Changan

Кросс-купе UNI-T

молодёжный компакт Changan

Содержание

Переднеприводный купе-кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, «первенец» модной и молодежной UNI-линейки китайского автопроизводителя, сочетающий в себе экспрессивный дизайн, современную и производительную технику, а также богатый набор опций.

Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на продвинутых и энергичных молодых горожан, увлеченных гаджетами.

Серийный вариант UNI-T представили в марте 2020 года в ходе виртуальной презентации, при этом его концептуальный предвестник под названием Yuyue Concept дебютировал еще в апреле 2017-го на Шанхайском автосалоне.
В феврале 2023 года состоялась премьера рестайлингового паркетника Changan, который слегка преобразился снаружи и гораздо заметнее внутри, но при этом не претерпел каких-либо технических изменений.

фото Юни-Т от Чангана

Выглядит UNI-T привлекательно, ярко, самобытно и современно – дерзкая «физиономия» с двухъярусной оптикой, безрамочной решёткой радиатора и рельефным бампером, стремительный силуэт с экспрессивными бортами, «парящей» крышей и внушительными арками колес, броская корма с изящными фонарями, раздвоенным спойлером и «четырёхствольным» выхлопом (причем самым настоящим, а не фейковым).

фотография Uni-T от Changan

Интерьер купе-кроссовера Changan отличается подчёркнуто спортивным, но красивым и прогрессивным оформлением – стильный двухспицевый мульти-руль со скошенным в нижней части ободом, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло да лаконичная центральная консоль, отданная на откуп 12.8-дюймовому «планшету» информационно-развлекательной системы, в который зашито управление всеми второстепенными функциями.

интерьер салона в Чангане модель Уни-Т

Размеры и масса

В длину UNI-T насчитывает 4515 мм, в ширину – 1870 мм, в высоту – 1565 мм.

Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2710 мм, а его дорожный просвет не превышает 180 мм.

В снаряженном виде эта пятидверка весит как минимум 1465 кг, при том что допустимая полезная нагрузка порядка 400 кг.

Вместимость и эргономика

Салон у купе-кроссовера Changan – пятиместный, причем достаточное количество свободного пространства обеспечено на обоих рядах сидений. Спереди располагаются «ковшеобразные» кресла с крупными боковыми валиками, интегрированными подголовниками, нежёстким наполнителем и широкими интервалами регулировок.

передние сидения в Юнитезадний пассажирский диван Чангана Унита

Сзади – комфортабельный диван и необходимый минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, USB-порт, собственный воздуховод).

Багажник паркетника может похвастать правильной формой и аккуратной отделкой, но при этом весьма скромным объёмом – всего ≈350 литров.

багажник в UniT от Changanвозможности трансформации салона

Второй ряд складывается практически вровень с полом, за счёт чего заметно расширяется грузовой потенциал автомобиля. В нише под фальшполом – докатка и штатный инструмент.

Технические характеристики

В основе Uni-T лежит модульная «тележка» Changan MPA (Modular Platform Architecture) с поперечным расположением мотора и несущим кузовом, на внушительную часть выполненным из стали высокопрочных сортов.

Паркетник снабжается независимыми подвесками «по кругу» (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция), рулевым управлением с реечным механизмом и интегрированным электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (с вентиляцией на передней оси).

Двигатель и трансмиссия

На «вооружении» UNI-T состоит четырёхцилиндровый бензиновый агрегат Changan JL473ZQ5 рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонагнетателем, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который производит 167 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 280 Нм крутящего момента при 1250-3500 об/минуту.

Двигатель трудится исключительно вскладчину с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач DCT (TM047FDB с двойным сцеплением мокрого типа) и переднеприводной трансмиссией.

Динамика, скорость и расход

  • с места до «сотни» пятидверка срывается через 7.6 секунды,
  • максимальная скорость «юни-т’а» насчитывает 215 км/ч,
  • расход топлива в среднем 6.3 литра топлива на каждые 100 км пути.

Оснащение и стоимость

Официальные продажи кроссовера UNI-T на российском рынке начались в июне 2023 года, дилеры просят за него не менее ≈2.7 миллионов рублей.

Для сравнения, в Китае этот автомобиль предлагается официальными дилерами Changan по цене от 115 900 до 139 900 юаней (это ≈1.34-1.62 млн. рублей).

Для паркетника заявлено два варианта исполнения (Luxe & Tech) и богатый набор начального оснащения:

  • передние и боковые подушки безопасности,
  • мультифункциональное рулевое колесо и медиацентр с 10.3-дюймовым экраном,
  • полностью светодиодная оптика и колёса размерностью 19 дюймов,
  • однозонный климат-контроль и подогрев/вентиляция передних кресел,
  • камера заднего обзора и мониторинг слепых зон,
  • адаптивный круиз-контроль и парковочный ассистент,
  • датчики дождя, света и давления в шинах,
  • «премиальная» аудиосистема с 6-ю динамиками и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Красивая и броская внешность
  • Современный и качественный интерьер
  • Вместительный салон
  • Богатый набор опций
  • Производительная техника
  • Хорошая динамика
  • Небольшой расход топлива

  • Маленький багажник
  • Скромный дорожный просвет
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
динамика и управляемость

молодёжный паркетник, который не отличается практичностью, но эффектен внешне и довольно азартен характером

Народный рейтинг: 2.79 ( 35 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Не понравилось, что IACC работает только до 130 км/ч. На высоких оборотах шум двигателя очень сильный. От спортивного режима ожидал большего — слишком неспешно переключает передачи. Разгон заметно запаздывает после нажатия на педаль.

    Очень быстро начинает слазить хром на кузовных элементах.

    Средний расход топлива 9.2 литра при спокойной езде по городу. При агрессивном вождении в среднем получается 13 литров.

  2. По салону: для одного человека нормально, мест для хранения достаточно, на заднем ряду сидеть комфортно. Багажник действительно маловат, но для меня это не важно.

    Раньше у меня были машины только с механической коробкой. С автоматической коробкой немного скучно. Ещё мне показалось, что коробка издаёт странные звуки при переключениях, но в сервисе сказали что с коробкой всё хорошо.

    Расход бензина приятно удивил, в среднем составляет 7.5 литров на 100 км.

    Не понравилось то. что очень сложно включить некоторые простые функции (например подогрев наружных зеркал, память настройки сидений и т.п.) и отсутствие заднего дворника. В остальном всё нормально.

  3. Из неприятностей хочу отметить: необъяснимые отказы навигации на высокой скорости, скрипы в районе передней стойки на неровных дорогах, троим на заднем ряду очень тесно.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»