Опытные мотоциклисты прекрасно усвоили правила производства двухколёсной техники в разных странах. В России выпускаются колясочные мотоциклы Урал, которые особо не отличаются от тех, что делали в СССР, Япония делает всё самое современное, Италия – это спортивность и некая дизайнерская изюминка, а США – это Harley-Davidson, настоящий железный мотоцикл, без всяких пластиковых деталей, с мощным двигателем и обилием хрома.
Но мир не стоит на месте, популярность классических круизеров с каждым годом шла на убыль, а новичков такой тип мотоциклов привлекал далеко не всегда, особенно учитывая тот факт, что настоящие Харлеи с их большеобъёмными двигателями на роль первого мотоцикла не очень годились…
ВозРождение Харлея нового класса
В 2014 году начинается серийный выпуск и продажи нового мотоцикла для новичков – Harley-Davidson Street 500. Это принципиально новый Харлей, совершенно непохожий на те модели, которые выпускались в последние несколько десятилетий.
Новый Street-байк от Harley-Davidson характеризуют:
- 500-кубовый двигатель;
- жидкостное охлаждение;
- сухой вес чуть более 200 кг;
- КПП и двигатель совмещенные в едином картере;
- новый для HD подход к дизайну.
Дизайн и эргономика
Да, Harley-Davidson Street 500 имеет очень специфический дизайн – нечто среднее между дорожным мотоциклом и круизером.
При этом модель выглядит стильно, качество сборки и подгонки деталей внушает уважение.
Посадка на мотоцикле удобная, все органы управления находятся в доступности, хотя для тех, кто до этого ездил на японских байках, придётся пару дней привыкать к характерному расположению переключателей.
Несмотря на то, что Street 500 часто рекламировался как мотоцикл для девушек и низкорослых мотоциклистов, человек с ростом 180-185 см будет чувствовать себя на нём удобно и комфортно.
Ходовые качества
В городе и на трассе мотоцикл ведёт себя предсказуемо, на высоких скоростях он идёт, как поезд по рельсам. А вот по плохим дорогам, особенно в сельской местности, Street 500 периодически цепляется подножками в поворотах – дорожный просвет у него небольшой. Подвесок спереди и сзади для таких дорог хватает, но увы, ничего с низким клиренсом не поделаешь.
Тормозная система у Harley-Davidson Street 500 неожиданно для Харлея мощная, есть ABS. Останавливается мотоцикл быстро, уж точно не хуже, чем большинство японских и европейских мотоциклов подобного объёма.
Технические характеристики
- длина, мм: 2225;
- высота по седлу, мм: 709;
- база, мм: 1534;
- дорожный просвет, мм: 145;
- сухая масса, кг: 206;
- снаряженная масса, кг: 222;
- объем топливного бака, л: 13.1;
- объем двигателя, куб. см: 494;
- крутящий момент, Н•м при об/мин: 40 при 3500;
- коробка передач: 6-МКПП;
- тип передней подвески: телескопическая вилка;
- тип задней подвески: два амортизатора;
- передние тормоза: один диск с 2-поршневым суппортом;
- задние тормоза: один диск с 2-поршневым суппортом;
- тип колёсных дисков: легкосплавные
- шины – передняя: 100/80-17, Задняя: 140/75-15.
Цена этого мотоцикла на вторичном рынке в РФ в 2021 году начинается от 300 000 рублей за модели первых годов выпуска. Официально Street 500 в России не продаётся, а на рынках где он представлен его предлагают по цене от ≈10 тыс. долларов США.
Нормальный Харлей – водянка, надёжные тормоза, расход бенза около 4-х литров на сотню. Молодцы, переключились на производство мотоциклов, соответствующих духу времени, сохранив свои классические модели.
Наши постсоветские производители этого не сделали, в итоге мы потеряли Иж, ЗиД, Днепр, Минск, да и Урал тоже принадлежит американцам, наши его всё равно не покупают по конским ценникам. Да, знаю, что наш ЗиД и белорусский Минск выпускает мотоциклы до сих пор, но это китайская отвёрточная сборка, не более того.
А я считаю, что это не Харлей, а так… поделка маркетологов!
Настоящий Харлей – это мотоцикл для сильных физически и духом мужиков, а не это недоразумение!