Переднеприводный кроссовер субкомпактного класса и, по совместительству, «глобальный продукт марки Chevrolet для развивающихся рынков», который может похвастать стильным дизайном и современным оснащением.
Основная целевая аудитория этой пятидверки – городские жители, которым нужен «хэтчбек повышенной вместимости с внедорожным обвесом» и нет желания переплачивать за «лишние» опции и оборудование реальных кроссоверов.
Снаружи «второй Трекер» отличается привлекательным, стильным и гармоничным дизайном – решительная «физиономия» с нахмуренным взором фар, «двухэтажной» решеткой радиатора и фигурным бампером, крепко сбитый силуэт с ниспадающей крышей, рельефными «складками» на бортах и скруглено-квадратными арками колёс, поджарая корма с изящными фонарями, компактной пятой дверью и мощным бампером.
Интерьер паркетника оформлен по современным канонам, однако здесь нет запоминающихся дизайнерских решений, а напротив – всё симпатично, просто и лаконично. Трёхспицевый мульти-руль с усеченным снизу рельефным ободом, незатейливый «инструментарий» с двумя аналоговыми шкалами в неглубоких «колодцах» и цветным табло борткомьютера между ними, незамысловатая центральная консоль с торчащим 8-дюймовым тачскрином медиацентра и предельно-понятным блоком управления «микроклиматом» – внутри автомобиль оставляет о себе исключительно положительное впечатление.
Tracker RS
Стоит отметить, что для пятидверки также предлагается 1.5-турболитровая RS-модификация. Снаружи такой автомобиль отличается ячеистой решеткой радиатора, 17-дюймовыми колёсами, расширенным черным декором и соответствующими шильдиками.
Внутри же особенностей гораздо больше – здесь можно наблюдать полностью другую переднюю панель со спортивным рулём и двумя 10.25-дюймовыми экранами.
Размеры и вместимость
Этот Шевроле – кроссовер субкомпактного класса с соответствующими размерами: длина – 4270 мм, ширина – 1791 мм, высота – 1627 мм. Колёсная база пятидверки достигает 2570 мм, её дорожный просвет составляет скромные 161 мм, а углы въезда и съезда – 16° и 23°, соответственно.
В снаряженном виде машина весит от 1196 до 1300 кг в зависимости от модификации, а её полная масса составляет порядка 1.7 тонны.
Вместимость и эргономика
Салон у Chevrolet Tracker второго поколения – пятиместный, причём даже сзади более-менее вольготно смогут усесться трое взрослых пассажиров.
В передней части здесь установлены эргономичные кресла с несильно выраженным боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а в задней – полноценный диван с тремя подголовниками и откидным центральным подлокотником.
Багажник пятидверки имеет правильную форму, но небольшой объём – всего 390 литров (при этом под фальшполом есть ещё 36-литровый отсек для мелочевки). Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями в ровную площадку, за счет чего грузовые возможности «трюма» возрастают до 1334-1401 литров.
Технические характеристики
Кроссовер оснащается независимой подвеской со стойками МакФерсон спереди и полузависимой балкой кручения сзади («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Автомобилю полагается рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем. На передних колесах пятидверки применяются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних – барабанные или дисковые (тормоза в зависимости от версии).
Для второй генерации кроссовера предлагаются несколько двигателей (но исключительно бензиновых) на выбор.
Tracker 1.0L DOHC VVT Turbo (Филиппины)
Агрегат сочетается с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и исключительно переднеприводной трансмиссией.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.5-10.9 секунды.
- Максимальная скорость – 177 км/ч.
- Средний расход бензина – 6.3 литров на каждые 100 км.
Tracker 1.2L DOHC VVT Turbo (Казахстан, Узбекистан)
В складчину с двигателем устанавливаются только 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором и ведущие колеса передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.4 секунды.
- Максимальная скорость – 185 км/ч.
- Средний расход топлива – 6.5 литров АИ-95 на каждые 100 км.
Tracker RS 1.5L Ecotec Turbo (Китай)
В тандеме с мотором трудится интеллектуальный вариатор CVT, направляющий весь запас мощности на передние колёса.
- Ускорение с 0 до 100 км/м – 7.8 секунды.
- Максимальная скорость – 205 км/ч.
- Средний расход топлива – 6.35 литра АИ-92 на каждые 100 км.
Стоит отметить, что до 2022 года в Китае этот паркетник не имел приставки RS в имени и предлагался с другими двигателями – это были трёхцилиндровые турбомоторы рабочим объёмом 1.0 литр (125 л.с. и 180 Нм) и 1.3 литра (165 л.с. и 240 Нм), которые сочетались с 6-ступенчатой автоматической коробкой или бесступенчатым вариатором CVT.
