Changan

Лифтбек UNI-V от Changan

спортивный красавчик

Содержание

Переднеприводный пятидверный лифтбек компактного сегмента (хотя по габаритам его вполне можно отнести и к среднеразмерному классу) и, по совместительству, первый легковой автомобиль в «инновационной» UNI-серии китайского автопроизводителя, сочетающий в себе эффектный дизайн, современный и вместительный салон и производительную «начинку.

Его основная целевая аудитория – молодые горожане, желающие «выделиться из толпы».

Официальная премьера модели UNI-V состоялась в ноябре 2021 года на международном автосалоне в Гуанчжоу, и уже через несколько месяцев начались его продажи на китайском рынке.

А вот до России официально этот автомобиль Changan добрался значительно позже – в феврале 2023-го.

фото Чанган UNI-V

Выглядит лифтбек привлекательно, агрессивно, эффектно и по-спортивному подтянуто – грозная «физиономия» с хищным прищуром фар, безрамочной решеткой радиатора и скульптурным бампером, стремительный силуэт с рельефными боковинами, выдвижными дверными ручками и покатой крышей, основательная корма с изящными фонарями и «дутым» бампером с большим диффузором, из которого торчит пара крупных патрубков выхлопной системы.

фотография UNI-V от Changan

Интерьер Changan UNI-V оформлен под стать экстерьеру – компактный мульти-руль «овальной» формы, многослойная передняя панель с высоко задранной приборной панелью, состоящей из трех экранов, стильная центральная консоль с 10.25-дюймовым тачскрином медиасистемы и кнопочным блоком «микроклимата» да двухэтажный тоннель между передними креслами.

интерьер салона Чангана UNI-V

виртуальная приборная панельголовное устройство мультимедиа и ряды вспомогательных клавиш управленияэлементы управления режимом движениябардачок со стороны переднего пассажира

Размеры и масса

В длину пятидверка насчитывает 4680 мм, а ее ширина и высота достигают 1838 мм и 1430 мм, соответственно.

Колесная база автомобиля распространяется на 2750 мм, а его дорожный просвет не превышает 152 мм.

В снаряженном виде масса лифтбека составляет от 1400 до 1505 кг, в зависимости от варианта исполнения.

Вместимость и эргономика

В передней части пятиместного салона у машины базируются кресла с отлично развитыми валиками боковой поддержки, широкими интервалами электрорегулировок и вентиляцией (но без подогрева).

передние сидения задний пассажирский диван

На втором ряду – полноценный трехместный диван, достаточный запас свободного пространства по всем направлениям, практически ровный пол и такие удобства, как откидной подлокотник с подстаканниками, один USB-разъем и собственные дефлекторы вентиляции.

багажник UNI-V и его возможности с учётом трансформации салона

В активе UNI-V имеется внушительный багажник правильной формы, номинальный объем которого составляет ≈500-550 литров. Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40, что позволяет более чем вдвое увеличить возможности грузового отделения, однако ровного пола в таком случае не получается, да и проем в салон заужен.

Технические характеристики

В основе лифтбека лежит модульная «тележка» Changan MPA (Modular Platform Architecture) с поперечным расположением мотора и широким применением стали высокопрочных сортов в силовой структуре несущего кузова.

конструктивные особенности UNI-V от Чангана

Автомобиль оснащается независимыми подвесками спереди и сзади (стойки МакФерсон и многорычажка соответственно), дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси) и электрическим усилителем рулевого управления.

Для этой модели заявлено две четырехцилиндровые бензиновые модификации:

UNI-V 1.5 L turbo 7DCT

Штатно на машину устанавливается алюминиевый 1.5-литровый двигатель с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 188 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

Вскладчину с ним трудятся 7-диапазонный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.

  • с 0 до 100 км/ч лифтбек разгоняется спустя 7.1 секунды (в режиме Super Race),
  • его максимальная скорость составляет 205 км/ч,
  • в смешанном режиме пятидверке в среднем требуется 6.2 литра на каждую сотню километров.

UNI-V 2.0 L turbo 8AT

Под капотом «топовых» исполнений скрывается мотор рабочим объемом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, который выдает 233 л.с. при 5500 об/минуту и 390 Нм пиковой тяги при 1900-3300 об/минуту.

Сочетается он с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими колесами передней оси.

