В первом поколении это среднеразмерный «по нижней планке» внедорожник с классическим «био»-дизайном, прочной рамной конструкцией и достойными внедорожными способностями.
Этот автомобиль был адресован, в первую очередь, семейным мужчинам средних лет, нуждающимся в «универсальном транспортном средстве», на котором можно более-менее комфортно колесить по городу, а при необходимости – без особых проблем выезжать на бездорожье…
В общем можно сказать, что H5 давно и хорошо знаком россиянам, поскольку этот внедорожник был представлен нам ещё в 2005 году в качестве Great Wall, а в 2011 году его сборка под брендом Hover была организованна в Подмосковье. В 2013-м его слегка модернизировали и в обновленном виде он поставлялся на российский рынок из Китая. Всё это время автомобиль пользовался хорошим спросом, но в 2016 году казалось «канул в лету»… (если не считать попытку ставропольцев наладить его пр-во под именем DW Hower)
Но в 2020 году он вернулся на российский рынок уже, собственно, как Haval
Технические характеристики
- Шасси: рамная конструкция (из высокопрочных сортов стали)
- Передняя подвеска: Независимая (торсионная), пружинная, двухрычажная
- Задняя подвеска: Зависимая, пружинная, с неразрезным мостом
- Амортизаторы: гидравлические (со стабилизаторами поперечной устойчивости)
- Рулевое управление: «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем
- Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
- Трансмиссия: электронноуправляемая типа «Part-time» (постоянный привод на заднюю ось и жестко подключаемый передний мост) с двухскоростной «раздаткой» (понижающая передача) и блокировкой заднего дифференциала
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
Размер, вес и вместимость
- Длина: 4650 мм
- Ширина: 1800 мм
- Высота: 1745 мм
- Колёсная база: 2700 мм
- Дорожный просвет: от 175 до 204 мм
Силовые агрегаты
2.0T 150ps 250Nm
- Тип: бензиновый рядный (4-цилиндровый 16-клапанный) с распределённым многоточечным впрыском и турбонаддувом
- Диаметр цилиндра: 85 мм
- Ход поршня: 88 мм
- Объём двигателя: 1997 см³
- Степень сжатия: 9.3
- Максимальная мощность: 150 л.с. (110 кВт) при 4200 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 250 Н·м при 4200 об/мин
2.0T 177ps 250Nm
- Тип: бензиновый рядный (4-цилиндровый 16-клапанный) с распределённым многоточечным впрыском и турбонаддувом
- Диаметр цилиндра: 85 мм
- Ход поршня: 88 мм
- Объём двигателя: 1997 см³
- Степень сжатия: 9.3
- Максимальная мощность: 177 л.с. (130 кВт) при 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 250 Н·м при 4200 об/мин
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 16 секунд
- Максимальная скорость ≈ 180 км/ч
- Расход топлива в среднем ≈ 8.9 литров/100 км
1-й Haval H5 в Китае
На китайском рынке 1-е поколение Н5 под брендом Haval было представлено с 2010 по 2018 года с приставкой Classic в именовании. Самое заметное отличие машин для китайского и европейского рынков в дизайне: т.н. «европейская» версия сохраняла исходный дизайн Great Wall Hover на протяжении всего жизненного цикла, а «китайские» машины за тоже время дважды подверглись рестайлингу – непосредственно в 2010-м и ещё раз в 2016 году, не считая практически ежегодных корректировок.
В техническом плане у «Н5 Classic для Китая» отличий тоже не мало: кроме 6-ступенчатой «механики», он также предлагался с 5МКПП и «аналогичными» АКПП; был доступен в моноприводном варианте; «старший» 2.0-литровый турбомотормотор обладал мощностью 190 л.с., а кроме того предлагался 2.4-литровый 136-сильный «атмосферник» и 2.5-литровый 109-сильный турбодизель.
Оснащение и цены
На российском рынке Haval H5 первого поколения в 2024 году доступен по цене от ≈1.8 до ≈2.4 млн. рублей, в зависимости от пробега, комплектации и состояния в целом для каждого конкретного экземпляра.
- Базовая комплектация включает: подушки безопасности водителя и пассажира, ABS и EBD, кондиционер, передние и задние противотуманные фары, электропривод зеркал и стеклоподъемников, 16-дюймовые стальные диски…
- Максимальная комплектация может «похвастать»: кожаным салоном, мультимедийной системой с сенсорным экраном, камерой заднего вида, подогревом сидений, легкосплавными дисками на 17 дюймов…
Для сравнения: в последние свои годы, машины первого поколения для китайского рынка предлагались на домашнем рынке по цене 107 800 — 136 800 юаней (т.е. ≈1.3-1.7 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Прочная конструкция
- Доступная цена
- Хорошие внедорожные характеристики
- Простота и надежность в обслуживании
- Посредственный уровень комфорта
- Устаревший дизайн и технологии
- Высокий расход топлива
- Вялая динамика разгона
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (ANCAP, C-NCAP...)
Доступный рамный внедорожник с простой и надежной конструкцией, известный ранее как Great Wall Hover.
Всем привет! В 2014 году приобрел себе Н5 (тогда Hover), и езжу на нем до сих пор, накатав уже порядка 150 тысяч км, и скажу однозначно – автомобилем доволен, хотя есть у него и явные плюсы, и явные минусы. И реально рад, что он вновь возвращается в нашу страну, поскольку уже есть мысли взять новый внедорожник, и хотелось бы опять именно рамную модель, а из доступных вариантов – только УАЗ Патриот, а его покупать не очень хочется.
Внешне машина привлекательная, и с годами точно не устаревает, и все благодаря простому и лаконичному дизайну. Правда, у нее реально очень слабое лакокрасочное покрытие, и сколы с царапинами появляются на раз – поэтому изначально ежегодно приходилось следить за «жучками» и устранять их, но год назад полностью перекрасил автомобиль и покрыл кузов защитной пленкой. Очень надеюсь, что на новом внедорожнике ЛКП будет лучше.
Салон – нормальный, даже спустя почти шесть лет эксплуатации нет никаких надоедливых сверчков и лишних шумов. Пользоваться всем удобно, все находится на логичных местах, с посадкой проблем нет. Из недостатков отмечу следующее: шумки изначально практически нет, поэтому пришлось полностью ее проклеивать; чтобы закрыть багажную дверь, нужно очень сильно хлопать, причем этот момент так и не удалось исправить.
У меня – бензиновый мотор на 136 л.с., с «механикой» и полным приводом. В целом двигателя хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке, но вот обгоны на трассе приходится просчитывать заранее. По расходу топлива в среднем выходит 13-14 литров, но эксплуатация – по большей части городская. Очень привлекает тот момент, что у нового внедорожника двигатель мощнее, причем даже в базовой версии, и тяги у него больше.
На ходу – все более чем хорошо. Подвеска отлично справляется с большинством неровностей российских дорог, но при этом даже в поворотах нет ощущения валкости, хотя крены все же присутствуют. По управляемости – никаких откровений и проблем, главное помнить, что управляешь хоть и небольшим, но все-таки высоким рамным автомобилем.
Проходимость – на высоком уровне. Даже на обычной резине внедорожник способен на многое, не говоря уже о специальной. Конечно, я не любитель офф-роуда как такового, однако частенько по работе случается необходимость ездить по таким местам, где об асфальте походу только слышали, и еще ни разу не приходилось ходить за трактором.
Как вывод могу сказать следующее – за свои деньги это очень хороший внедорожник, надежный, достаточно комфортный, непривередливый и ремонтопригодными. Если за ним нормально следить, то и служить он будет долго, как служит мой автомобиль мне.