Haval H5

1st внедорожник Haval H5

бывший Great Wall Hover

Содержание

В первом поколении это среднеразмерный «по нижней планке» внедорожник с классическим «био»-дизайном, прочной рамной конструкцией и достойными внедорожными способностями.

Этот автомобиль был адресован, в первую очередь, семейным мужчинам средних лет, нуждающимся в «универсальном транспортном средстве», на котором можно более-менее комфортно колесить по городу, а при необходимости – без особых проблем выезжать на бездорожье…

фото Хавал Н5 1-го поколенияфотография Haval H5 Classic

В общем можно сказать, что H5  давно и хорошо знаком россиянам, поскольку этот внедорожник был представлен нам ещё в 2005 году в качестве Great Wall, а в 2011 году его сборка под брендом Hover была организованна в Подмосковье. В 2013-м его слегка модернизировали и в обновленном виде он поставлялся на российский рынок из Китая. Всё это время автомобиль пользовался хорошим спросом, но в 2016 году казалось «канул в лету»… (если не считать попытку ставропольцев наладить его пр-во под именем DW Hower)

Но в 2020 году он вернулся на российский рынок уже, собственно, как Haval H5, что примечательно – всё в том же дизайне «из 2005-го», освежили только интерьер.

интерьер салона Хавала H5 2020-2022

передние сиденья в Хавале Н5 1-го поколениязадние сиденья Haval H5 I

багажник первого Haval H5

Технические характеристики

  • Шасси: рамная конструкция (из высокопрочных сортов стали)
  • Передняя подвеска: Независимая (торсионная), пружинная, двухрычажная
  • Задняя подвеска: Зависимая, пружинная, с неразрезным мостом
  • Амортизаторы: гидравлические (со стабилизаторами поперечной устойчивости)
  • Рулевое управление: «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Трансмиссия: электронноуправляемая типа «Part-time» (постоянный привод на заднюю ось и жестко подключаемый передний мост) с двухскоростной «раздаткой» (понижающая передача) и блокировкой заднего дифференциала
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)

Размер, вес и вместимость

  • Длина: 4650 мм
  • Ширина: 1800 мм
  • Высота: 1745 мм
  • Колёсная база: 2700 мм
  • Дорожный просвет: от 175 до 204 мм

  • Посадочных мест: 5
  • Объём багажника: от 810 до 2074 литров
  • Снаряженная масса: ≈1.9 тонны
  • Допустимая нагрузка: ≈400 кг
  • Объём топливного бака: 70 литров

Силовые агрегаты

2.0T 150ps 250Nm

  • Тип: бензиновый рядный (4-цилиндровый 16-клапанный) с распределённым многоточечным впрыском и  турбонаддувом
  • Диаметр цилиндра: 85 мм
  • Ход поршня: 88 мм
  • Объём двигателя: 1997 см³
  • Степень сжатия: 9.3
  • Максимальная мощность: 150 л.с. (110 кВт) при 4200 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 250 Н·м при 4200 об/мин

2.0T 177ps 250Nm

  • Тип: бензиновый рядный (4-цилиндровый 16-клапанный) с распределённым многоточечным впрыском и  турбонаддувом
  • Диаметр цилиндра: 85 мм
  • Ход поршня: 88 мм
  • Объём двигателя: 1997 см³
  • Степень сжатия: 9.3
  • Максимальная мощность: 177 л.с. (130 кВт) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 250 Н·м при 4200 об/мин
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 16 секунд
  • Максимальная скорость ≈ 180 км/ч
  • Расход топлива в среднем ≈ 8.9 литров/100 км

1-й Haval H5 в Китае

На китайском рынке 1-е поколение Н5 под брендом Haval было представлено с 2010 по 2018 года с приставкой Classic в именовании. Самое заметное отличие машин для китайского и европейского рынков в дизайне: т.н. «европейская» версия сохраняла исходный дизайн Great Wall Hover на протяжении всего жизненного цикла, а «китайские» машины за тоже время дважды подверглись рестайлингу – непосредственно в 2010-м и ещё раз в 2016 году, не считая практически ежегодных корректировок.

