Переднеприводный кроссовер компактного сегмента, имеющий в своем активе стильный дизайн, современный салон, богатый набор опций и неплохую техническую составляющую.
Он рассчитан на разномастную целевую аудиторию, начиная с активной городской молодежи и заканчивая взрослыми людьми солидного возраста.
Выглядит кроссовер красиво, броско, достаточно современно и гармонично, а от «исходника» отличается исключительно шильдиками.
Характерные черты машины – агрессивная «физиономия» с грозным взором оптики, «объёмным» шестиугольником радиаторной решетки и рельефным бампером, динамичный силуэт с «парящей» крышей и крупными росчерками колесных арок, поджарая корма со стильной светотехникой и аккуратным бампером.
Интерьер 5-й модели X-Cross скроен по современным лекалам, но опять-таки с «донором» его разнят лишь эмблемы LADA – трёхспицевый мульти-руль с подрезанным в нижней части ободом, виртуальный «инструментарий» с 12.3-дюймовым табло, «нарядная» центральная консоль с 12.3-дюймовым тачскрином медиацентра и отдельным блоком «микроклимата».
Из 170 собранных кроссоверов, 50 единиц было реализовано в Москве, а 120 машин отправили в Тольятти (где они используются как служебный транспорт автозавода и к розничной продаже не планируются).
Размеры и масса
По части габаритов, судя по всему, X-Cross 5 повторяет Bestune T77:
- длина – 4525 мм,
- ширина – 1845 мм,
- высота – 1615 мм.
Снаряженная масса машины составляет ≈1.5 тонны, а максимально допустимая «по паспорту» составит чуть менее 1.9 тонны.
Вместимость и эргономика
Салон этого паркетника обладает пятиместной компоновкой: спереди тут устанавливается кресла с интегрированными подголовниками, развитой боковой поддержкой и достаточными интервалами регулировок, а сзади – полноценный трёхместный диван, не лишенный дополнительных удобств.
Номинальный объём багажника у этой «Лады» насчитывает скромные 375 литров. Второй ряд сидений складывается практически в ровную площадку, вследствие чего потенциал «трюма» возрастает до 1525 литров.
В нише под фальшполом – дополнительная ёмкость для мелочевки, а ещё ниже – докатка.
Технические характеристики
Паркетник снабжается дисковыми тормозами всех колёс (спереди – с вентиляцией) и реечным рулевым комплексом с электрическим усилителем управления.
Двигатель и трансмиссия
В движение кроссовер приводится четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом CA4GB15TD-30 рабочим объёмом 1.5 литра с турбокомпрессором, регулируемыми фазами газораспределения, интеркулером, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и непосредственным впрыском, производящим до 169 л.с. в оригинале (для РФ, весьма вероятно, его мощность урежут до «налогово-оптимальных» 149 л.с.) при 5500 об/минуту и 258 Нм пикового момента при 1500-4350 об/минуту.
По умолчанию двигатель сопрягается с 6-скоростной «механикой» и ведущими фронтальными колёсами, а за доплату ему полагается 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
Динамика, скорость и расход
Максимальная скорость первой «китайской Лады» составит ≈190 км/ч, а «первую сотню» на спидометре она способна достичь за ≈10 секунд.
Расход топлива (бензин АИ-92) в среднем составит 7 литров на 100 км пути, что при объёме топливного бака в 45 литров предполагает запас хода «от заправки до заправки» до ≈640 км.
Оснащение и стоимость
По неуточнённым данным, производство 5-й модели X-Cross велось в Санкт-Петербурге летом 2023 года, а продавали этот автомобиль LADA за ≈2.0-2.5 миллиона рублей. При том, для сравнения, в Китае уже второе поколение «исходной» модели предлагалось за 105 800 — 141 800 юаней (т.е. ≈1.2-1.6 млн. рублей).
