Переднеприводный седан формально компактного класса, который может похвастать симпатичным дизайном, неплохими технико-эксплуатационными характеристиками и солидным набором опций.
Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары (в том числе – с детьми), и даже на взрослых людей преклонного возраста.
Внешне Eado Plus обладает симпатичным, пропорциональным и современным обликом – агрессивная «физиономия» с грозным взором узких фар, ячеистой решеткой радиатора трапециевидной формы с логотипом Changan по центру и фигурным бампером, сбалансированный силуэт с длинным капотом, выразительными боковинами и правильными росчерками колесных арок, поджарая корма со стильными фонарями, соединенными между собой алой планкой, и бутафорскими выхлопными патрубками.
Кстати, на китайском рынке этот автомобиль представлен в трех вариантах дизайна, где все отличия сосредоточены на переднем бампере и решетке радиатора. Кроме выше обозначенного «S»-варианта с ячеистой решеткой, имеется «базовый» с хромированными горизонтальными ребрами и «молодежно-спортивный» с более выраженными спойлерами и воздухозаборниками.
Внутри среднеразмерного седана основной акцент сделан на двух 10.25-дюймовых экранах-бескозырках, помещенных по единое стекло: левый отдан на откуп приборной панели, а в правом сосредоточено управление практически всеми информационно-развлекательными функциями (но на центральной консоли есть еще и несколько физических клавиш).
Ну а в непосредственном ведении водителя находится мультифункциональный руль с усеченным в нижней части ободом.
Размеры, геометрия и вес
В длину Eado Plus простирается на 4730 мм, а его ширина и высота насчитывают 1820 мм и 1505 мм соответственно. Колесная база четырехдверки укладывается в 2700 мм.
Углы въезда и съезда составляют 14° и 18° соответственно, а дорожный просвет не превышает 135 мм.
В снаряженном виде этот Changan весит как минимум 1340 кг. Предельная «паспортная» нагрузка не должна превышать 400 кг.
Вместимость и эргономика
В передней части салона у среднеразмерного седана располагаются кресла с развитым (по крайней мере, визуально) боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом.
На втором ряду – эргономичный диван, практически ровный пол и минимум дополнительных элементов комфорта (один воздуховод да USB-разъем).
Багажник трехобъемника в обычном виде способен вместить до 500 литров поклажи.
Спинка «галерки» складывается парой секций, за счет чего открывается небольшой проем для транспортировки негабаритных предметов. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска.
Технические характеристики
Автомобиль комплектуется независимой передней и полузависимой задней подвесками (соответственно стойки МакФерсон и торсионная балка), рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с интегрированным электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами всех колес (спереди – вентилируемыми).
На российском рынке для китайского седана предлагается один-единственный двигатель JL473ZQ9 – это 1.4-литровая алюминиевая «четверка» с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующая 155 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 260 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту.
Мотор трудится вскладчину с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими колесами передней оси.
Оснащение и стоимость
На российском рынке Changan
- Машина в начальном исполнении стоит как минимум 2 209 900 рублей, а в списке ее оснащения числятся: четыре подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, бесключевой доступ и запуск двигателя, люк в крыше, однозонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, круиз-контроль, камера заднего вида и некоторое другое оборудование.
- За седан в максимальной комплектации придется выложить от 2 279 900 рублей, а к его особенностям относятся: подогрев и вентиляция передних кресел, виртуальная комбинация приборов, встроенный видеорегистратор, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, технология автоматического торможения и прочие «фишки».
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Удобный и вместительный салон
- Большой багажник
- Приличный набор современного оснащения
- Неплохие технико-эксплуатационные характеристики
- Плохая шумоизоляция
- Скромный клиренс
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
ремонт и обслуживание
Типичный седан «гольф»-сегмента, который в порыве стать «самым комфортным и вместительным» среди одноклассников слегка выходит за «размерные границы». По сочетанию эксплуатационно-ходовых качеств наиболее близко можно характеризовать как альтернативу японским и корейским компакт-трехобъемникам.
Машина 1.4Т GDI DCT Blue Whale NE, куплена в июне 2022 года в Ухане (за 80 тысяч без налогов и сборов).
До этого ездил на Шевроле Тракс моего зятя (там тоже 1.4Т, но с 6АТ).
На Чангане езда очень плавная, но задержка переключений передач великовата. Мощность у Еадо нормальная, хотя в эко-режиме неприятно подавлена и разочарование от городских пробок сильнее. Позже я адаптировался в стандартном режиме. Сначала я к нему не привык и езда получалась немного дерганой, но позже я привык к коробке и моё движение стало ровным и стабильным.
Что касается шасси, то лично мне оно кажется немного жестковатым. Крены в поворотах хорошо ощущаются уже на 60 км/ч, что немного лучше, чем у кроссовера на котором я ездил раньше.
По расходу топлива. Тщательно замерял первые 1500 км (получил машину с пробегом 16 км). Средний расход получился 8 литров, самый низкий был по шоссе — 6.6 литров.
Акустический комфорт низок, даже когда я еду в первом ряду — то чувствую, что шум шин довольно громкий. При езде на скорости выше 100 км/ч приходится увеличивать громкость музыки до 12 делений, чтобы как-то заглушить.
Пространственный комфорт высокий — троим людям на заднем ряду особо не тесно.
Особо понравилось в оснащении: двойной экран, электронный рычаг переключения передач и функция автоматической парковки — очень удобнные и более практичны. Скорость реакции информационно-цифровых систем автомобиля действительно в порядке.
Однако у мультимедиа Honor всего 4 динамика — качество звука и ощущение объёмности гораздо хуже в сравнении с системой Pioneer, где 8 динамиков (в такой же машине, но 19 года, у моего товарища).
Мой седан простоял на склоне примерно час. После чего я решил завести двигатель, сразу после запуска двигатель заглох, передача сама перескакивает на режим D, руль не повернуть и тормоза не нажимаются. Я испугался до смерти — машина покатилась в овраг! Хорошо, что не растерялся совсем и быстро попробовал ещё раз запустить двигатель — завёлся и получилось остановить машину.