Ижевский «Сайгак» это гибрид кроссового «Спрингбока» и дорожной «Планеты» седьмого (так и не вышедшего в серию) поколения – в общем, все участники этого «уравнения» известны в очень узких кругах.
Не смотря на искреннее желание ИЖмаш’а удовлетворить желания потребителей, заводчане и привыкли, и вынуждены были придерживаться стратегии максимальной унификации. Поэтому внешность «нового» мотоцикла не получится назвать революционной…
Узнаваемый бензобак «прямоугольных» форм слегка заужен. Приборная панель – традиционная для всех ИЖ’ей (на ней размещены лампы-индикаторы и спидометр с амбициозной разметкой до 160 км/ч). Переднее крыло низкое (в отличие от «Спрингбока»). Седло с пеналом хоть и рассчитано на двух человек, но заметно «похудевшее» (в сравнении с «Планетарными»). Гидропневматическая вилка и передний дисковый тормоз – завершают образ классического дорожного мотоцикла среднего класса.
Главное в мотоциклке ИЖ Сайгак то, что отечественная в целом конструкция оснащена китайским мотором. При этом силовой агрегат вполне неплох – он представляет собой одноцилиндровый четырёхтактник (OHC с четырьмя клапанами). Рабочий объем двигателя вполне соответствует категории мотоциклов среднего класса (хотя и «по нижней границе»).
Технические характеристики
- Двигатель – одноцилиндровый четырёхтактный:
- рабочий объём – 249 см³
- ∅ цилиндра – 72 мм
- ход поршня – 61,2 мм
- степень сжатия – 8,9
- максимальная мощность – 21 л.с. (15 кВт) при 8500 об/мин
- Максимальная скорость – 120 км/ч
- Расход топлива ≈ 3,5 литра на 100 км пути (при скорости 80-90 км/ч)
- Коробка передач – пятиступенчатая, механическая
- Система запуска – электростартер
- Размеры:
- длина – 2 200 мм
- ширина – 810 мм
- высота (с зеркалами) – 1 300 мм
- Колёсная база – 1 450 мм
- Дорожный просвет – 135 мм
- Сухая масса – 150 кг
- Максимальная нагрузка –170 кг
Если бы такие выпускали, я бы купил наверное. Вилка передняя хорошая, рама тоже, движки китайские (при должной обкатке и эксплуатации) по 40 тысяч км ходят, электропроводка нашего производства — сомнений не вызывала… Но что-то уверен я, что наши всё обосрали конской ценой 🙁
ИЖевцам надо было не вялого мусолить (в лице их Планеты) и не копировать азиатщину. Надо было сделать действительно что-то необычное.
Ну а если развивать тему Планеты, то тут очевидно было, что к 150 кг нужен как минимум 400-кубовый движок на 36-40 лошадей (в идеале оппозитный) — вот это была бы пушка и мечта каждого.
ИЖевцы не виноваты. Им, как и всем прочим производителям в РФ, не дали работать. Закрутили гайки НДСом, прочими поборами — отсюда и цена и спад производства. А могли бы и на мировой рынок выйти со временем.