателя интегрирована муфта, чтобы подключать его «только по необходимости».

Питаются оба агрегата одной тяговой жидкостно-охлаждаемой тройно-литиевой Qilin-батареей от CATL ёмкостью 108 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.9 секунды
  • Максимальная скорость – 230 км/ч
  • Запас хода – 702 км (по методике CLTC)
  • Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 11-12 минут

Zeekr 009 140kWh 612ps AWD

Полноприводный минивэн для дальних дистанций оснащается двумя электромоторами: YS220XYA01 (272 л.с. и 370 Нм) на передней оси и TZ220XYA02 (340 л.с. и 440 Нм) на задней. Где на постоянной основе работает только задний агрегат, а в редуктор переднего мотора интегрирована муфта, позволяющая подключать его «лишь по необходимости».

Питаются оба двигателя единственным жидкостно-охлаждаемым тройно-литиевым Qilin-аккумулятором пр-ва CATL ёмкостью 140 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.5 секунды
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Запас хода – 850 км (по методике CLTC)
  • Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 30 минут

Оснащение и цены

В России базовую версию Zeekr 009 предлагают по цене от ≈9.5 миллиона рублей, но за более «дальнобойный» и лучше оснащённый вариант придется заплатить уже порядка ≈12.5 миллионов рублей.


Для справки: на китайском рынке ценник на премиум-минивэн варьируется от 439 000 до 519 000 юаней (≈5.22-6.18 миллиона рублей) или 789 000 юаней (≈9.39 миллиона рублей) за VIP-версию.


Стандартно электромобилю полагаются:

  • передние и боковые подушки безопасности,
  • виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
  • полностью светодиодная оптика и 19-дюймовые легкосплавные колёса,
  • медиасистема с 15.6-дюймовым экраном и премиальная аудиосистема,
  • пневмоподвеска, доводчики дверей и панорамная крыша,
  • камеры кругового обзора, система автоматической парковки и адаптивный круиз-контроль,
  • трёхзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов…
    и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Внушительная внешность
  • Роскошный и современный салон
  • Простор для пассажиров
  • Богатое оснащение
  • Хорошая динамика разгона
  • Комфортабельная подвеска
  • Приличный запас хода

  • Скромный багажник
  • Специфика рекуперативного торможения
  • Высокая цена
  • Отсутствие официальной гарантии в РФ

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

комфортабельный транспорт для групповых поездок (либо «бизнес-люкс» в Grand-исполнении) премиального уровня

Народный рейтинг: 4.28 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Самый очевидный недостаток этой машины: через центральный проход невозможно пройти. Третий ряд неудобен для входа и выхода (даже не смотря на «удобные» кнопки доступа откидывающие кресла среднего ряда — это значит, что каждый раз нужно беспокоить сидящих в них)… но на самом деле это второстепенно.

    Главная проблема в том, что взаимодействие с третьим рядом сильно ухудшается. Вот почему другие подобные вэны, но без описанного просчёт, продаются очень хорошо — это важный аспект в семейных и корпоративных машинах. Ладно если дети, но на деловых встречах на третьем ряду будут сидеть нужные люди и они явно не захотят чувствовать себя «вне круга осуждений».

    1. Я купил его именно потому, что не было прохода. Если бы он был, у нас не было бы этих двух больших и удобных кресел, поэтому мне максимально комфортные кресла среднего ряда важнее прохода в третий между ними. А то, что дети «заперты» позади — это скорее преимущество 😉, а не недостаток.

      После трёх месяцев езды на нём могу сказать, что это во всех аспектах приятная машина — её приятно водить, а уж как приятно быть пассажиром во втором ряду👍!

    2. Второй ряд — самое престижное место, а третий ряд — для сопровождающих.

      Обычно, встречая людей в отеле или клубе, сопровождающие первыми идут в третий ряд и ждут вышестоящих, а босс прощается со всеми и садится последним. Помощникам, секретарям и переводчикам не составит проблем в начале поездки так же заранее разместиться на третьем ряду и подождать босса в машине.

  2. Использовать эту машину для встречи с клиентами вполне удобно. Интерьер на уровне — есть телевизор, мягкие ковры на полу, много потолочных светильников, личный столик — все основные элементы… может быть и не топовый люкс, но роскошный бизнес-класс. В общем — представительность на высоте.

    Больше всего радует стоимость эксплуатации. Во-первых интерьер полностью готов и не требует дополнительных вложений ➕ неограниченное количество базовых ТО ➕ одна бесплатная покраска кузова ➕ неограниченное количество ремонтов шин… В основном расходы только на страховку и зарядку. В сравнении с другими (бензиновыми) машинами в нашей компании, эта сейчас значительно выгоднее (обслуживание бензиновых автомобилей включает множество пунктов и больше расходы на топливо, что в итоге обходится в значительную сумму ежегодно 🤑).

    Быстрая зарядка с 20% до 80% на обычной станции занимает около 50 минут. В гараже установили зарядную станцию и теперь когда машина не используется её заряжают, так что проблем с пробегом нет.

    В общем, основные преимущества Зикр 009 — это полный интерьер, комфорт при езде и низкие эксплуатационные расходы.

    ⚠️ Cтоит упомянуть, что при заезде на подземную парковку нужно быть осторожным: клиренс низкий — можно повредить батарею, а сам автомобиль высокий — можно повредить крышу о свисающие знаки или указатели на некоторых парковках.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»