Достаточно неординарный японский скутер под звучным именем Zoomer дебютировал в 2001 году. Сегодня он считается базовой моделью уже целого семейства «Зуммеров», но оригинальный пятидесятикубовый остаётся самым интересным и распространённым на вторичном рынке в России.
Внешне 50-кубовый Zoomer (AF58) сильно отличается от подавляющей массы других скутеров – своей ярко-внедорожной направленностью и полным отсутствием пластикового обвеса. И хотя колёса у Honda Zoomer 50 стандартного размера для такой техники (12-дюймовые), но из-за установленных штатно больших бескамерных шин они визуально кажутся значительно крупнее.
Особенности Zoomer’а AF58
Оригинальный Honda Zoomer (он же Ruckus или NPS50) – это одноместная модель скутера, пригодная для эксплуатации в любых, даже самых сложных дорожных условиях. Отлично подходит для сельской местности, т.к. благодаря большим внедорожным шинам показывает высокую проходимость на лесных и полевых дорогах даже в самую плохую погоду.
Застрять на «Зуммере» сложно – благодаря малому собственному весу, его можно с лёгкостью вытолкать или даже вытянуть из грязи вручную.
Благодаря водяному охлаждению, двигатели AF55E и AF69E (с 2007 года) не перегреваются даже при длительной работе на самых высоких оборотах в течении продолжительного времени.
Система питания у ранних (до 2007 года) пятидесятикубовых «Зуммеров» карбюраторная. Сделано это было специально – для упрощения конструкции и ремонтопригодности. Карбюратор можно сравнительно легко настроить и даже отремонтировать самостоятельно, если знать основные принципы обслуживания этого узла (с инжекторной системой такое сделать не получится). Но с 2007 года на «Зуммерах» инжекторный агрегат AF69E – в угоду внедряемым экологическим ограничениям.
Руководства, схемы и каталоги
- Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Zoomer (AF58 — AF55E)
- Каталог запчастей Honda Zoomer (AF58)
- Электрическая схема Honda Zoomer (AF58)
Технические характеристики
с двигателем AF55E
- Тип двигателя – одноцилиндровый четырёхтактный с жидкостным охлаждением
- Рабочий объём – 49 см³
- Ø цилиндра и ход поршня – 38 × 44 мм
- Мощность – 4.9 л.с. (3.6 кВт) при 8000 об/мин
- Крутящий момент – 5 Н•м при 7000 об/мин
- Питание – карбюратор
- Объём топливного бака – 5 литров
- Масса:
- сухая – 79 кг
- снаряженная – 84 кг
- Грузоподъёмность ≈ 120 кг
с двигателем AF69E
- Тип двигателя – одноцилиндровый четырёхтактный с жидкостным охлаждением
- Рабочий объём – 49 см³
- Ø цилиндра и ход поршня – 37.8 × 44 мм
- Мощность – 4.2 л.с. (3.1 кВт) при 8500 об/мин
- Крутящий момент – 4 Н•м при 5500 об/мин
- Питание – инжектор
- Объём топливного бака – 4.8 литра
- Масса:
- сухая – 80 кг
- снаряженная – 87 кг
- Грузоподъёмность ≈ 120 кг
общие параметры
- Объём масла в двигателе – 600 мл
- Трансмиссия – вариатор
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка
- задняя – маятниковая
- Тормоза – барабанные
- Размеры:
- длина – 1860 мм
- колёсная база – 1265 мм
- ширина ≈ 735 мм
- высота – 1025 мм
- высота по седлу ≈ 740 мм
- клиренс – 145 мм
- Колёса:
- переднее – 120/90 R10
- заднее – 130/90 R10
Расход топлива практически не зависит от двигателя и составляет ≈2.5 литра на 100 км пути при движении на максимальной скорости или ≈1.5 литра на 100 км пути при движении «на средних оборотах».
Плюсы и минусы
- Главное достоинство «Зуммера» – высокая проходимость.
- Стильный внешний вид тоже обращает на себя внимание.
- Модель отличается прочностью благодаря массивной раме (которая при этом алюминиевая, что позволило снизить вес скутера).
- Из-за отсутствия пластика, «Зуммер» отличается простотой обслуживания и ремонта.
- Главный из недостатков AF58 – это высокая стоимость (даже за самые укатанные экземпляры на вторичном рынке просят ≈70 тысяч рублей, а средняя цена скутера в приличном состоянии ≈120 тысяч рублей).
- Запчасти к 50-кубовому Honda Zoomer тоже дешевизной не отличаются – многое приходится заказывать напрямую из Японии.
- Дорожного просвета для эксплуатации в лесах и полях маловато – скутер часто цепляется днищем. Хорошо, что пластика на нём нет и такой контакт проходит без особых последствий.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
возможности для тюнинга
Универсальный (во всех смыслах) скутер с неординарной внешностью и огромным потенциалом для тюнинга.
Отличный аппарат, у меня уже больше 5 лет. Надёжный и проходимый!
Единственный серьёзный минус – это двигатель с рабочим объёмом 50 сс слабоват. Но покупать модификацию Х не хочу – нет у неё того харизматичного внешнего облика, как у полтинника. Сейчас вот думаю – взять Ямаху БВС или заморочиться, и поставить на Зумер двигатель Хонда объёмом 125/150 кубов.