Утилитарный полноприводный пикап среднеразмерного класса, который по своей сути является всего-навсего переименованным вариантом китайского «грузовичка» JAC T6, сочетающий в себе (по крайней мере, по словам самого производителя) «комфорт легкового автомобиля с проходимостью внедорожника».
Основная целевая аудитория машины – семейные мужчины средних лет и старше, желающие обзавестись «многофункциональным транспортом» и для ежедневных поездок, и для работы, и для активного времяпровождения (охота, рыбалка и просто отдых на природе).
Выглядит «грузовичок» точно так же, как и китайский аналог (за исключением эмблем) – откровенно просто, но все же симпатично и пропорционально: «пучеглазый» передок с небольшой радиаторной решеткой и аккуратным бампером, внушительный силуэт с длинным капотом, незамысловатыми бортами и «дутыми» колесными арками, лаконичная корма с заурядными вертикальными фонарями и компактным бампером.
Интерьер и эргономика
Интерьер ST6 – без претензий на что-либо, хотя и отталкивающих решений здесь как таковых и нет – увесистый многофункциональный руль с трехспицевым ободом и эмблемой Sollers (вместо JAC), архаичная комбинация приборов с парой стрелочных «колодцев» и монохромным табло борткомпьютера, опрятная центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем медиасистемы и логичным блоком климатической установки.
Салон у грузопасажирского «Соллерса» – пятиместный, причем нормальный запас свободного пространства обеспечен даже обитателям второго ряда.
Спереди устанавливаются плоские кресла с едва заметным боковым профилем, короткой подушкой и жестким наполнителем, но широкими диапазонами регулировок.
Сзади – полноценный трехместный диван и полное отсутствие каких-либо дополнительных удобств (нет ни подлокотника, ни USB-разъемов).
Размеры и масса
Длина среднеразмерного пикапа ST6 составляет 5325 мм, ширина – 1880 мм, высота – 1830 мм.
Колесная база автомобиля распространяется на 3090 мм, углы въезда/съезда составляют 29.6°/22.4°, а дорожный просвет насчитывает 198 мм.
В снаряженном состоянии «грузовичок» весит от 1930 до 1990 кг в зависимости от модификации.
Грузоподъемность и вместимость
В арсенале пикапа – квадратная грузовая платформа с 470-миллиметровой высотой бортов, которая в длину и ширину насчитывает по 1520 мм.
На грузоподъемность автомобиля влияет тип примененного двигателя: бензиновые исполнения способны перевозить до 820 кг, а дизельные – до 900 кг.
Технические характеристики
Этот автомобиль оснащается независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и зависимой системой с неразрезным мостом сзади, подвешенным посредством полуэллиптических рессор. «Грузовичок» снабжается рулевым управлением с реечным механизмом и гидравлическим усилителем, а также тормозным комплексом с дисковыми передними (с вентиляцией) и барабанными задними устройствами.
Для Sollers
2.0T HFC4GA3-4D
По умолчанию на пикап устанавливаются исключительно 6-скоростная «ручная» коробка передач и полноприводная трансмиссия типа Part-time с жестким подключением передней оси, двухступенчатой раздаткой и блокируемым межосевым дифференциалом.
- ускорение с 0 до 100 занимает ≈11 секунд;
- максимальная скорость не превышает 150 км/ч;
- расход топлива в среднем составляет 7.5 литров на каждую «сотню» в смешанном режиме.
2.0T HFC4DB2-1D1
Вскладчину с мотором трудятся только 6-ступенчатая «механика» и жестко подключаемый полный привод типа Part-time с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым центральным дифференциалом.
- разгон с 0 до 100 км/ч укладывается в ≈14 секунды;
- максимальная скорость насчитывает 150 км/ч;
- средний расход топлива не превышает 7.5 литров на 100 км в комбинированном цикле.
Оснащение и стоимость
На российском рынке
- В список стандартного оснащения «грузовичка» включены: две подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, четыре электростеклоподъемника, обогрев и электропривод зеркал, кондиционер, задний парктроник, противотуманные фары, круиз-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками и некоторые другие опции.
- Автомобиль в «топовом» исполнении может дополнительно похвастать: медиацентром с 7-дюймовым экраном, «кожаной» отделкой салона, бесключевым доступом и запуском двигателя, а также камерой заднего вида.
