Переднеприводный SUV среднеразмерного сегмента, сочетающий в себе выразительную внешность, современный и практичный салон, но при этом не самые впечатляющие технико-эксплуатационные характеристики.
Его основная целевая аудитория – семейные горожане, которые любят приключения и путешествия «своим ходом».
Более того, после очередной «реинкарнации» родоначальник класса минивэнов на европейском континенте окончательно перевоплотился в среднеразмерный кроссовер с гибридной силовой установкой.
Внешне
Интерьер среднеразмерного кроссовера целиком и полностью соответствует актуальным веяниям моды – колоритный мульти-руль скруглено-квадратной формы, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло и вертикальный 12-дюймовый планшет информационно-развлекательного комплекса, занимающий практически всю центральную консоль, под которым выстроены в ряд несколько физических клавиш для управления «микроклиматом».
Размеры и масса
В длину «шестой» Espace достигает 4722 мм, а его ширина и высота насчитывают 1843 мм и 1645 мм соответственно.
Межосевое расстояние автомобиля укладывается в 2738 мм, а его дорожный просвет составляет 180 мм.
В снаряженном виде этот паркетник Renault весит от 1587 до 1698 кг (в зависимости от варианта исполнения).
Вместимость и эргономика
Салон у кроссовера может быть пяти- или семиместным, причем третий ряд сидений при желании устанавливается без доплаты, однако полноценным его назвать сложно – на «галерке» более-менее комфортно усядутся разве что только дети.
В передней части убранства находятся эргономичные кресла с внятной боковой поддержкой, кучей регулировок в достаточных интервалах, подогревом и другими «прибамбасами». На втором ряду – комфортабельный диван, имеющий регулировки в продольном направлении (диапазон 220 мм) и по углу наклона спинки (до 31 градуса), приличный запас свободного пространства и минимум дополнительных удобств.
При семиместной раскладке багажник у Renault
У пятиместной же версии при полной посадке объем грузового отсека составляет 581-777 литров, а со сложенным вторым рядом – 1818 литров.
Технические характеристики
Автомобиль обладает независимыми подвесками спереди и сзади (стойки McPherson и многорычажка собственно), дисковыми тормозами «по кругу» (на передней оси с вентиляцией) и рулевым управлением с электрическим усилителем.
В движение среднеразмерный кроссовер Renault приводится гибридной силовой установкой E-Tech.
Под капотом паркетника скрываются бензиновая 1.2-литровая «турботройка», генерирующая 130 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента, и 25-сильный стартер-генератор (50 Нм), с которыми состыкована трехвальная автоматическая трансмиссия без сцепления и синхронизаторов (передачи переключаются кулачковыми муфтами).
Ну а уже после коробки передач устанавливается тяговый электромотор, развивающий 70 л.с. и 205 Нм. Привод – исключительно на передние колеса, а суммарная отдача системы – 200 л.с.
Кроме того, машина снабжается буферной 400-вольтовой литий-ионной батареей на 2 кВт·ч, которую нельзя заряжать от внешних источников.
Скорость, дальность и расход
- с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется спустя 8.8 секунды,
- максимальная скорость ограничена отметкой в 175 км/ч
- расход топлива в комбинированном цикле составляет 4.6-4.9 литров бензина на 100 км пути
- заявленная предельная дальность хода составляет 1100 км.
Оснащение и стоимость
Во Франции Espace шестой генерации предлагается официальными дилерами Renault по цене от 44 500 евро (≈3.98 миллиона рублей), в то время как «топовую» версию там не купить дешевле 49 500 евро (≈4.43 миллиона рублей).
- Уже в «базе» автомобиль имеет: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, полностью светодиодную оптику, виртуальную комбинацию приборов, 19-дюймовые колеса, проекционный дисплей, медиацентр с 12-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, круиз-контроль, камеру заднего вида, качественную аудиосистему и многое другое.
- Наиболее «упакованные» машины могут похвастать: кожаной отделкой салона, панорамной крышей, беспроводной зарядкой для гаджетов, подогревами сидений первого и второго рядов, камерами кругового обзора, обогревами руля и лобового стекла, адаптивным «круизом», автопарковщиком, мониторингом слепых зон и тьмой иных «примочек».
Достоинства и недостатки
- Выразительная внешность
- Современный и практичный салон
- Внушительный запас хода
- Богатое оснащение (даже в базовой комплектации)
- Выдающаяся манёвренность (4Control)
- Тесный третий ряд сидений
- Скромный багажник (при семиместной раскладке)
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
экономичность и экологичность
ходовые качества
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
Современный переднеприводный кроссовер претендующий на роль универсального транспорта для семьи с несколькими детьми – попытка найти «золотую середину» между вместительностью и манёвренностью... а кроме того экологичен и экономичен по части расхода топлива.
Смотрю на это красивое, мигающее лампочками и экранчиками модное недоразумение и вспоминаю практичность первой модели, где всё было по делу и ни каких фетишей… просто мы ещё не все осознали настоящий дефицит практичных вещей, которые нам заменили фальшиво роскошными безделушками.
С объёмом багажника менее шестисот литров, салоном среднего класса и трехцилиндровым двигателем… какой же это спейс 🙂 в лучшем случае Гранд Сценик
У нас сейчас 4-й и нам ни разу не приходилось задумываться влезет ли в него что-то из ИКЕА.
А вот с Эспейсом 5 (был некоторый опыт) уже приходилось быть «расчетливее» — например, велосипед для детей или бабушкины ходунки можно конечно погрузить… но в разобранном виде и действительно надо постараться и померить (особенно если и то и другое одновременно).
Ещё одна неприятность в том, что 5-й нельзя было заправлять E10.
В общем — после пятого я на новые Эспейсы решил не смотреть и выход 6-го окончательно подтвердил верность моего решения.
Сейчас для дальних путешествий всей семьёй (5 человек и много багажа) я использую четвёртый — огромное пространство и комфортный (проехал через всю Францию без болей в спине). Жаль что надо искать ему смену, даже не знаю что подойдёт.