Для кроссовера предложен широкий перечень опций: шесть подушек безопасности, легкосплавные колёса размерностью до 19 дюймов, полностью светодиодная оптика, «рисованная» комбинация приборов, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, аудиосистема с шестью динамиками, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, подогрев передних кресел и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Стильный дизайн
- Современный и просторный салон
- Богатый набор оснащения
- Неплохой технико-эксплуатационный потенциал
- Скромный (для кроссовера) клиренс
- Небольшой багажник
- Не самая продуманная эргономика
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
вместимость и эргономика
Симпатичный, хорошо оснащённый и недорогой (в первую очередь конструктивно-технически) компакт-SUV... Конфигурация «капитанского места» устарела по китайским меркам, но российские автолюбители не так придирчивы. В общем – типичная «бюджетная модель нашего времени».
В Китае этот кроссовер изначально позиционировался как молодёжный автомобиль, главной фишечкой которого был голографический ассистент над центральной консолью. Это на самом деле сработало и кроссовер пользовался хорошим спросом среди молодых автолюбителей. К сожалению в остальном интерьер не впечатлял — прочее оснащение было как у всех недорогих отечественных авто + стойкий неприятный запах в новой машине.. ну а псевдо-спортивная конфигурация уже ни кого не способна серьёзно впечатлить.
Хорошая черта салона — простор внутреннего пространства для пассажиров, в противовес — смехотворно маленький багажник.
Второе, что обращает на себя внимание — довольно высокий (для компакта) реальный расход топлива: 15 литров в городе и 7 на трассе.
Мощность это отдельная тема. Теоретически 169-сильного полуторалитрового турбодвигателя должно быть достаточно для полуторатонной машины, но на самом деле динамика удручающая, а 7-ступенчатая DCT переключает передачи с большими задержками и периодически демонстрирует нечувствительность к нажатию педали акселератора.
В общем: необычные визуальные решения (голографический помощник) и дизайн — привлекли большое внимание к этой машине, но низкое качество комплектующих и материалов — серьёзно подорвало репутацию модели и бренда в целом.
В городских пробках каждый день, не встречал упомянутого Вами 15-литрового расхода, у меня 10 в городе и 5.5 за городом.
Проехал на Т77 почти 50 000 км. Покупал одну из первых в 2019-м. Часто сталкивался с «черным экраном» на головном устройстве. После недавнего апдейта проблема вроде ушла. Други серьёных проблем нет.
Мощности, конечно, не хватает. Амортизаторы неудовлетворительно отрабатывают мелкие неровности дороги. Скрипы в салоне (низкое качество материалов или сборки — непонятно).
Самое приятное — крутой внешний вид, хороший свет, неплохая звукоизоляция, приличное аудио.
Езжу на Т77 уже месяц, забрал последний в Орехово-Зуево за 2.3 млн. Очень доволен машиной и забавно встречать в инете отзывы НЕвладельцев про «китайское г@вно» и т.п.
Проснитесь уже, сейчас Солярис от 2.5 млн. До этого на карше на всём переездил (4 года), есть с чем сравнить. Кашкай без динамики и не едет нихрена, Крета вообще сарай, а Дастер даже сравнивать не буду, хуже него только Каптюр.
ФАВ реально не валится на поворотах, по роботу тоже нареканий нет.
Самому интересно как себя покажет ЛКП после пары наших зим. Пока проехал только тысячу км — всё ровно, болячек не вылезло.
Одна из основных проблем китайцев — расходники по VIN нихрена не читаются. Есть программа автопоиск где все VINы читаются, за Автодок плачу, но приходит человек у которого тот же FAW и ему нужен салонный фильтр — а вот какой и где его взять это целый квест с массой переходов по ссылкам в Яндекс и Гугле… и так со всеми китайцами.
Вот интересно, когда оно станет ВАЗом, ситуация как-то изменится с этой конкретной моделью.
Бак был бы очень удобен на 65-70 литров. Особенно когда в отпуск ездишь или путешествуешь, да и в городе 1 раз в 20-30 дней приятнее заправляться, чем каждую неделю. Лишнее время на заправке не надо тратить.
На Кашкае 2007 года такой. Там 65-67 литров. Мне хватает на 900-1000 км.
Зачем это всё? Где обещанный X-Code? Сначала Рено и Шевроле, теперь Jac…
Разочарование и расстройство.