Полноприводный люксовый кроссовер полноразмерного сегмента и, по совместительству, «главнокомандующий» модельного ряда китайского автопроизводителя, сочетающий в себе выразительный дизайн, роскошный шестиместный салон и прогрессивную технику.
Он адресован, в первую очередь, состоятельным людям (вне зависимости от пола и возраста), которые хотят получить современный, безопасный, экологичный и комфортный автомобиль на каждый день.
Первым в продажу поступил макс
Видео: Краш-тесты L9 Max по C-NCAP и C-IASI
Подробные отчёты о результатах тестирования (PDF а архиве).
скачатьТехнические характеристики
- Передняя подвеска: независимая двухрычажная, с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая многорычажная, с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер шин и дисков: 265/45 R21
- Аэродинамика (Cd): 0.3
- Процессор ИИ: Horizon Journey 5 или 2 × NVIDIA Orin‑X
- Процессор ГУ: Qualcomm Snapdragon 8155 или 8295P
Размер, вес и вместимость
- Длина: 5218 мм
- Ширина: 1998 мм
- Высота: 1800 мм
- Колёсная база: 3105 мм
- Клиренс: 180 (127-211) мм
- Углы въезда/съезда: 19°/21°
- Снаряженная масса: 2570 кг
- Полная масса: 3170 кг
- Посадочных мест: 6 (2+2+2)
- Объём багажника: 332-1191 литров
- Объём топливного бака: 65 литров
Силовые агрегаты
На «вооружении» Li
Скорость, дальность и заряд
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.3 секунды;
- тормозной путь со 100 до 0 км/ч ≈ 39 метров
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- дальность хода на электротяге – 175—235 км (по циклу WLTC);
- максимальная дальность хода – 1100-1176 км (по циклу WLTC).
- средний расход топлива – 7.8 литров на 100 км;
- время быстрой зарядки – 25≈30 минут;
- время зарядки от бытовой сети – 8≈6½ часов.
Оснащение и цены
В России приобрести Li
- Премиум-кроссовер в начальном исполнении обойдется в сумму от ≈8.3 миллиона рублей, а в список его оснащения включены: восемь подушек безопасности, 21-дюймовые колёса, полностью светодиодная оптика, четырёхзонный климат-контроль, цифровая комбинация приборов, медиасистема с двумя 15.7-дюймовыми экранами, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша с люком, подогрев и вентиляция сидений первых двух рядов, аудиосистема с 21-ой колонкой, беспроводная зарядка для гаджетов, автопарковщик и куча иных «прибамбасов».
- Машина в «топовом» исполнении стоит от ≈9.2 миллиона рублей, а отличается она исключительно более широкими функциями автономного вождения (имеется лидар над лобовым стеклом, более производительный чип для систем дорожных ассистентов и более качественные видеокамеры) и предустановленными выдвижными подножками.
Для сравнения: в Китае официальные дилеры LiXiang предлагают купить L9 за 409.8-439.8 тысяч юаней (т.е. ≈5.35-5.74 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Выразительная внешность
- Эргономичный и вместительный салон
- Качественные материалы отделки
- Богатое оснащение
- Отличная динамика разгона
- Внушительная «дальнобойность»
- Комфортная подвеска
- Регулируемый дорожный просвет
- Небольшой багажный отсек
- Слабая антикоррозийная обработка
- Недостаточная шумоизоляция
- Высокий ценник
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
Престижный и просторный, динамичный и высокотехнологичный личный транспорт для любителей путешествовать... и как альтернатива корпоративным минивэнам для топ-менеджмента.
Так как я люблю свой автомобиль, решил написать свои впечатления спустя 2,5 месяца после покупки (в начале сентября), но без претензий – буду писать, что приходит в голову.
Я никогда не обсуждаю внешний вид – это личное восприятие каждого, но не могу не отметить его светодиодные фары, в которые говорят было вложено почти 200 миллионов юаней. Они смотрятся шикарно.
