Соллерс

Пикап ST6

грузопассажирский внедорожник от Sollers

Содержание

Утилитарный полноприводный пикап среднеразмерного класса, который по своей сути является всего-навсего переименованным вариантом китайского «грузовичка» JAC T6, сочетающий в себе (по крайней мере, по словам самого производителя) «комфорт легкового автомобиля с проходимостью внедорожника».

Основная целевая аудитория машины – семейные мужчины средних лет и старше, желающие обзавестись «многофункциональным транспортом» и для ежедневных поездок, и для работы, и для активного времяпровождения (охота, рыбалка и просто отдых на природе).

Официальная премьера пикапа ST6 под маркой Sollers состоялась 10 сентября 2023 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке, а уже на следующий день было объявлено о запуске серийного производства этой машины крупноузловым способом на мощностях владивостоксого предприятия «Автомобильные индустриальные технологии».

фотография Джак Т6 (полный аналог СТ6 от Соллерса)

Выглядит «грузовичок» точно так же, как и китайский аналог (за исключением эмблем) – откровенно просто, но все же симпатично и пропорционально: «пучеглазый» передок с небольшой радиаторной решеткой и аккуратным бампером, внушительный силуэт с длинным капотом, незамысловатыми бортами и «дутыми» колесными арками, лаконичная корма с заурядными вертикальными фонарями и компактным бампером.

фото JAC T6 (аналогичен пикапу ST6 от Sollers)

Интерьер и эргономика

Интерьер ST6 – без претензий на что-либо, хотя и отталкивающих решений здесь как таковых и нет – увесистый многофункциональный руль с трехспицевым ободом и эмблемой Sollers (вместо JAC), архаичная комбинация приборов с парой стрелочных «колодцев» и монохромным табло борткомпьютера, опрятная центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем медиасистемы и логичным блоком климатической установки.

интерьер салона Sollers/JAC S'T6

Салон у грузопасажирского «Соллерса» – пятиместный, причем нормальный запас свободного пространства обеспечен даже обитателям второго ряда.

передние сиденья

Спереди устанавливаются плоские кресла с едва заметным боковым профилем, короткой подушкой и жестким наполнителем, но широкими диапазонами регулировок.

пассажирские места второго ряда

Сзади – полноценный трехместный диван и полное отсутствие каких-либо дополнительных удобств (нет ни подлокотника, ни USB-разъемов).

Размеры и масса

Длина среднеразмерного пикапа ST6 составляет 5325 мм, ширина – 1880 мм, высота – 1830 мм.

Колесная база автомобиля распространяется на 3090 мм, углы въезда/съезда составляют 29.6°/22.4°, а дорожный просвет насчитывает 198 мм.

В снаряженном состоянии «грузовичок» весит от 1930 до 1990 кг в зависимости от модификации.

Грузоподъемность и вместимость

В арсенале пикапа – квадратная грузовая платформа с 470-миллиметровой высотой бортов, которая в длину и ширину насчитывает по 1520 мм.

грузовая платформа в Соллерсе модели ST6

На грузоподъемность автомобиля влияет тип примененного двигателя: бензиновые исполнения способны перевозить до 820 кг, а дизельные – до 900 кг.

Технические характеристики

Остов машины – это стальная лонжеронная рама, изготовленная из высокопрочных и сверхвысокопрочных сплавов, на которой уже закреплены цельнометаллическая кабина, грузовая платформа и остальные узлы и агрегаты.

Этот автомобиль оснащается независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и зависимой системой с неразрезным мостом сзади, подвешенным посредством полуэллиптических рессор. «Грузовичок» снабжается рулевым управлением с реечным механизмом и гидравлическим усилителем, а также тормозным комплексом с дисковыми передними (с вентиляцией) и барабанными задними устройствами.

Для Sollers ST6 предложено несколько двигателей на выбор:

2.0T HFC4GA3-4D

Первый вариант – четырехцилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 2.0 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров, турбокомпрессором, распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, генерирующий 177 лошадиных сил при 3500 об/минуту и 290 Нм крутящего момента при 1800-4000 об/минуту.

По умолчанию на пикап устанавливаются исключительно 6-скоростная «ручная» коробка передач и полноприводная трансмиссия типа Part-time с жестким подключением передней оси, двухступенчатой раздаткой и блокируемым межосевым дифференциалом.

  • ускорение с 0 до 100 занимает ≈11 секунд;
  • максимальная скорость не превышает 150 км/ч;
  • расход топлива в среднем составляет 7.5 литров на каждую «сотню» в смешанном режиме.

2.0T HFC4DB2-1D1

Второй – 2.0-литровая дизельная «четверка» с турбонаддувом, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанным цепным ГРМ, которая вырабатывает 136 л.с. при 3600 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1600-2600 об/минуту.

Вскладчину с мотором трудятся только 6-ступенчатая «механика» и жестко подключаемый полный привод типа Part-time с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым центральным дифференциалом.

  • разгон с 0 до 100 км/ч укладывается в ≈14 секунды;
  • максимальная скорость насчитывает 150 км/ч;
  • средний расход топлива не превышает 7.5 литров на 100 км в комбинированном цикле.
При том, что топливный бак, как и «паспортный расход», у дизельного и бензинового вариантов одинаков – 76 литров, можно сказать, что «на полном баке» он должен проехать до ≈900±100 км.

