Переднеприводный бюджетный SUV компактного сегмента, «щеголяющий» экспрессивной внешностью, прогрессивным салоном, богатым оснащением и весьма производительной техникой.
Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на городскую молодежь, предпочитающую активное времяпровождение и «идущую в ногу со временем».
Внешне паркетник может похвастать привлекательным, экспрессивным, стильным и гармоничным обликом – дерзкая «физиономия» с двухъярусной светотехникой, выразительной фальшрадиаторной решёткой и рельефным бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, «парящей» крышей и выдвижными ручками дверей, грациозная корма с красивыми узкими фонарями и массивным бампером.
Внутри
Ну а в непосредственном распоряжении водителя находятся трёхспицевый мульти-руль с усеченным в нижней части ободом и виртуальный «инструментарий» с 10.25-дюймовым экраном.
Размеры, геометрия и вес
В длину компактный паркетник насчитывает 4620 мм, его ширина 1886 мм и высота 1680 мм.
Колёсная база автомобиля занимает 2735 мм, колея 1620±5 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм (по нагрузкой). Углы въезда и съезда 19° и 26° соответственно.
В снаряженном виде пятидверка весит ≈1600±50 кг в зависимости от модификации, её же полная масса лишь немногим не дотягивает до 2 тонн.
Вместимость и эргономика
Передние седоки «55-го икса» попадают в плотные объятия ковшеобразных кресел с отчетливой боковой поддержкой, интегрированными подголовниками, солидными диапазонами регулировок, подогревом и другими «примочками».
На втором ряду – эргономичный трехместный диван, практически ровный пол и необходимый минимум дополнительных удобств (центральный подлокотник с парой подстаканников, собственные воздуховоды, один USB-разъем).
Багажник SUV’а отличается правильной формой, но небольшим номинальным объёмом – всего 350 литров. Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями в совершенно ровную площадку, в результате чего потенциал грузового отделения возрастает более чем вдвое. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и штатный набор инструментов.
Технические характеристики
Для паркетника предлагается безальтернативный двигатель – это А156Т2H: рядная бензиновая «четвёрка» TGDI рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах, развивающая 177 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1500-4250 об/минуту.
В складчину с мотором трудятся 7-ступенчатая DCT: роботизированная коробка передач с двойным сцеплением мокрого типа, передающая весь запас мощности на колеса передней оси.
- ускорение до «первой сотни» кроссовер – 7.8 секунды
- максимальная скорость ограничена на 200 км/ч
- расход топлива в среднем – 7.2 литра бензина АИ-92 на 100 км
Оснащение и стоимость
В сентябре 2023 года кроссовер Х55 добрался до автосалонов российских дилеров марки BAIC, но в нашей стране он предложен лишь в двух «средних» комплектациях, по цене от ≈2.76 до 3-х миллионов рублей.
- В базовую комплектацию Comfort включены: пара подушек безопасности, ABS и ESP, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, виртуальная (10.25″) панель приборов и 10″ тачскрин медиасистемы (включающей аудиосистему с 4-мя динамиками), датчики дождя и света, круиз-контроль, задний парктроник и камера заднего вида, обивка сидений кожзамом, скрытые наружные ручки дверей и 18″ легкосплавные колёса…
- Паркетник в «топовом» исполнении Elite может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности + шторками спереди и сзади, комплексом активных систем безопасности с функциями автоматического торможения и контроля слепых зон, адаптивным круиз-контролем с удержанием в полосе, автопарковщиком, передним парктроником и камерами кругового обзора, вентиляцией и подогревом передних сидений, беспроводной зарядкой для смартфонов, 8-ю динамиками аудиосистемы, панорамной крышей, электроприводами зеркал и двери багажника, рейлингами на крыше и 19″ легкосплавными колёсами…
Кстати, в Китае эта машина продаётся под именем Beijing Mófāng (Rubik’s Cube) по цене от 99 900 до 153 900 юаней (≈1.31-2.02 миллиона рублей).
Достоинства и недостатки
- Экспрессивная внешность
- Современный и вместительный салон
- Отличная динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- Богатый набор опций
- Приличная управляемость
- Энергоёмкая и комфортная подвеска
- Скромный дорожный просвет
- Небольшой багажник
- Отсутствие «агрегатного» выбора
- Слабая звукоизоляция салона
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Яркая внешность, псевдоспортивный салон в щедром цифро-электронном оснащении и довольно динамичный характер... всё это делает X55 привлекательным для молодых и дерзких 🙂 но даже «пакетный» клиренс не так «страшен» (понятно, что это «городской житель»), как портит впечатление отсутствие полноприводной версии (для большей уверенности на дороге в плохую погоду, например).
Расход топлива приятный. В городе, где у меня средняя скорость около 20 км/ч (много пробок, холостого хода, светофоры) и расход при этом около 9 литров.
Руль довольно чёткий, шасси настроенно по-спортивному (умеренно жесткое) — смена полосы на шоссе при 120 км/ч проходит уверено и держится стабильно. Мелкие неровности отрабатывает неплохо и на лежачих полицейских не сильно трясёт.
Шумоизоляция работает только до 80 км/ч, после 120 км/ч шум ветра и дороги густо наполняет салон и ваши уши.
Багажник мал в угоду пространства в салоне (для компакта тут довольно просторно, пятеро взослых умещаются).
Обогрев зеркал заднего вида совмещён с обогревом стекла. Отдельной кнопки нет. Это неудобно!
Авто-парковка толком не работает, т.к. слишком чувствительные датчики (нужно обновление системы, когда ждать — непонятно).
Пробег 3000 км, платиновая версия (брал за 120 тысяч).
Из неприятностей — рулевое издавало странные звуки (при повороте до упора), устранили по гарантии.
Нравится, конечно, внешний вид… свет в салоне, музыка, навигация… в целом все интерфейсы и приложения очень удобны. Голосовой помощник полезен.
Двигатель мощный (ускорение хорошее), коробка работает ровно, без лагов. Расход около 10 литров (в основном город).
Сидеть удобно и спереди и сзади (правда мой рост 172 см — могу спать на сложенных сиденьях 🙂 ).
Выглядит красиво, но вопросы как и ко всему китайскому автопрому… А вот красный салон это дичь.