Эту машину нельзя назвать огромной (не Эскалейд), но она внушительна. Во-первых, всё же большая – когда я паркуюсь на стоянке у своей работы, она не уступает GL8. Во-вторых, большие экраны, панорамная крыша, огромные колеса – всё это вызывает ощущение роскоши. В нашем материально насыщенном обществе никто не хочет жить в условиях бедности, поэтому работают такие рекламные лозунги: «Просто, но не упрощенно», но на самом деле жить в голых стенах – это не комфортно. Большая панорамная крыша, хотя она и не цельная, но зато есть шторка, что очень удобно! Большие колеса в сочетании с удлиненным кузовом выглядят особенно внушительно! Каждый раз, садясь в машину, я не могу ей не полюбоваться и похвалить себя за правильный выбор.
Теперь об безопасности. Выбор безопасного автомобиля – это моя наибольшая ответственность перед семьей. Сейчас в интернете шутят про 5 миллионов и о том, что в машине, как в холодильнике, телевизоре и на большом диване, но для настоящих владельцев автомобилей это не имеет значения. А другие аспекты Л9 слабы? Нет! Напротив, они очень сильны! Во-первых, краш-тесты C-IASI: все показатели безопасности на самом высоком уровне, и были проведены тесты столкновения под углом 25% с обеих сторон, и при этом стойка А не деформировалась. Независимо от того, спереди, сзади или в дверях, все элементы конструкции направлены на обеспечение безопасности.
В эру электромобилей, когда батарея может загореться, каждая секунда имеет значение. Задержка с открытием двери водителя может стоить жизни. Так что безопасность автомобиля для меня — это 50% от того, что я учитываю при покупке. 20 лет назад в мою маленькую машину врезался Cummins на скорости 40 км/ч, и, хотя кузов сместился на несколько градусов, я не пострадал, потому что в дверях были балки безопасности. Моя коллега в такой же ситуации на своем Бьюик Эксель получила тяжелую травму, так как у ее машины не было таких балок, что привело к перелому ноги. С тех пор я покупаю только машины с балками безопасности в дверях, потому что понимаю, что безопасный автомобиль — это вторая жизнь. Ты можешь сам не врезаться, но тебя могут ударить…
Также, в эру электрификации, интеллектуальные функции становятся обязательными. В этом аспекте Ли Авто предоставила пожизненно бесплатное использование системы помощи водителю, в отличие от других брендов, где за эту опцию приходится постоянно платить. Более того, система помощи водителю тут не уступает другим, находясь в передовой группе в Китае, и с обновлением OTA 4.1 она стала еще лучше!
Однако, несмотря на весь умный функционал, Ли 9 все-таки остается автомобилем, а не компьютером, и поэтому главной частью является ощущение от вождения. При заряде аккумулятора выше 20%, независимо от того, едете ли вы на чистой электрической тяге или в гибридном режиме, машину можно описать как «тихая», «быстрая в разгоне», «очень маневренная», «точная». Да, это большой и массивный авто, но он «ловкий толстяк». Все эти ощущения от вождения нужно испытать лично на тест-драйве.
И наконец, аккумулятор. Что больше всего волнует владельцев электромобилей? Конечно, это запас хода. Тут это беспокойство исчезает. В городских условиях можно проехать 180 км на одной зарядке (минус 20% запаса), и зимой, с включенным обогревом, этот показатель снижается до 120 км. Для меня, с моими 60 км в день, заряжать автомобиль раз в два дня – это нормально. При этом, если у вас есть возможность установить зарядное устройство дома, можно просто подключать его на ночь и не переживать. Кроме того, если нужно срочно поехать на дальние расстояния, не нужно беспокоиться о зарядке, так как всегда можно заправиться на любой заправке.
За два месяца использования я практически не использовал бензин, расходы на электроэнергию составили около 160 юаней в месяц, что значительно меньше по сравнению с предыдущими затратами на бензин, которые составляли около 4000 юаней. Экономия в год может достигать более 40 тысяч юаней!