Оснащение и стоимость

На российском рынке Sollers ST6 предлагается в двух комплектациях на выбор – Base и Comfort. Что касается цен, то за бензиновый пикап придется выложить как минимум 2.4 миллиона рублей, а за дизельный – на 300 тысяч рублей больше.

  • В список стандартного оснащения «грузовичка» включены: две подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, четыре электростеклоподъемника, обогрев и электропривод зеркал, кондиционер, задний парктроник, противотуманные фары, круиз-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками и некоторые другие опции.
  • Автомобиль в «топовом» исполнении может дополнительно похвастать: медиацентром с 7-дюймовым экраном, «кожаной» отделкой салона, бесключевым доступом и запуском двигателя, а также камерой заднего вида.

Sollers ST6 vs JAC T6

Если дотошно сравнивать «российский» пикап с его китайским «исходником», то они действительно идентичны конструктивно и оснащением (визуально отличить их можно только по шильдикам), но есть существенные отличия в технических деталях:

  • китайский пикап доступен не только в полноприводном, но и в «облегченном» переднеприводном исполнении
  • для китайцев предлагается ещё и вариант с удлиненной (на 290 мм) грузовой платформой
  • 2.0-литровый турбодизель в Китае немного мощнее, там он выдаёт 150 л.с. и 360 Нм (против «наших» 136 л.с. и 320 Нм)
  • вместо «нашего» 177-сильного бензинового 2.0Т, в Поднебесной совсем другие: 2.4T (211 л.с. / 320 Нм) или атмосферный 2.0 (144 л.с. / 200 Нм), причём «младший» с 5МТ вместо 6-ти.
Кроме того, китайский пикап заметно доступнее у себя на родине – в Китае его продают за 84 800 — 134 800 юаней (что соответствует ≈ 1.1 — 1.7 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Симпатичный дизайн
  • Относительно просторный второй ряд сидений
  • В целом надежная техника
  • Приемлемый расход топлива
  • Высокая грузоподъемность
  • Хорошая проходимость

  • Отсутствие «автомата»
  • Дешевые материалы отделки
  • Слабое лакокрасочное покрытие

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
внедорожные качества
вместимость и грузоподъемность

Надёжная техника, выверенная временем конструкция, довольно качественная сборка и неплохое оснащение. Универсальный грузопассажирский транспорт без явных изъянов.

Народный рейтинг: 2.86 ( 54 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. Владею такой машиной уже 2 года, пробег 20 000 км.

    Из неисправностей за всё время — только пружинный хомут на патрубке охлаждения под бачком гидроусилителя, который на заводе не до конца затянули и всё!

    По трассе машина огонь, до 160 км/ч набирает легко, разгонять выше 180 не пробовал, да и смысла в этом думаю нет. На 6-й передаче на 3000 оборотах идёт 140 км/ч — этого вполне хватает. Дорогу держит уверенно.

    При загрузке в 500 кг динамика сохраняется на хорошем уровне, груз не особо чувствуется. Грузоподъемность 800 кг.

    Ходовая очень похожа на Hilux, возможно, что многое подойдёт от него.

    Слабое место — раздаточная коробка, которая забивается грязью из-за сапуна. Любителям полевых дорог и грязи лучше их вывести под капот. При нормальной эксплуатации, проблем с коробкой нет.

    В раздатку заливается чуть больше литра Dextron, нужно менять почаще, чем по инструкции. Замена масел в трансмиссии и двигателе — лёгкая, все доступно, ничего лишнего не откручиваешь.

    Расход от 11.5 до 13 литров в зависимости от скорости.

  2. Гоняю на таком два года, уже 43 000 км проехал — нареканий практически нет.

    Только слабоват металл к коррозии (у Т6, как будет у Соллерсов не знаю) — я бы в любом случае рекомендовал антикор сразу после покупки во все щели обязательно сделать.

    Конечно надо ставить фаркоп. Аккуратнее с задней дверью кузова — слабовата. Менял пару раз предохранители.

    Расход бензина — 12-15 литров 92-го. Разгон до 100 у меня за 10 секунд получалось сделать. Максималку выжимал 160 км/ч, направление держит уверенно.

    Грузил 1.2 тонны и без проблем провёз их 350 км. Мотался и на дальняк с грузом — 2200 км, тоже норм.

    Салон тут достаточно качественный, сидения и сейчас как новые (хоть и не самые удобные), руль не протёрся. Педаль газа не очень удобная, но привыкаешь.

    Почти все запчасти на Али оригинал 🙂 . В общем машиной доволен.

  3. Честно говоря Т6 я давно рассматривал. В целом же хорошая машина. Непременно возьму его… но второй машиной, когда свой дом будет 🙂

    Теперь осталось только купить свою первую машину… потом дом построить 😅

  4. Без «автомата» это треш! Замучаешься на «палке» ездить на пикапе.

    Я в своё время 7 лет эксплуатировал пикап Mitsubishi L200, но с «автоматом». Без автомата не решился бы. Слишком неудобно.

    В Америке вообще пикап без «автомата» не рассматривается к покупке. А мы всё живём в прошлом веке!

    1. Возможно для более молодого поколения «автомат» и удобнее. Но я очень рад, что данный агрегат на «палке-мешалке» 😁 Ну нравится мне «механика», хотя признаю, что «автомат» удобнее в эксплуатации для многих, но не для меня.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»