ГАЗель NN – заднеприводный микроавтобус с цельнометаллическим кузовом и полукапотной компоновкой, сочетающий в себе привлекательный дизайн и хорошие технико-эксплуатационные характеристики (и все это за относительно доступные деньги)…
Он предназначен, в первую очередь для коммерческих и корпоративных пассажирских перевозок по городским и междугородным маршрутам.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 5607 мм / 6415 мм / 6907 мм
- ширина – 2513 мм (без зеркал – 2068 мм)
- Высота – 2753 мм / 2837 мм
- Колесная база – 3145 мм / 3745 мм / 3950 мм
- Дорожный просвет – 170 мм
- Масса:
- снаряженная – 2760-3040 кг
- максимально допустимая – 4200-4600 кг
- Схема компоновки – полукапотная, заднеприводная
- Тип кузова – цельнометаллический
- Двигатель – дизельный, четырехтактный:
- количество цилиндров – четыре (рядное расположение)
- рабочий объем – 2781 см³
- максимальная мощность – 140 л.с. при 3400 об/минуту
- максимальный крутящий момент – 320 Нм при 1400-2700 об/минуту
- Трансмиссия – механическая, 6-ступенчатая
- Сцепление – сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
- Подвеска:
- подвеска – независимая, на поперечных рычагах, с газонаполненными амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, с газонаполненными амортизаторами, двумя продольными полуэллиптическими рессорами, дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление:
- тип механизма – «шестерня-рейка»
- усилитель – гидравлический
- Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры
- передние тормоза – дисковые
- задние тормоза – дисковые
- Объем топливного бака – 80 литров
Пассажировместимость
- Общее количество посадочных мест – 14-20
- Пассажировместимость – 14-22 человека (в том числе 13-19 сидячих)
- Грузоподъемность – 1190-1560 кг
Скорость и расход топлива
По паспорту максимальная скорость у ГАЗели NN составляет 130 км/ч во всех модификациях без исключения. Заявленный расход топлива при движении с постоянной скоростью 80 км/ч укладывается в 9.1 литра, а на скорости 100 км/ч увеличивается до 12 литров на каждую «сотню» километров.
Если говорить о реальных условиях эксплуатации, то расклад выглядит немного иначе. При езде по городу без нагрузки автомобиль способен без проблем уложиться в 10-11 литров, однако с полным салоном пассажиров этот показатель возрастает до 14-16 литров. При постоянных «толканиях» в пробках потребление дизтоплива может быть еще выше – 16-18 литров.
На трассе при движении со скоростью 90-100 км/ч микроавтобусу хватает 10-12 литров горючего, но если разогнаться до 120 км/ч, то «аппетит» с легкостью переваливает за 15 литров на каждые 100 км пути.
Плюсы и минусы
- Привлекательный дизайн
- Комфортабельное место водителя
- Отличное головное освещение
- Вместительный салон
- Тяговитый и надежный дизельный двигатель
- Эффективные тормоза
- Относительно недорогое обслуживание (по сравнению с иномарками)
- Низкое качество сборки
- Высокий расход топлива
- Постоянно запотевающие фары
- Высокая стоимость (хоть и заметно ниже, чем просят за иностранных конкурентов)
- Капризная электроника
Итоговые оценки и отзывы
В целом, ГАЗель NN – неплохой микроавтобус, но все же он больше воспринимается не «новым поколением», а скорее глубоким рестайлингом Next’а. Да, автомобиль по многим параметрам вплотную приблизился к европейским аналогам, но и стоить стал совсем немалых денег.
топливная экономичность
комфорт и оснащение
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Максимально приближенный к импортным аналогам, отечественный автобус малого класса. Но пока не может похвастать качеством сборки и надёжностью.
У меня сложилось хорошее впечатление от новой Газели. Если раньше я ещё мог понять, почему иномарки стоят дороже, то сейчас нет. В НН есть всё тоже самое, что и в них, только в итоге стоит она на сотни тысяч дешевле. В феврале планирую покупать её, потому что машина, как мне кажется, получилась удачной.
Они зажали Камень евро-нормами. Я свою Газельку через неделю прошил на 170 сил, и убрал ЕГР. Тачка стала просто пушка — что с полным салоном, что с пустым — разницы нет, прет!
У меня она на стоке прёт, без всяких прошивок и отключения, что полная, что пустая, но дело в том, что я не гоняю — езжу всегда не более 95 км/ч по трассе. Уже 300 тыс. км пробег, особо ничего не делал.
Камень — движок тихоходный. Гнать 120 км/ч не стоит — так и движок убить недалеко, потом дорогостоящий ремонт.
Сама по себе машина сделана грамотно и если водитель за рулём адекватный, то прослужит она очень долго. Есть косяки, но мелочь, не особо критичные. И не стоит ждать комфорта Мерседеса от рабочей лошадки из НН. Расход при езде 80 км/ч — 10 литров на сотню (вне зависимости от загрузки).
НН на Каминзе — хорошая машина, 45 тыс. км уже проехал без проблем и поломок👌 тяга у неё хорошая, даже на полной нагрузке тащит Каминз ее «играючи»!