Китайский автоконцерн Changan лишь начинает всерьез разворачиваться на российском рынке – к 2017 году его «локальный» модельный ряд ещё не велик.
Помимо двух «первенцев» – седанов, китайцы продают в России ещё и «городской паркетник» CS35, с которым, собственно, и связывают свои основные надежды рост объёмов продаж.
Планы у китайцев весьма амбициозные, а это говорит о том, что и автомобиль должен быть соответствующим. Впрочем – разберёмся, так ли это?
С эстетической точки зрения кросс 35-й модели Чангана вполне хорош, благо над внешним видом кроссовера китайцы трудились не одни, а в компании с итальянскими дизайнерами. Но при этом, несмотря на отличную динамичность экстерьера, дизайн машинки перенасыщен бросающимися в глаза деталями – перестарались китайцы в желании непременно понравиться покупателям и выделить свое детище на дороге.
Экстерьер «слегка» перегружен декором
- массивную решетку радиатора, заходящую своим хромом на капот;
- фигуристую переднюю и заднюю оптику;
- спортивные бампера с сетчатым воздухозаборником спереди;
- стильные противотуманки, опять же в хроме;
- динамичную штамповку по профилю кузова;
- восходящую подоконную линию, плавно переходящую в кормовое остекление, через заднее боковое окошечко и декоративную вставочку в стойках;
- спойлер на задней двери, массивный хромированный рукоятка-козырёк для номера и оригинальное заднее стекло с бросающимся в глаза профилем.
Размер и вес
Что касается габаритов, то CS35 весьма компактен. Длина его кузова составляет всего 4160 мм, протяжённость колёсной базы вписывается в рамки 2560 мм, ширина не превышает 1810 мм, а высота упирается в отметку 1670 мм. Клиренс равен 180 мм, что для условий города вполне приемлемо.
Снаряженная масса субкомпактного кроссовера равна 1345 или 1365 кг, в зависимости от комплектации.
Вместимость и эргономика
Пятиместный салон оформлен добротно, аккуратно и современно. В базовом варианте оснащения для отделки обильно применяется ткань и мягкий пластик, а в «топовых» исполнениях в качестве обивки сидений используется искусственная кожа.
К эргономике передней панели особых претензий ни у кого возникнуть не должно, а вот в целом салон далеко не идеален и в первую очередь это касается свободного пространства, которого особенно не хватает сзади.
Кроме того, довольно посредственными оказались и сидения в кроссовере, на которых в дальних поездках особого комфорта не почувствуешь. Дополняет негативную картину слабая шумоизоляция, так что музыку придется делать погромче (иначе придётся «наслаждаться» воем КПП).
Багажник, для автомобиля подобных габаритов, достаточно хорош и способен вместить до 337 литров груза (в стандартном состоянии) или даже 1251 литр (при сложенном заднем ряде кресел).
Технические характеристики
Мотор для 35-го Чангана в российской спецификации первого поколения предусмотрен всего один, но при этом коробок передач подготовлено две: 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат».
Под капотом установлен 1,6-литровый двигатель семейства BlueCore, разработанный британским конструкторским подразделением китайского автоконцерна. Мотор изготовлен из алюминия, имеет четыре цилиндра рядного расположения с общим объемом 1598 см³, оснащён многоточечным впрыском с электронным управлением, полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-4, а его максимальная мощность составляет 113 л.с. или 83 кВт при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента данного мотора равен 152 Нм и доступен в диапазоне от 4000 до 5000 об/минуту.
Что касается динамики разгона, то первую сотню на спидометре CS35 набирает за 14,0 секунды в версии с «механикой» и за 15,0 секунды в версии с «автоматом». Максимальная скорость движения в обоих случаях составляет 180 км/час.
Конструктивные особенности
Машина построена на переднеприводной платформе, а система полного привода отсутствует даже в качестве опции, что, несомненно, можно записать в явные минусы вседорожника, надеющегося на серьезную конкуренцию с другими представителями класса.
Передняя подвеска тут полностью независимая, базируется на стойках типа МакФерсон и стабилизаторе поперечной устойчивости. Сзади китайцы установили полузависимую торсионную балку с винтовыми пружинами.
На всех колесах используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди ещё и вентилируемые. Кроме того, двухконтурная тормозная система дополнена ABS, BAS и EBD, а также механическим приводом стояночного тормоза. Рулевое управление – реечное, дополненное электроусилителем.
Комплектации и цены
На российском рынке CS35 2016-2017 года в официальных салонах марки Changan продается в двух комплектациях – «Comfort» и «Luxe».
Стандартно кроссовер оснащается:
- двумя фронтальными подушками безопасности и 16-дюймовыми дисками колёс,
- магнитолой с шестью колонками,
- ESP, ABS, EBD и противотуманными фарами,
- передними креслами с подогревом, кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал,
- усилителем руля и электростеклоподъёмниками всех дверей…
Максимально «упакованная» версия дополняется:
- боковыми подушками безопасности (их общее число достигает шести штук),
- люком на крыше с электроприводом, «круизом» и 12-вольтовой розеткой,
- многофункциональным рулем и кожаной отделкой салона,
- легкосплавными «катками» размерностью 17 дюймов и некоторыми другими актуальными «примочками».
Катаюсь на тридцатьпятом с октября 2016 года. Проехал 7 000 км.
Брал в комплектации «ЛЮКС» (половина опций вообще ещё не испробована), круиз-контроль — основное из них достоинство…
Сидения «в пол» — объем багажника в 2,5 раза больше…
По поводу езды на дальние расстояния — никаких нареканий — 800 км по трассе за 9 часов без проблем.
По поводу адаптации к нашей зиме — нареканий нет, в -25°С завелась и прогрелась за 5 минут.
По поводу света (ходовые, противотуманки — светодиоды) — без нареканий. Ближний, дальний свет — так же, все стоит штатное.
То, что «рвёт с места» — тоже правда, но все ж иногда проскальзывает пробуксовка.
Машиной в целом доволен.
Из минусов — дворники, которые нельзя поднять (очень напрягает чистить машину от снега).
Дворники откидываются элементарно: глушишь двигатель и вкл. дворники — они встают в промежутке.
У меня автомат и двигатель 1.6.
Через год после покупки салон где-то начал дребезжать, но потом все куда-то само пропадает.
В остальном – шумновата на скорости, но что мы хотим от бюджетного авто?
Отделка приятная, управляемость нравится, расход нормальный.
До этого ездила на Киа Сид, но мой сиэс-35 точно на уровне. О покупке не жалею.
С радостью бы приобрела сиэс-75 как только он появится в России.
Машине полгода (7 000 км):
• шумная,
• в -5°С заводится с 4-й попытки, а в -12°С вообще мёртвая,
• жрёт намного больше заявленного…
В общем — китайское г#вно (как Лада Калина, только в 2 раза дороже).
У меня такой же 2014 года с автоматом — прошел 140 000 км без проблем. Всё устраивает, цена/качество — отличное.
Правда много рыжиков по кузову снаружи. Планирую в круг заново покрасить. А днище и под капотом — всё нормально.