ИЖ

ИЖ Сайгак

российский байк с китайским «сердцем»

Ижевский «Сайгак» это гибрид кроссового «Спрингбока» и дорожной «Планеты» седьмого (так и не вышедшего в серию) поколения – в общем, все участники этого «уравнения» известны в очень узких кругах.

Не смотря на искреннее желание ИЖмаш’а удовлетворить желания потребителей, заводчане и привыкли, и вынуждены были придерживаться стратегии максимальной унификации. Поэтому внешность «нового» мотоцикла не получится назвать революционной…

ИЖ Сайгак

Узнаваемый бензобак «прямоугольных» форм слегка заужен. Приборная панель – традиционная для всех ИЖ’ей (на ней размещены лампы-индикаторы и спидометр с амбициозной разметкой до 160 км/ч). Переднее крыло низкое (в отличие от «Спрингбока»). Седло с пеналом хоть и рассчитано на двух человек, но заметно «похудевшее» (в сравнении с «Планетарными»). Гидропневматическая вилка и передний дисковый тормоз – завершают образ классического дорожного мотоцикла среднего класса.

Хромированные детали придают «Сайгаку» некоторый лоск, которого была лишена «Планета», но плохо скрывают облегчение/удешевление отдельных элементов конструкции.

Главное в мотоциклке ИЖ Сайгак то, что отечественная в целом конструкция оснащена китайским мотором. При этом силовой агрегат вполне неплох – он представляет собой одноцилиндровый четырёхтактник (OHC с четырьмя клапанами). Рабочий объем двигателя вполне соответствует категории мотоциклов среднего класса (хотя и «по нижней границе»).

Технические характеристики

  • Двигатель – одноцилиндровый четырёхтактный:
    • рабочий объём – 249 см³
    • ∅ цилиндра – 72 мм
    • ход поршня – 61,2 мм
    • степень сжатия – 8,9
    • максимальная мощность – 21 л.с. (15 кВт) при 8500 об/мин
  • Максимальная скорость – 120 км/ч
  • Расход топлива ≈ 3,5 литра на 100 км пути (при скорости 80-90 км/ч)
  • Коробка передач – пятиступенчатая, механическая
  • Система запуска – электростартер
  • Размеры:
    • длина – 2 200 мм
    • ширина – 810 мм
    • высота (с зеркалами) – 1 300 мм
  • Колёсная база – 1 450 мм
  • Дорожный просвет –  135 мм
  • Сухая масса – 150 кг
  • Максимальная нагрузка –170 кг
Запуска серийного производства «Сайгак» не дождался, как и другие «постсоветские новинки» ИЖмаш’а. Мотоцикл выпускали 1990-х мелкими партиями и сегодня найти его в продаже на вторичном рынке практически невозможно.

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

3 отзывов и мнений

  1. Если бы такие выпускали, я бы купил наверное. Вилка передняя хорошая, рама тоже, движки китайские (при должной обкатке и эксплуатации) по 40 тысяч км ходят, электропроводка нашего производства — сомнений не вызывала… Но что-то уверен я, что наши всё обосрали конской ценой 🙁

  2. ИЖевцам надо было не вялого мусолить (в лице их Планеты) и не копировать азиатщину. Надо было сделать действительно что-то необычное.

    Ну а если развивать тему Планеты, то тут очевидно было, что к 150 кг нужен как минимум 400-кубовый движок на 36-40 лошадей (в идеале оппозитный) — вот это была бы пушка и мечта каждого.

  3. ИЖевцы не виноваты. Им, как и всем прочим производителям в РФ, не дали работать. Закрутили гайки НДСом, прочими поборами — отсюда и цена и спад производства. А могли бы и на мировой рынок выйти со временем.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»