  • до первой «сотни» автомобиль устремляется за 6.5 секунд,
  • максимально разгоняясь до 215 км/ч,
  • в комбинированном цикле ему в среднем хватает 6.9 литров бензина на каждые 100 км пути.

Оснащение и стоимость

На российском рынке UNI-V предлагается в официальных дилерских автосалонах марки Changan исключительно с 1.5-литровым турбодвигателем в единственной комплектации, а цена на него стартует с отметки 2 629 900 рублей.

Стоит отметить, что в Китае за эту машину просят от 108 900 до 131 900 юаней (≈1.13-1.37 миллиона рублей).

В список стандартного оснащения автомобиля входят:

  • шесть подушек безопасности, ABS и ESP,
  • 18-дюймовые легкосплавные колеса и полностью светодиодная оптика,
  • однозонный климат-контроль, передние кресла с электроприводом и вентиляцией,
  • виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 10.25-дюймовым экраном,
  • панорамная крыша и сервопривод пятой двери,
  • камеры кругового обзора и встроенный видеорегистратор,
  • адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и многое другое.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Эффектный внешне и хорошо оснащённый автомобиль (вот только качество «музыки» не вызывает удовольствия) с неплохой динамикой и управляемостью. Оформление салона под стать экстерьеру, но материалы отделки довольно «простоваты».

Народный рейтинг: 2.99 ( 45 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Автомобиль выбирали исходя из ограниченности бюджета и это должен был быть не кроссовер (за скромный бюджет всё равно не купить нормальный кроссовер, это всегда будет смешная пародия). В то же время хотелось красивый и современный авто. Не буду долго описывать свой выбор — главное что он остановился на Юни-ви. Напишу больше про автомобиль, а не про то как я его выбрал.

    Первое, что мне больше всего понравилось в машине, после первого опыта езды на нём — возможность выбора из трёх режимов движения. Хотя «эко» я не использую (в нём педаль акселератора невыносимо тупая), а вот «смарт» неплох — автомобиль действительно ведёт себя умно, сочетая отзывчивость и не тратя лишнее топливо (в среднем расход получается около 9 литров)… спортивный режим впечатляет своим безумным драйвом, я опасался его использовать вначале эксплуатации и начал включать только через три месяца — когда хочется агрессивной поездки.

    Внутреннее пространство достаточно комфортно (мой рост 181 см и вес 140 кг), сидение водительское настроил без труда. Сзади таким как я, конечно, будет тесновато — форма кузова сказывается. На самом деле задние сидения только для детей и подростков (то что нужно).

    Шумоизоляция хорошая, кондиционер работает мягко и эффективно, неприятного запаха в новом автомобиле небыло (даже после простоя на солнце).

    Главное — его внешний вид, многие поворачивают головы — рассматривают восхищенно. Когда нажимаешь оранжевый режим — это WOW (выдвигается крыло-спойлер и характер становится резкий).

    P.S. отец пару раз брал авто, когда его был в ремонте — ему тоже очень понравился.

  2. Купил в конце января Униви на смену старенькой Камри 2010-го (на которой уже 6 лет и она… наскучила что ли)… хотелось в этот раз новый автомобиль, а выбор сейчас не надо объяснять какой… мне на тесте понравились Эксиды, но кроссовер не хотелось всё же… вот и выбрал этот хэтч (не в последнюю очередь из-за внешности, но не только из-за неё).

    На самом деле он не только красив, а реально динамичен (хотя жаль конечно, что у нас двухлитровые не продают, я бы взял лучше два литра, полторашка неплоха, но впечатляет). Подвеска упругая, руля слушается чётко.. придраться сложно.

    Интерьер — космос и фьюче. Оснащение — без комментариев, всё есть… но не всё круто (музыка отстой и саба нет — надо будет что-то с этим делать). Шумоизоляция не супер, но норм.

    Нет подогрева сидений — вот это необъяснимый косяк. Панорамная крыша — это прикольно… пока чистая 😉 Ну и выдвижные ручки — это круто, но в морозы они люто глючат (не задвигаются). Ещё фары запотевают постоянно, говорят надо в сухом тёплом боксе простоять пару суток — пока нет такой возможности.

    1. Алекс добрый вечер.

      Скажите пожалуйста, насколько критично и подробнее в чём это выражается — когда в морозы ручки глючат. Не открываются или не закрываются? И как выходите из положения?

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»