Оснащение и цены
Ценник на Chevrolet Tracker второго поколения целиком и полностью зависит от рынка сбыта:
- на Филиппинах кроссовер можно приобрести только со 116-сильным мотором по цене от 1 218 888 до 1 292 888 филиппинских песо (≈2.01-2.12 миллиона рублей);
- в Казахстане на эту машину ставят лишь 132-сильный агрегат, а её стоимость варьируется от 10 400 000 до 11 900 00 тенге (≈2.16-2.48 миллиона рублей);
- в Узбекистане паркетник также бывает исключительно с двигателем на 132 л.с., а просят за него там от 221 422 880 до 282 474 080 сум (≈1.64-2.09 миллиона рублей);
- в Китае продается только «подогретый» автомобиль в RS-версии по цене от 109 900 до 128 900 юаней (≈1.44-1.69 миллиона рублей).
- Поставляется Tracker II и на российский рынок по схеме параллельного импорта, но в нашей стране ценник на него стартует с отметки ≈2.2 миллиона рублей.
- В базовой комплектации машина может похвастать: четырьмя подушками безопасности, кондиционером, 16-дюймовыми легкосплавными колёсами, ABS, ESP, аудиосистемой с четырьмя динамиками, медиацентром с 8-дюймовым экраном, четырьмя электростеклоподъёмниками, обогревом и электроприводом зеркал, «круизом» и прочими опциями.
- «Топовые» исполнения кроссовера имеют в своем арсенале: шесть подушек безопасности, передний и задний парктроники, панорамную крышу с люком, мониторинг слепых зон, однозонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, беспроводную зарядку для гаджетов, полностью светодиодную оптику, камеру заднего вида, подогрев передних и задних сидений, «музыку» с шестью колонками и другие «прибамбасы».
- Ну а RS-модификации отличаются не только техникой, внешним и внутренним декором, но также виртуальной комбинацией приборов, медиасистемой с 10.25-дюймовым тачскрином и иным современным оборудованием.
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Добротный салон
- Приличный багажник (для субкомпакта)
- Хорошая управляемость
- Небольшой расход топлива
- Приемлемая динамика
- Неплохое оснащение
- Жестковатая подвеска
- Слабая шумоизоляция
- Тесный задний ряд сидений
- Скромный дорожный просвет
Итоговые оценки и отзывы
По оценке безопасности стандарта Latin NCAP, проведённой в 2022 году, Chevrolet
внешний вид
оснащение и комфорт
ходовые качества
тех.обслуживание и надёжность
эффектный внешне, скромный и понятный внутри – потому и по «демократичной» цене... типичный городской мини-паркетник с «именитой фамилией»
Купил такой в Казахстане год назад без допов за 1.3 миллиона — очень даже норм. Двигатель 1.0 турбо с классическим автоматом. На 98-м ездит отлично, ест не много. Но пришлось электропечки поставить дополнительные (на Али взял), т.к. холодный очень.
И как на этом ездить в снегопад по средней полосе? У нас на проезжей части бывает так навалит снега, что авто стоит на приколе до момента уборки, про обочины вообще не говорю… а половина подъездов к дачам из сыпучих материалов.
А так, в принципе, машина не плохая, если бы продавалась официально, то как вторую машину в семью, для разнообразия, можно купить было бы…
У меня 1.2-литровый с 6АКПП, руль регулируется и по высоте и по вылету, сиденье водителя с электрорегулировками (кроме наклона спинки), подогревы всех сидушек, воздуховоды для задних седоков, диодный свет ближний и дальний, с подсветкой поворотов, ЭУР с автопарковкой, трекшен, предотвращение столкновений и тд и тп, карплей/андроид поддерживает, парктроники на перед и зад, камера заднего вида, контроль слепых зон… Пластик в салоне дешевый и легко царапается. Двигатель с автоматом работают идеально, по ощущениям не хуже 2-литрового атмо — 160 по трассе идёт как влитой, в гору с полным салоном тянет и не напрягается. Проходимость у него нормальная, если с умом рулить.
При этой цене достойных альтернатив ему нет.
Здравствуйте. Был владельцем такого авто 1.3Т с автоматом. Три цилиндра ощутимые вибрации и шума дают. По трассе его скорость 178 км/ч предел (обороты при этом 3500). Кстати, хорошо держит дорогу, не кидает.
Для меня лично из минусов — пластик салона очень царапается легко и то, что нет электроскладывания зеркал… и нужно признать, что прошлый на платформе от Мокки был гораздо более интересным.
У меня такой Трекер с 3-мя цилиндрами и автоматом — уже три года езжу без проблем. Проходимость (для переднего привода) отличная, да и в целом зачётное авто.