JAC Sunray Van (6C) – пассажирский микроавтобус «средней вместимости» с полукапотной компоновкой и задним приводом (колесная формула 4×2), сочетающий в себе симпатичный дизайн, комфортабельный салон и неплохой технико-эксплуатационный потенциал.
Его основное предназначение – работа на пригородных маршрутах и направлениях, однако автомобиль вполне себе может использоваться и на междугородних рейсах…
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 5990 мм
- ширина – 2098 мм
- высота – 2675 мм
- Колесная база – 3570 мм
- Дорожный просвет – 160 мм
- Масса:
- снаряженная – 2870 кг
- максимально допустимая – 4070 кг
- Кузов:
- тип – несущий, цельнометаллический
- компоновка – полукапотная, заднеприводная
- Двигатель – HFC4DE1-1D (дизельный, четырехтактный)
- количество цилиндров – четыре (рядное расположение)
- рабочий объем – 2746 см³
- максимальная мощность – 150 л.с. при 3200 об/минуту
- максимальный крутящий момент – 355 Н·м при 1800-2600 об/минуту
- Трансмиссия – LC6T32 (механическая, 6-ступенчатая)
- Сцепление – сухое, однодисковое, фрикционное
- Подвеска:
- передняя – независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевой механизм:
- тип – шестерня-рейка
- усилитель – гидравлический
- Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры
- Тормоза – дисковые на всех колёсах
- Объём топливного бака – 80 литров
Габарито-вместимость и грузоподъёмность
- Количество посадочных мест – 16+1
- Раздвижные двери, ширина/высота – 1020 мм/1535 мм
- Максимальная грузоподъемность – 1200 кг
Расход топлива и максимальная скорость
Длиннобазный пассажирский JAC Sunray (6C) может разгоняться до 135 км/ч, при этом паспортный расход топлива у него заявлен на уровне 10 литров на каждую «сотню» пробега в смешанном режиме.
На реальный же «аппетит» автомобиля влияет целый ряд факторов – стиль вождения, нагрузка, рельеф местности, погодные условия и т.д.
По трассе, при постоянной скорости 85-90 км/ч, пустой машине хватает в среднем 9 литров дизтоплива на 100 км пути, а с полным салоном пассажиров данный показатель возрастает на 1.5-2 литра. Однако если давить «тапку в пол» (насколько это возможно на подобном транспорте), то и потребление горючего может возрасти ещё более существенно.
Плюсы и минусы
- Симпатичный дизайн
- Вместительный и комфортабельный салон
- Надежный и тяговитый двигатель
- Умеренный расход топлива
- Хорошее базовое оснащение
- Относительно доступный ценник
- Невысокое качество сборки
- Дорогостоящее обслуживание
Итоговые оценки и отзывы
эргономика и вместимость
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Достойный представитель своего сегмента. При грамотной ценовой политике вполне способен потеснить конкурентов на российском рынке.
Очень низкая сдвижная дверь. Не очень понятны причины такой конструкции. Это очень неудобно для пассажиров.
Привет! Пишу вам из солнечного Казахстана!
На этой машине проехался (на тест-драйве), честно — не зацепила. Всё слишком компактно — такое ощущение, что для китайских детей его делали… ну а после 906-го это вообще не то!
И ещё странная особенность — на ямах боковые стенки автобуса просто ходуном ходят, так что это видно не вооруженным глазом.
В обслуживании с ним вообще беда будет. Зная какое качество у Джаков всегда было, не трудно догадаться что часто придётся заниматься ремонтом. Но вот запчасти на него найти будет проблематично, под заказ вечно ждать неделями приходится. Ну а про стоимость этих запчастей даже думать не хочется.
У бюджетного авто фишка должна быть именно в дешевизне, а тут в обслуживании будет ничем не дешевле Фордов или тех же французов.
Брал на тестдрайв такой. Честно — не понравился, нет в нем ничего особенного.
Хоть там и заявлено 150 сил, что-то этот китайский дизель не едет, не набирает как хотелось бы.
Качество в салоне тоже на троечку, все какое-то топорное, пластик дерево деревом.
Думаю обслуживание будет дорогим, потому что иномарка все таки. Мне не понравилось.
Поездил я на нем у нас в Казахстане — машина не понравилась. Пластик жесткий, машина почти новая, но со временем он начнет скрипеть, шумки нет, от движка вибрация какая-то по салону, как будто подушки уставшие. А еще фары и фонари уже потихоньку потеют (через год другой пожелтеют)… впрочем всё как и на большинстве китайцах.
Судя по внешнему виду — закос под Мерседес 🙂 Но до немцев Джаку ещё шагать и шагать 🙂
На выставке смотрел на такой — не понравился. Зазоры на кузове везде разные, как будто собирали одной рукой. Уплотнители на дверях какие то дубовые, сэкономили. Оснащение салона на троечку, за почти 4 ляма ждал большего. За что такие деньги просят? Да и в обслуге он будет капец дорогой, потому что запчастей в наличии не найдешь.
У нас в Казахстане такие уже давно ездят. Надежности вообще нет. У товарища на Санрее с пробегом 65 тысяч коробас умер 🙂 Загремела 2 передача — меняли сами, так как машина была не на гарантии…
Очень и очень ненадёжный… Поломки внезапные. Даже если постоянно заглядывать под капот — не убережетесь от внезапной поломки. Электроника постоянно тупит, постоянно выкидывает ошибки, причем в самый неподходящий момент.
Приобрели в организацию SUNRAY с дизельным двигателем — в обслуживании очень дорогой, расход мочевины в три раза выше среднезаявленных стандартов, топливо тоже (14 литров на 100 км).