С 1987 по 1994 года на ИМЗ производился мотоцикл «Урал» под заводским индексом 8.103-10. Будучи прямым наследником ИМЗ-8.103-30 (не ошибка, такая вот непоследовательная индексация) – ему достались все узлы хорошо зарекомендовавшие себя в прошлых поколениях машины, но появилось и не мало новшеств:
- Карбюраторы К-63У – позволили незначительно снизить расход топлива и уровень токсичных выбросов.
- Пластиковый (ранее был металлический корпус) воздушный фильтр с дополнительной камерой резонатора – уменьшился шум.
- Модернизированная КПП получила передачу заднего хода (сохранив, при этом, взаимозаменяема с прежней) – улучшилась маневренность и проходимость.
- Обновлён щиток приборов – получив четыре контрольных лампы: разрядка аккумулятора (красный), дальний свет (синий), указатели поворота (желтый) и «нейтралка» в коробке передач (зеленый).
- Благодаря точечным изменениям в конструкции мотоцикл стал легче на 5 кг.
Это первый мотоцикл на котором я научился ездить в 7 классе… Я на нём так же летал, как нынешняя молодёжь на скутерах сейчас носится. Вот только я под собой чувствовал действительно серьёзную машину, мощного железного коня… не то что нынешние пони.