Honda Tact

Шестое воплощение Honda Tact

модели AF-30 и AF-31 (1993-1998 годов)

Содержание

Дебютировавший в 1993 году скутер Honda Tact шестого поколения (выпускаемый под заводскими индексами AF-30 и AF-31) по техническому оснащению и даже внешне очень незначительно отличался от своего предшественника (модели с индексом AF-24).

Но по факту, это совершенно новый скутер – полностью унифицированный с другим популярным семейством скутеров Honda, моделью Dio.

Особенности модели

Основное отличие в компоновке – бак у AF-30/31 перенесён под пол (раньше он находился в подседельной ёмкости), что увеличило объём багажного отделения. Что касается объёма бензобака, то он остался почти таким же:

  • для AF-30 – 4,5 литра (меньше на 0,3 литра, чем у AF-24);
  • для AF-31 – 5 литров (больше на 0,2 литра, чем у AF-24).

У модели AF-30 барабанные тормоза на обоих колёсах, а у AF-31 передний тормоз дисковый.

Внешне Honda Tact шестого поколения ничем не выделяется на фоне одноклассников. Даже в сравнении с моделью предыдущего поколения, в плане дизайна, отличий минимум… разве что выглядит AF-30/31 более обтекаемо и современно.

Honda Tact AF-30

Двигатель остался всё тот же — AF24E, но его немного модернизировали, увеличив мощность до 6,1 л.с.

Главная цель, которую преследовали инженеры Honda при создании нового Tact – это унифицировать производство модельного ряда скутеров Tact и Dio чтобы снизить затраты.

Плюсы и минусы

Основные достоинства Honda Tact AF-30/31:

  • достаточно современный внешний вид (китайцы до сих пор выпускают похожие модели);
  • отличная управляемость;
  • простота конструкции;
  • высокая надёжность;
  • распространённость на вторичном рынке (что облегчает поиск «кузовных» деталей);
  • размещение бензобака под полом.
Значимых недостатков у этой модели нет, если не приобретать «укатанный» экземпляр за которым не было надлежащего ухода.

Технические характеристики

  • длина: 1675 мм;
  • высота: 1025 мм;
  • база: 1175 мм;
  • объем двигателя: 49 см³;
  • тип двигателя: бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый;
  • тип охлаждения: принудительное, воздушное;
  • максимальная мощность: 6.1 л.с. при 7000 об.мин;
  • объем бензобака: 4,5/5,0 л;
  • объем маслобака: 1,2 л;
  • расход топлива: 2,04 л./100 км (при скорости 30 км/ч).
В целом, скутер получился отличным, на данный момент именно эта модификация Tact считается лучшим выбором по соотношениям цена/качество/простота обслуживания/надёжность.

Если выбирать между Honda Tact AF-30/31 и моделью AF-24, то лучше выбрать AF-30/31. При примерно одинаковой цене, проблем с поисками запчастей на AF-30/31 будет меньше, хотя всё равно, нужно учитывать, что Tact любого поколения в России не так распространён, как Dio.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

Одно Сообщение

  1. Лучший японский скутер старой школы (из дешёвых) для сельской местности.

    Конечно, по проходимости ему далеко до Ямахи Бивиса, да и Лид лучше, но за ту цену что его продают — конкурентов у Такта просто нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»