Zeekr

Кроссовер Zeekr 7X

эффектный и комфортный

Содержание

Задне- или полноприводный премиум-кроссовер среднеразмерного класса, сочетающий в себе выразительную внешность, прогрессивный и вместительный салон, высокопроизводительную технику и богатый функционал.

К основной целевой аудитории этого автомобиля относятся, в первую очередь, хорошо обеспеченные семейные горожане, исповедующие активный образ жизни, которые стараются следовать всем актуальным тенденциям моды.

фото Зикера 7Х (вид спереди)

Впервые Zeekr представила этот среднеразмерный SUV под рабочим обозначением CX1E в виртуальном пространстве 8 июля 2024 года, но тогда лишь в закамуфлированном виде. Однако уже через несколько дней китайцы практически полностью рассекретили пятидверку, попутно огласив и её официальное товарное название – 7X.

фотография Zeekr 7X (вид сзади)

интерьер салона 7X от Zeekr

в Зикере 7 Иксместа пассажиров второго ряда в седьмых Икс Зикерах
ниша для инструмента, сумки и зарядки под капотомбагажник Zeekr 7X

Технические характеристики

  • ПлатформаPMA2+ (SEA3)
  • Передняя подвеска: независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости (в виде опции – ещё с адаптивными амортизаторами и пневмобаллонами)
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости (в виде опции – ещё с адаптивными амортизаторами и пневмобаллонами)
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер колёс: 255/50 R19 или 265/45 R20
  • Аэродинамика: 0.247 Cd


  • Длина: 4825 мм
  • Ширина: 1930 мм
  • Высота: 1656 мм
  • Колёсная база: 2925 мм
  • Углы въезда и съезда: 19°
  • Дорожный просвет: 197 или 178 мм

  • Посадочных мест: 5
  • Багажные отсеки: 616+64/44 литров
  • Снаряженная масса: 2298-2475 кг
  • Полная масса: 2800-2910 кг
  • Прицеп: не более 2000 кг

Варианты силовых агрегатов

7X RWD 442hp

По умолчанию премиум-кроссовер приводится в движение одним TZ235XYC01 (синхронным электродвигателем на постоянных магнитах), установленным на задней оси, который генерирует 422 лошадиные силы и 440 Нм крутящего момента.

Стандартно силовой агрегат сочетается с литий-железо-фосфатным тяговым аккумулятором на 75 кВт·ч, но за доплату ему полагается уже литий-ионная батарея на 100 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 5.8 секунды
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Запас хода на одной зарядке ≈ 605-780 км
  • Время быстрой подзарядки ≈ 30-10 минут
  • Время зарядки от бытовой сети ≈ 10-14 часов

7X AWD 646hp

«Топовый» электромобиль «вооружается» уже двумя синхронными электромоторами (по одному на каждой оси): передний YS190XYE01 выдает 224 л.с. и 270 Нм, а задний TZ235XYC01 – 422 л.с. и 440 Нм. Совокупная мощность системы достигает 646 л.с. и 710 Нм пиковой тяги.

В связке с двигателями трудится литий-ионный тяговый аккумулятор на 100 кВт·ч.

  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 3.8 секунды
  • Торможение со 100 км/ч до 0 ≈ 35 метров
  • Запас хода на одной зарядке ≈ 705 км
  • Время быстрой подзарядки ≈ 15 минут
  • Время зарядки от бытовой сети ≈ 14 часов

Оснащение и цены

На китайском рынке продажи Zeekr 7X стартовали в начале осени 2024 года. В автосалонах официальных дилеров его продают по ценам от 229 900 до 269 900 тысяч юаней (≈3.1-3.7 миллиона рублей) за 2WD 75kWh и 4WD 100kWh соответственно.


На российском рынке этот автомобиль можно купить очень неофициально под заказ у параллельно-импортёров по цене от 7 миллионов рублей.


Для пятидверки предложен широчайший список опций:

  • мониторинг слепых зон, передние и боковые подушки безопасности,
  • колёса размерностью 19-20 дюймов и полностью светодиодная оптика,
  • виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
  • панорамная крыша с люком и электропривод пятой двери,
  • многозонный климат-контроль и подогрев сидений,
  • медиацентр с 15.6-дюймовым экраном и камеры кругового обзора,
  • адаптивный круиз-контроль и автопарковщик…
    и многое другое
Интересный факт: после первых публичных тест-драйв’ов, на машину обрушилась лавина критики (как от рядовых автолюбителей Китая, так и от экспертов с блогерами), при том в первые 18 дней после старта продаж было оформлено более 20 тысяч «твёрдых» заказов (что превосходит прошлые «рекорды» Tesla).

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Высокопроизводительная техника
  • Впечатляющая разгонная динамика
  • Солидный запас хода
  • Богатое оснащение

  • Долгое время зарядки от «розетки»
  • Небольшой клиренс у 4WD
  • Угроза блокировки на территории РФ

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

«полноформатный» (по потребительским стандартам) электромобиль в аскетичном hitech-дизайне, премиальном оснащении с достаточно производительной техникой

Народный рейтинг: 3.73 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Меня беспокоит то, что эти электромобили становятся все более и более мощными, т.е. мы отдаем производительность гоночных автомобилей в руки обывателей. Я ежедневно вижу за рулем людей, которым не следует управлять чем-то более мощным, чем детская коляска…

  2. Все, кто уже пробовал — ругают звук. Он действительно плох, похоже в спешке выхода продаж про настройку забыли. Приходится настраивать самостоятельно (5-ти низкочастотным нужно подправить уровни, 4-м объёмного звука, и 5-ти среднечастотным динамикам) — задача не на пять минут, но если всё сделать как надо, то звучание очень хорошее.

    Сегодня проехал на 7Х по скоростной трассе и в городской черте — получился расход в 17кВч электроэнергии на 100 километров.

    Функции управления и радара были в порядке. Изображения вполне удобны для новичков и точны.

  3. Говоря по существу:

    1. Массаж в электромобилях — это лишняя функция, т.к. несравнима с настоящими массажными креслами.

    2. Что касается аудиосистемы, которую все критикуют. Много зависит от настройки звука. Я в этом не разбираюсь, просто слушаю то, что есть.

    3. Аккумулятор, скорее всего, использует ячейки от CATL, а сборка осуществляется Джили. Технология перевернутого клапана сброса давления от аккумуляторов Qilin здесь не применяется. Важно также обратить внимание на то, является ли аккумулятор частью интегрированной защиты — в модели 007 это была большая проблема.

    4. О системе помощи при вождении здесь даже не стоит задумываться, она точно слабая. Автоматическая парковка тоже слабая (несколько ситуаций пробовал). Но в будущем это должно улучшиться, когда будет нормальное обновление.

    5. Если сравнить запас хода с аналогичными моделями, например, ИксПенг Г9, то очевидно, что у Зикра расход энергии будет немного выше.

    1. Массаж в машине всегда пригодится: не надо тратиться по времени и финансам на классический массаж, плюс есть жесткие настройки массажа. Если вы ещё пристегнетесь, то будет очень даже качественно.

      В Икспенгах очень хорошо налажен расход ЭЭ, Зикр идет за ними впритык. Не сильно экономный расход в Бивайди, Денза и пр. Думаю, в следующих обновлениях в 2025 году все подправят.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»