Stels

Классический Stels: Flex 250

недорогой мотоцикл для города

Содержание

Мотоциклы под маркой Stels бывают красивые или универсальные. Но в модели Flex 250 производителю удалось совместить эти два свойства – байк получился сбалансированным! Конечно, опытные мотоциклисты вряд ли выберут его в качестве единственного двухколёсного транспорта, но для поездок по городу или в сельской местности он подойдёт – Stels Flex 250 может быть не только «байком новичка», но и недорогим средством передвижения для опытных мотолюбителей.

Кстати, для тех кто разбирается в мотоциклах от японских производителей, облик Flex 250 сразу напомнит модель CB300R от Honda. Хотя, это не столь пижонский байк – у Stels есть полноценное место для пассажира, да и пилот в седле будет чувствовать себя комфортнее.

Обвинять компанию «ВелоМоторс» в плагиате не стоит – мотоцикл китайский, но это не подделка и не лицензионная копия Хонды, а просто «модель по мотивам».

Stels Flex 250

Flex 250 получился стильным и молодёжным внешне, но при этом остался бюджетным. Добиться такого удалось за счёт использования стандартных (для китайских мотоциклов) двигателя с КПП и простых подвесок. По факту – это дорожный байк, получивший интересный обвес.

Особенности и ходовые качества

От такого стильного городского мотоцикла невольно ждёшь динамики и высоких скоростей, но их тут нет и быть не может. Даже двигатель, несмотря на цифру 250 в названии, на самом деле имеет рабочий объём 225 см³ (но это нормально для китайцев – просто они так свои 225-ки округляют для солидности).

Мотор одноцилиндровый с мощностью чуть более 15 л.с. и отличается неплохой тягой на низах. Сам байк не скоростной – максимум можно разогнаться до 150 км (по паспорту)… непонятно только, откуда взята такая цифра, наверное – это с горки. По факту ни одному владельцу не удавалось разогнать Stels Flex 250 по прямой свыше 130 км/ч (до крейсерских 100-110 км/ч этот байк разгоняется охотно, а потом тяга просто пропадает).

Вот и получается, что этот мотоцикл для трассы не годится, зато в городе мощности ему хватает. Кстати, не смотря на двуместность, передвигаться на нём лучше одному – с пассажиром динамика заметно падает.

Весит этот байк чуть меньше полутора центнера – т.е. достаточно лёгкий, юркий и маневренный. Опять же, для пробок большого города – это отличный вариант!

Подойдёт этот мотоцикл курьерам и доставщикам, тем более, что реальный расход топлива не превышает 4 литров даже при постоянном «откручивании» ручки газа.

Выезжать на трассу не стоит не только из-за низкой крейсерской скорости – лёгкий мотоцикл, в прямом смысле, сдувает воздушными потоками от проезжающих мимо фур (и это не какая-то особенность или недостаток Stels Flex 250, так ведут себя все байки с низким весом).

Плюсы и минусы

Сделав стильную модель, производитель поставил на молодых покупателей и не прогадал. Среди одинаковых китайских мотоциклов в бюджетном сегменте, Stels Flex 250 однозначно выделялся – его неплохо брали.

  • Первое достоинство – это дизайн. Мотоцикл реально красивый, да и качество подгонки пластика хорошее. Конечно, на фоне новых японских и европейских моделей, этот байк не выделяется, но в своей ценовой категории равных ему найти сложно. На «типичного дешёвого китайца» – Flex 250 точно не похож.
  • Второй плюс – это стоимость. Когда байк продавался новым, его цена практически не отличалась от других китайских моделей с таким же рабочим объёмом двигателя. За аналогичную сумму, конечно, можно было приобрести японский мотоцикл начала 90-х годов, но в состоянии далёком от идеального.
  • Китайский двигатель родом из начала 80-х годов – поэтому он способен ехать на любом бензине. Можно смело заправлять любой АИ-92 – он его легко переваривает… если бы был в продаже 80-й, мотоцикл, скорее всего, работал бы и на нём.
  • Объём бензобака 18 литров – это больше, чем у многих большеобъёмных (в смысле двигателя) моделей.
  • Конечно плюс это низкая стоимость запчастей и расходников, что делает владение байком необременительным для хозяина.

Конечно же есть у Stels Flex 250 и минусы…

  • Во-первых, свет фары слабый. Это «лечится» заменой лампочки на более мощную, но не стоит забывать, что фара пластиковая – от повышенной мощности может оплавиться.
  • Коробка передач на некоторых мотоциклах переключается нечётко – тут просто нужно приноровиться.
  • Места для двоих у Stels Flex 250 маловато, особенно если водитель или пассажир крупного телосложения.

Технические характеристики

  • Рама – стальная, сварная, трубчатая
  • Двигатель – четырёхтактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, рабочим объёмом 225 см³, максимальной мощностью 15,8 л.с. при 7000 об/мин и максимальным крутящим моментом 17,5 Н•м при 5500 об/мин
  • Система питания – карбюратор
  • Топливо – бензин (рекомендуется АИ-92)
  • Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
  • Трансмиссия – механическая КПП, 5 передач (1-N-2-3-4-5)
  • Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
  • Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
  • Система запуска – электростартер
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Задняя подвеска – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
  • Тормоза – однодисковые с гидравлическим приводом (на переднем и заднем колесе)
  • Емкость топливного бака – 18 литров
  • Передние шины – 100/80 — 17″
  • Задние шины – 140/60 — 17″
  • Колёсные диски – легкосплавные
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 2085 × 740 × 1040 мм
  • Колесная база – 1402 мм
  • Сухая масса – 146 кг

Каталоги и руководства

Итоговая оценка и отзывы

Этот мотоцикл у Stels получился красивым и бюджетным. В 2022 году продают его в среднем за 60 тысяч рублей (разумеется, на вторичном рынке). А судя по состоянию даже самых первых байков 2014 года выпуска – модель получилась ещё и надёжной.

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Прост технически и интересен внешне – достойное транспортное средство для одного в бюджетном сегменте.

Народный рейтинг: 4.28 ( 4 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»