Второе поколение Dio, получившее индексы AF-27 и AF-28, а так же приставку «Super» к имени, начали выпускать с 1990 года.
Если разбираться, то никаких технических изменений модель 2-го поколения не получила, в основном инженеры и дизайнеры поработали над внешним видом и эргономикой – чтобы их скутер не отставал от конкурентов от Ямахи и Сузуки.
От двигателя AF18E решили не отказываться, тем более, что он зарекомендовал себя надёжным и беспроблемным. Инженеры только «поколдовали» над настройками, увеличив мощность в базе до 6,8 л.с.
Скутер выпускался в трёх основных модификациях:
- Super Dio AF-27 – это базовая модель с жёсткой сидушкой, простеньким светом, барабанными тормозами на всех колёсах и угловатым обвесом;
- Super Dio AF-28 SR – более дорогая и престижная модификация, отличающаяся доработанным двигателем (чуть больше мощность), приятным дизайном, комфортной подвеской и мягкой сидушкой, более информативной приборкой передним дисковым тормозом;
- Super Dio AF-28 ZX – самая дорогая версия, по факту, тот же SR, только со спойлером вместо багажника сзади, жёсткой подвеской, литыми дисками и в более «спортивной» цветовой гамме.
Характеристики Super Dio
- двигатель – AF18E (двухтактный с рабочим объёмом 49 cm³ и мощностью 6,8 л.с. для базовой модели);
- охлаждение – воздушное;
- объём бензобака – 5 литров;
- объём маслобака – 1,2 литра;
- передняя подвеска – телескопическая;
- задняя подвеска – маятниковая;
- тип переднего тормоза – барабанный (AF-27) или дисковый (AF-28);
- тип заднего тормоза – барабанный;
- колёсная база – 1145 мм;
- длина – 1640 мм;
- дорожный просвет – 100 мм;
- полная масса – 66 кг.
Особенности, достоинства и недостатки
До сих пор модель Honda Dio AF-27/AF-28 считается одной из самых популярных в России, уступая пальму первенства только модификации третьего поколения. Секрет популярности прост – низкая цена на рынке б/у, надёжность, условная доступность запчастей, высокая ремонтопригодность.
Двигатель AF18E, уже обкатанный на предыдущем поколении модели, был доработан в угоду увеличения мощности. Добиться этого удалось за счёт изменения диаметра коленвала. Максимальная скорость скутера ограничена электроникой на отметке в 60 км/ч, хотя запаса мощности хватает, чтобы разогнать технику до 70 км/ч.
Двигатель прекрасно работает на 92 бензине, хотя, лучше всего заливать сюда 95-ый. Расход топлива – около 2,5 литра на 100 км пути.
Внешние изменения Honda Super Dio позволили увеличить полезный объём подседельного багажного отделения. Спереди появился специальный карман для разных мелочей. Модель AF-28 ZX отличается более агрессивным дизайном, яркой раскраской и наличием стильного спойлера со стоп-сигналом вместо задней багажной платформы.
По ходовой части AF-27 и AF-28 ничем не отличаются от предыдущих AF-18 и AF-25 – всё та же телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади.
Достать запчасти для Honda Dio AF27/AF28 не проблема, хотя, если нужен качественный оригинал, то его придётся ждать (в наличии имеются в основном китайские запчасти).
Итоговые оценки и отзывы
комфорт и удобство
надёжность и качество
динамика и управляемость
эксплуатация и обслуживание
оснащение и функциональность
один из самых удачных японских городских скутеров 90-х: удобный, экономичный, простой и надёжный, с хорошим балансом между динамикой и долговечностью