Задне- или полноприводный премиум-кроссовер среднеразмерного класса, сочетающий в себе выразительную внешность, прогрессивный и вместительный салон, высокопроизводительную технику и богатый функционал.
К основной целевой аудитории этого автомобиля относятся, в первую очередь, хорошо обеспеченные семейные горожане, исповедующие активный образ жизни, которые стараются следовать всем актуальным тенденциям моды.
Технические характеристики
- Платформа: PMA2+ (SEA3)
- Передняя подвеска: независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости (в виде опции – ещё с адаптивными амортизаторами и пневмобаллонами)
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости (в виде опции – ещё с адаптивными амортизаторами и пневмобаллонами)
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер колёс: 255/50 R19 или 265/45 R20
- Аэродинамика: 0.247 Cd
- Длина: 4825 мм
- Ширина: 1930 мм
- Высота: 1656 мм
- Колёсная база: 2925 мм
- Углы въезда и съезда: 19°
- Дорожный просвет: 197 или 178 мм
Варианты силовых агрегатов
7X RWD 442hp
Стандартно силовой агрегат сочетается с литий-железо-фосфатным тяговым аккумулятором на 75 кВт·ч, но за доплату ему полагается уже литий-ионная батарея на 100 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 5.8 секунды
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Запас хода на одной зарядке ≈ 605-780 км
- Время быстрой подзарядки ≈ 30-10 минут
- Время зарядки от бытовой сети ≈ 10-14 часов
7X AWD 646hp
В связке с двигателями трудится литий-ионный тяговый аккумулятор на 100 кВт·ч.
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 3.8 секунды
- Торможение со 100 км/ч до 0 ≈ 35 метров
- Запас хода на одной зарядке ≈ 705 км
- Время быстрой подзарядки ≈ 15 минут
- Время зарядки от бытовой сети ≈ 14 часов
Оснащение и цены
На китайском рынке продажи Zeekr 7X стартовали в начале осени 2024 года. В автосалонах официальных дилеров его продают по ценам от 229 900 до 269 900 тысяч юаней (≈3.1-3.7 миллиона рублей) за 2WD 75kWh и 4WD 100kWh соответственно.
На российском рынке этот автомобиль можно купить очень неофициально под заказ у параллельно-импортёров по цене от 7 миллионов рублей.
Для пятидверки предложен широчайший список опций:
- мониторинг слепых зон, передние и боковые подушки безопасности,
- колёса размерностью 19-20 дюймов и полностью светодиодная оптика,
- виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
- панорамная крыша с люком и электропривод пятой двери,
- многозонный климат-контроль и подогрев сидений,
- медиацентр с 15.6-дюймовым экраном и камеры кругового обзора,
- адаптивный круиз-контроль и автопарковщик…
и многое другое
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и вместительный салон
- Высокопроизводительная техника
- Впечатляющая разгонная динамика
- Солидный запас хода
- Богатое оснащение
- Долгое время зарядки от «розетки»
- Небольшой клиренс у 4WD
- Угроза блокировки на территории РФ
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
«полноформатный» (по потребительским стандартам) электромобиль в аскетичном hitech-дизайне, премиальном оснащении с достаточно производительной техникой
Меня беспокоит то, что эти электромобили становятся все более и более мощными, т.е. мы отдаем производительность гоночных автомобилей в руки обывателей. Я ежедневно вижу за рулем людей, которым не следует управлять чем-то более мощным, чем детская коляска…
Все, кто уже пробовал — ругают звук. Он действительно плох, похоже в спешке выхода продаж про настройку забыли. Приходится настраивать самостоятельно (5-ти низкочастотным нужно подправить уровни, 4-м объёмного звука, и 5-ти среднечастотным динамикам) — задача не на пять минут, но если всё сделать как надо, то звучание очень хорошее.
Сегодня проехал на 7Х по скоростной трассе и в городской черте — получился расход в 17кВч электроэнергии на 100 километров.
Функции управления и радара были в порядке. Изображения вполне удобны для новичков и точны.
Говоря по существу:
1. Массаж в электромобилях — это лишняя функция, т.к. несравнима с настоящими массажными креслами.
2. Что касается аудиосистемы, которую все критикуют. Много зависит от настройки звука. Я в этом не разбираюсь, просто слушаю то, что есть.
3. Аккумулятор, скорее всего, использует ячейки от CATL, а сборка осуществляется Джили. Технология перевернутого клапана сброса давления от аккумуляторов Qilin здесь не применяется. Важно также обратить внимание на то, является ли аккумулятор частью интегрированной защиты — в модели 007 это была большая проблема.
4. О системе помощи при вождении здесь даже не стоит задумываться, она точно слабая. Автоматическая парковка тоже слабая (несколько ситуаций пробовал). Но в будущем это должно улучшиться, когда будет нормальное обновление.
5. Если сравнить запас хода с аналогичными моделями, например, ИксПенг Г9, то очевидно, что у Зикра расход энергии будет немного выше.
Массаж в машине всегда пригодится: не надо тратиться по времени и финансам на классический массаж, плюс есть жесткие настройки массажа. Если вы ещё пристегнетесь, то будет очень даже качественно.
В Икспенгах очень хорошо налажен расход ЭЭ, Зикр идет за ними впритык. Не сильно экономный расход в Бивайди, Денза и пр. Думаю, в следующих обновлениях в 2025 году все подправят.