Скутер Honda Tact с заводским индексом AF-09 дебютировал в 1984 году. Это третье поколение простой и популярной модели, снабжённое двигателем AF05E с мощностью 5 л.с.
Двигатель этот отличается надёжностью – он с лёгкостью выхаживал более 50 000 км пробега, что для малокубатурного моторчика объёмом 49,9 кубических сантиметров очень много… потом меняется поршневая система, и двигатель отхаживает ещё столько же, конечно, при условии, что ремонтная поршневая японского производства, а не китайского.
Передняя подвеска рычажная, задняя – маятниковая.
Honda Tact AF-09 когда-то был отличным бюджетным средством передвижения, которое даже дешевле в эксплуатации, чем городской транспорт. Сейчас, когда запчасти для этой модели достать сложно и дорого – бюджетной эту модель уже не назовёшь.
Кстати, ближе к смене поколений, небольшим «тиражом» была выпущена партия скутеров третьего поколения с «переходным» дизайном обвеса (своего рода прототип четвёртого поколения) под заводским индексом AF-13.
Основные достоинства Tact AF-09:
- простейшая конструкция, ремонтировать скутер можно своими руками;
- легендарная надёжность при условии своевременного обслуживания;
- низкий расход топлива.
Недостатки:
- уже устаревший дизайн;
- проблемы с поиском запчастей.
Скутеры Honda Tact AF-09 ещё иногда попадаются в продаже на вторичном рынке, но брать его в качестве транспорта на каждый день не рекомендуется… только если Вы не ценитель ретро-техники.
До сих пор такой мопед эксплуатирую – взял у местных пионеров в ужасном состоянии за 10 000 рублей, вложил примерно столько же в ремонт и восстановление – второй сезон катаюсь на рыбалку, никаких проблем!