Honda Tact

Шестое воплощение Honda Tact

модели AF-30 и AF-31 (1993-1998 годов)

Содержание

Дебютировавший в 1993 году скутер Honda Tact шестого поколения (выпускаемый под заводскими индексами AF-30 и AF-31) по техническому оснащению и даже внешне очень незначительно отличался от своего предшественника (модели с индексом AF-24).

Но по факту, это совершенно новый скутер – полностью унифицированный с другим популярным семейством скутеров Honda, моделью Dio.

Особенности модели

Основное отличие в компоновке – бак у AF-30/31 перенесён под пол (раньше он находился в подседельной ёмкости), что увеличило объём багажного отделения. Что касается объёма бензобака, то он остался почти таким же:

  • для AF-30 – 4,5 литра (меньше на 0,3 литра, чем у AF-24);
  • для AF-31 – 5 литров (больше на 0,2 литра, чем у AF-24).

У модели AF-30 барабанные тормоза на обоих колёсах, а у AF-31 передний тормоз дисковый.

Внешне Honda Tact шестого поколения ничем не выделяется на фоне одноклассников. Даже в сравнении с моделью предыдущего поколения, в плане дизайна, отличий минимум… разве что выглядит AF-30/31 более обтекаемо и современно.

Honda Tact AF-30

Двигатель остался всё тот же — AF24E, но его немного модернизировали, увеличив мощность до 6,1 л.с.

Главная цель, которую преследовали инженеры Honda при создании нового Tact – это унифицировать производство модельного ряда скутеров Tact и Dio чтобы снизить затраты.

Плюсы и минусы

Основные достоинства Honda Tact AF-30/31:

  • достаточно современный внешний вид (китайцы до сих пор выпускают похожие модели);
  • отличная управляемость;
  • простота конструкции;
  • высокая надёжность;
  • распространённость на вторичном рынке (что облегчает поиск «кузовных» деталей);
  • размещение бензобака под полом.
Значимых недостатков у этой модели нет, если не приобретать «укатанный» экземпляр за которым не было надлежащего ухода.

Технические характеристики

  • длина: 1675 мм;
  • высота: 1025 мм;
  • база: 1175 мм;
  • объем двигателя: 49 см³;
  • тип двигателя: бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый;
  • тип охлаждения: принудительное, воздушное;
  • максимальная мощность: 6.1 л.с. при 7000 об.мин;
  • объем бензобака: 4,5/5,0 л;
  • объем маслобака: 1,2 л;
  • расход топлива: 2,04 л./100 км (при скорости 30 км/ч).
В целом, скутер получился отличным, на данный момент именно эта модификация Tact считается лучшим выбором по соотношениям цена/качество/простота обслуживания/надёжность.

Если выбирать между Honda Tact AF-30/31 и моделью AF-24, то лучше выбрать AF-30/31. При примерно одинаковой цене, проблем с поисками запчастей на AF-30/31 будет меньше, хотя всё равно, нужно учитывать, что Tact любого поколения в России не так распространён, как Dio.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

Одно Сообщение

  1. Лучший японский скутер старой школы (из дешёвых) для сельской местности.

    Конечно, по проходимости ему далеко до Ямахи Бивиса, да и Лид лучше, но за ту цену что его продают — конкурентов у Такта просто нет.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»