Наконец, будь то девятая, весьмая или седьмая модель кроссовера с пятью сиденьями, бренд Лисян предлагает широкий выбор, а уровень доверия к бренду решает, какой выбрать. Кстати, оценка этой компании на Гонконгской фондовой бирже уже превзошла Нио, заняв лидирующую позицию среди новых китайских автопроизводителей. И это подтверждается не только отзывами владельцев, но и данными рынка. За сентябрь и октябрь Ли 9 занял первое место среди крупных внедорожников и в сегменте новых энергомобилей.
Я вожу машины более 20 лет, и этот стал моим девятым автомобилем, что весьма символично. Надеюсь, что он выдержит испытание временем!
Продавцы говорят «попробовав Л9, вы его полюбите» — я очень сомневался в этом утверждении. Но после того, как я действительно сам прошел тест-драйв, я не колебаясь его купил. Мощность не сравнится с бензиновыми автомобилями, а комфорт и технологии — это то, что традиционные автопроизводители не могут предложить. Шасси напоминает Ленд Ровер, посадка высокая, создается ощущение статуса. Гибридная система на бензине и электричестве снимает беспокойство, особенно зимой, когда особенно переживаешь за заряд.
Долго выбирал между X5, старой версией L9 и AiTO M9. Поэтому расскажу немного о важных моментах этого выбора…
Как и у многих, наверное, X5 был моим автомобилем мечты, но времена меняются быстро — ещё пару лет назад я почувствовал, что он устарел. Я уже дважды тестировал старую версию девятого Лисяна, и он оказался таким, как говорили — немного напоминает управление яхтой. Торможение на красный свет вызывало кивки, а при перестроении на высокой скорости был заметны крен. Это особенно проявлялось когда на заднем сиденье сидели пассажиры — приходилось быть очень осторожным, иначе седоков второго и третьего рядов сильно укачивает… всё это противоречило моей цели в выборе нового авто — сделать поездки более комфортными для всех членов семьи.
В феврале у меня была возможность протестировать AiTO M9, и по части интеллектуального вождения, и по работе подвески — он оказался на голову выше. Однако внешний вид и интерьер меня так и не зацепили, а цена более 550 тысяч юаней вызвала затруднения.
В начале марта мне позвонил менеджер по продажам Li и сообщил, что рестайлинговая модель 9-го уже в салоне, с рядом улучшений — возможно я изменю своё мнение. Меня на самом деле особенно заинтересовали улучшенная подвеска, увеличенная на 10 кВт батарея, добавление кресел «капитанского» уровня во втором ряду и усовершенствованная аудиосистема.
После тест-драйва 9 марта ощущения оказались намного лучше (возможно потому, что уже был опыт и навык), после обсуждения с семьей мы решили сделать заказ. Повезло, что, возможно, из-за невысоких продаж, уже 10 марта я смог забрать автомобиль из партии которая только что прибыла в Пекин.
Сейчас я уже проехал на нём около 500 километров, и совсем привык к нему. Поддержка подвески заметно улучшилась и никто из членов семьи больше не жаловался на укачивание. Я всё ещё осваиваю многие интересные функции, надеюсь, что интеллектуальное вождение будет ещё более продвинутым. Пока что использую его только на трассе, в городе оно немного тупит.
Скажите, когда кончается заряд аккумулятора, то достаточно ли мощности отдаёт бензиновый мотор и сильно шумно в салоне во время его работы?
Однажды заряд батареи снизился до 3% и тут двигатель включился принудительно. Могу сказать, что на шоссе мощности хватало, проблем не возникло, но звук двигателя конечно стал сильно громче. В общем, не смотря на хорошую шумоизоляцию в машине, при работе ДВС гул двигателя становится заметнее, но всё же он не такой громкий, как у обычных бензиновых автомобилей.