Sollers ST6 vs JAC T6
Если дотошно сравнивать «российский» пикап с его китайским «исходником», то они действительно идентичны конструктивно и оснащением (визуально отличить их можно только по шильдикам), но есть существенные отличия в технических деталях:
- китайский пикап доступен не только в полноприводном, но и в «облегченном» переднеприводном исполнении
- для китайцев предлагается ещё и вариант с удлиненной (на 290 мм) грузовой платформой
- 2.0-литровый турбодизель в Китае немного мощнее, там он выдаёт 150 л.с. и 360 Нм (против «наших» 136 л.с. и 320 Нм)
- вместо «нашего» 177-сильного бензинового 2.0Т, в Поднебесной совсем другие: 2.4T (211 л.с. / 320 Нм) или атмосферный 2.0 (144 л.с. / 200 Нм), причём «младший» с 5МТ вместо 6-ти.
Достоинства и недостатки
- Симпатичный дизайн
- Относительно просторный второй ряд сидений
- В целом надежная техника
- Приемлемый расход топлива
- Высокая грузоподъемность
- Хорошая проходимость
- Отсутствие «автомата»
- Дешевые материалы отделки
- Слабое лакокрасочное покрытие
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
внедорожные качества
вместимость и грузоподъемность
Надёжная техника, выверенная временем конструкция, довольно качественная сборка и неплохое оснащение. Универсальный грузопассажирский транспорт без явных изъянов.
Владею такой машиной уже 2 года, пробег 20 000 км.
Из неисправностей за всё время — только пружинный хомут на патрубке охлаждения под бачком гидроусилителя, который на заводе не до конца затянули и всё!
По трассе машина огонь, до 160 км/ч набирает легко, разгонять выше 180 не пробовал, да и смысла в этом думаю нет. На 6-й передаче на 3000 оборотах идёт 140 км/ч — этого вполне хватает. Дорогу держит уверенно.
При загрузке в 500 кг динамика сохраняется на хорошем уровне, груз не особо чувствуется. Грузоподъемность 800 кг.
Ходовая очень похожа на Hilux, возможно, что многое подойдёт от него.
Слабое место — раздаточная коробка, которая забивается грязью из-за сапуна. Любителям полевых дорог и грязи лучше их вывести под капот. При нормальной эксплуатации, проблем с коробкой нет.
В раздатку заливается чуть больше литра Dextron, нужно менять почаще, чем по инструкции. Замена масел в трансмиссии и двигателе — лёгкая, все доступно, ничего лишнего не откручиваешь.
Расход от 11.5 до 13 литров в зависимости от скорости.
Гоняю на таком два года, уже 43 000 км проехал — нареканий практически нет.
Только слабоват металл к коррозии (у Т6, как будет у Соллерсов не знаю) — я бы в любом случае рекомендовал антикор сразу после покупки во все щели обязательно сделать.
Конечно надо ставить фаркоп. Аккуратнее с задней дверью кузова — слабовата. Менял пару раз предохранители.
Расход бензина — 12-15 литров 92-го. Разгон до 100 у меня за 10 секунд получалось сделать. Максималку выжимал 160 км/ч, направление держит уверенно.
Грузил 1.2 тонны и без проблем провёз их 350 км. Мотался и на дальняк с грузом — 2200 км, тоже норм.
Салон тут достаточно качественный, сидения и сейчас как новые (хоть и не самые удобные), руль не протёрся. Педаль газа не очень удобная, но привыкаешь.
Почти все запчасти на Али оригинал 🙂 . В общем машиной доволен.
Честно говоря Т6 я давно рассматривал. В целом же хорошая машина. Непременно возьму его… но второй машиной, когда свой дом будет 🙂
Теперь осталось только купить свою первую машину… потом дом построить 😅
Без «автомата» это треш! Замучаешься на «палке» ездить на пикапе.
Я в своё время 7 лет эксплуатировал пикап Mitsubishi L200, но с «автоматом». Без автомата не решился бы. Слишком неудобно.
В Америке вообще пикап без «автомата» не рассматривается к покупке. А мы всё живём в прошлом веке!
Возможно для более молодого поколения «автомат» и удобнее. Но я очень рад, что данный агрегат на «палке-мешалке» 😁 Ну нравится мне «механика», хотя признаю, что «автомат» удобнее в эксплуатации для многих, но не для меня.