китайский Haval H5 2010-2015китайский Haval H5 2016-2018

В техническом плане у «Н5 Classic для Китая» отличий тоже не мало: кроме 6-ступенчатой «механики», он также предлагался с 5МКПП и «аналогичными» АКПП; был доступен в моноприводном варианте; «старший» 2.0-литровый турбомотормотор обладал мощностью 190 л.с., а кроме того предлагался 2.4-литровый 136-сильный «атмосферник» и 2.5-литровый 109-сильный турбодизель.

Оснащение и цены

На российском рынке Haval H5 первого поколения в 2024 году доступен по цене от ≈1.8 до ≈2.4 млн. рублей, в зависимости от пробега, комплектации и состояния в целом для каждого конкретного экземпляра.

  • Базовая комплектация включает: подушки безопасности водителя и пассажира, ABS и EBD, кондиционер, передние и задние противотуманные фары, электропривод зеркал и стеклоподъемников, 16-дюймовые стальные диски…
  • Максимальная комплектация может «похвастать»: кожаным салоном, мультимедийной системой с сенсорным экраном, камерой заднего вида, подогревом сидений, легкосплавными дисками на 17 дюймов…

Для сравнения: в последние свои годы, машины первого поколения для китайского рынка предлагались на домашнем рынке по цене 107 800 — 136 800 юаней (т.е. ≈1.3-1.7 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Прочная конструкция
  • Доступная цена
  • Хорошие внедорожные характеристики
  • Простота и надежность в обслуживании

  • Посредственный уровень комфорта
  • Устаревший дизайн и технологии
  • Высокий расход топлива
  • Вялая динамика разгона

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (ANCAP, C-NCAP...)

Доступный рамный внедорожник с простой и надежной конструкцией, известный ранее как Great Wall Hover.

Народный рейтинг: 3.78 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Одно Сообщение

  1. Всем привет! В 2014 году приобрел себе Н5 (тогда Hover), и езжу на нем до сих пор, накатав уже порядка 150 тысяч км, и скажу однозначно – автомобилем доволен, хотя есть у него и явные плюсы, и явные минусы. И реально рад, что он вновь возвращается в нашу страну, поскольку уже есть мысли взять новый внедорожник, и хотелось бы опять именно рамную модель, а из доступных вариантов – только УАЗ Патриот, а его покупать не очень хочется.

    Внешне машина привлекательная, и с годами точно не устаревает, и все благодаря простому и лаконичному дизайну. Правда, у нее реально очень слабое лакокрасочное покрытие, и сколы с царапинами появляются на раз – поэтому изначально ежегодно приходилось следить за «жучками» и устранять их, но год назад полностью перекрасил автомобиль и покрыл кузов защитной пленкой. Очень надеюсь, что на новом внедорожнике ЛКП будет лучше.

    Салон – нормальный, даже спустя почти шесть лет эксплуатации нет никаких надоедливых сверчков и лишних шумов. Пользоваться всем удобно, все находится на логичных местах, с посадкой проблем нет. Из недостатков отмечу следующее: шумки изначально практически нет, поэтому пришлось полностью ее проклеивать; чтобы закрыть багажную дверь, нужно очень сильно хлопать, причем этот момент так и не удалось исправить.

    У меня – бензиновый мотор на 136 л.с., с «механикой» и полным приводом. В целом двигателя хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке, но вот обгоны на трассе приходится просчитывать заранее. По расходу топлива в среднем выходит 13-14 литров, но эксплуатация – по большей части городская. Очень привлекает тот момент, что у нового внедорожника двигатель мощнее, причем даже в базовой версии, и тяги у него больше.

    На ходу – все более чем хорошо. Подвеска отлично справляется с большинством неровностей российских дорог, но при этом даже в поворотах нет ощущения валкости, хотя крены все же присутствуют. По управляемости – никаких откровений и проблем, главное помнить, что управляешь хоть и небольшим, но все-таки высоким рамным автомобилем.

    Проходимость – на высоком уровне. Даже на обычной резине внедорожник способен на многое, не говоря уже о специальной. Конечно, я не любитель офф-роуда как такового, однако частенько по работе случается необходимость ездить по таким местам, где об асфальте походу только слышали, и еще ни разу не приходилось ходить за трактором.

    Как вывод могу сказать следующее – за свои деньги это очень хороший внедорожник, надежный, достаточно комфортный, непривередливый и ремонтопригодными. Если за ним нормально следить, то и служить он будет долго, как служит мой автомобиль мне.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»