SAIPA

Седан Saina от SAIPA

недорогой и практичный

Содержание

Переднеприводный бюджетный седан субкомпактного класса, сочетающий в себе непримечательный дизайн, эргономичный интерьер, а также простую и надежную технику.

Он рассчитан на разномастную целевую аудиторию, начиная от молодежи и заканчивая людьми преклонного возраста, которых объединяет одно качество – все они знают, чего действительно хотят от автомобиля.

фото Саина от САИПА

Серийное производство SAIPA Saina началось в Иране к 2014 году и в гамме автопроизводителя этот трёхобъёмник заменил морально устаревшую модель Tiba.

В 2020-м автомобиль пережил небольшое обновление, в результате которого слегка изменился снаружи и внутри, а также получил несколько новых опций и приставку-литеру «S» к имени.

фото Saina S от SAIPA

Выглядит четырёхдверка непримечательно и старомодно, особенно на фоне «одноклассников» от других компаний, а в её внешности попросту не за что зацепиться взгляду – лаконичный передок с нахмуренным взглядом фар и компактной решеткой радиатора, неказистый силуэт с «плоскими» бортами и высокой линией крыши, простецкая корма с небольшими фонарями и аккуратным бампером.

фотография седана Saina S марки SAIPA

Интерьер седана Saina S скроен под стать экстерьеру – обычный руль с трёхспицевым ободом, слегка приплюснутым снизу, стрелочная комбинация приборов с небольшим монохромным табло борткомпьютера и архаичная передняя панель с кнопочной магнитолой и тремя крутилками климатической установки.

интерьер салона автомобиля Saina S

Размеры и масса

В длину субкомпактный седан простирается на 4215 мм, его ширина укладывается в 1663 мм, а высота достигает 1484 мм. Межосевое расстояние у автомобиля занимает 2415 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм.

В снаряженном виде четырёхдверка весит как минимум 1050 кг.

Вместимость и эргономика

Формально салон этой модели SAIPA имеет пятиместную раскладку, но фактически на втором ряду более-менее комфортно разместятся только двое взрослых человек. Спереди устанавливаются кресла с аморфным профилем и достаточными интервалами регулировок, а сзади – простецкий диван, лишенный каких-либо дополнительных удобств.

Объём багажника составляет ≈400 литров (точные данные не озвучиваются). Второй ряд сидений складывается, открывая небольшой проем для перевозки негабаритных предметов, однако в таком случае образуется внушительная ступенька в салон.

Технические характеристики

Базой для Saina служит переднеприводная «тележка» X200, представляющая собой глубоко модернизированный вариант платформы от KIA Pride, с поперечным расположением мотора и несущим цельнометаллическим кузовом.

Автомобиль снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и балка кручения соответственно), дисковыми тормозами спереди и барабанными устройствами сзади, а также рулевым управлением с электрическим усилителем.

Двигатель, коробка и привод

На «вооружении» седана состоит атмосферная бензиновая «четверка» рабочим объёмом 1.5 литра с чугунным блоком, распределенным впрыском топлива и 8-клапанным ГРМ, которая генерирует 87 лошадиных сил при 5300 об/минуту и 128 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими колёсами передней оси.

В смешанном цикле автомобилю в среднем хватает 7 литров бензина на каждую «сотню» километров, остальные же эксплуатационные качества не озвучиваются.

Оснащение и стоимость

Уже в начале 2024 года SAIPA Saina выходит на российский рынок, а попросят за машину (по предварительным данным) от ≈1.2-1.3 миллиона рублей за базовую комплектацию.

Что касается оснащения, то для седана предлагаются: две передние подушки безопасности, 14-дюймовые колеса, ABS, EBD, кондиционер, четыре электростеклоподъемника, задние датчики парковки, аудиосистема с четырьмя динамиками и некоторые другие опции.

Достоинства и недостаки

  • Неплохо продуманная эргономика
  • Невысокая цена
  • Простая и надежная конструкция
  • Небольшой расход топлива

  • Низкое качество сборки
  • Скудное оснащение
  • Тесный салон
  • Слабая динамика разгона

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

недорогой городской седан созданный на базе «не единожды проверенных» технологий, тот случай когда нужно просто аккуратно собрать машину, но вот как раз тут не всё однозначно.

Народный рейтинг: 2.2 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. Смешной мышинный авто, за цену Ниссан Террано в 2020 году =) Посмотрите на зернистость и дешевизну салона! Китай и то лучше в 10 раз выглядит…

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»