JAC Sunray Van (6C) – пассажирский микроавтобус «средней вместимости» с полукапотной компоновкой и задним приводом (колесная формула 4×2), сочетающий в себе симпатичный дизайн, комфортабельный салон и неплохой технико-эксплуатационный потенциал.
Его основное предназначение – работа на пригородных маршрутах и направлениях, однако автомобиль вполне себе может использоваться и на междугородних рейсах…
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 5990 мм
- ширина – 2098 мм
- высота – 2675 мм
- Колесная база – 3570 мм
- Дорожный просвет – 160 мм
- Масса:
- снаряженная – 2870 кг
- максимально допустимая – 4070 кг
- Кузов:
- тип – несущий, цельнометаллический
- компоновка – полукапотная, заднеприводная
- Двигатель – HFC4DE1-1D (дизельный, четырехтактный)
- количество цилиндров – четыре (рядное расположение)
- рабочий объем – 2746 см³
- максимальная мощность – 150 л.с. при 3200 об/минуту
- максимальный крутящий момент – 355 Н·м при 1800-2600 об/минуту
- Трансмиссия – LC6T32 (механическая, 6-ступенчатая)
- Сцепление – сухое, однодисковое, фрикционное
- Подвеска:
- передняя – независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевой механизм:
- тип – шестерня-рейка
- усилитель – гидравлический
- Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры
- Тормоза – дисковые на всех колёсах
- Объём топливного бака – 80 литров
Габарито-вместимость и грузоподъёмность
- Количество посадочных мест – 16+1
- Раздвижные двери, ширина/высота – 1020 мм/1535 мм
- Максимальная грузоподъемность – 1200 кг
Расход топлива и максимальная скорость
Длиннобазный пассажирский JAC Sunray (6C) может разгоняться до 135 км/ч, при этом паспортный расход топлива у него заявлен на уровне 10 литров на каждую «сотню» пробега в смешанном режиме.
На реальный же «аппетит» автомобиля влияет целый ряд факторов – стиль вождения, нагрузка, рельеф местности, погодные условия и т.д.
По трассе, при постоянной скорости 85-90 км/ч, пустой машине хватает в среднем 9 литров дизтоплива на 100 км пути, а с полным салоном пассажиров данный показатель возрастает на 1.5-2 литра. Однако если давить «тапку в пол» (насколько это возможно на подобном транспорте), то и потребление горючего может возрасти ещё более существенно.
Плюсы и минусы
- Симпатичный дизайн
- Вместительный и комфортабельный салон
- Надежный и тяговитый двигатель
- Умеренный расход топлива
- Хорошее базовое оснащение
- Относительно доступный ценник
- Невысокое качество сборки
- Дорогостоящее обслуживание
Итоговые оценки и отзывы
эргономика и вместимость
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Достойный представитель своего сегмента. При грамотной ценовой политике вполне способен потеснить конкурентов на российском рынке.