Мотоциклы под маркой Stels бывают красивые или универсальные. Но в модели Flex 250 производителю удалось совместить эти два свойства – байк получился сбалансированным! Конечно, опытные мотоциклисты вряд ли выберут его в качестве единственного двухколёсного транспорта, но для поездок по городу или в сельской местности он подойдёт – Stels Flex 250 может быть не только «байком новичка», но и недорогим средством передвижения для опытных мотолюбителей.
Кстати, для тех кто разбирается в мотоциклах от японских производителей, облик Flex 250 сразу напомнит модель CB300R от Honda. Хотя, это не столь пижонский байк – у Stels есть полноценное место для пассажира, да и пилот в седле будет чувствовать себя комфортнее.
Flex 250 получился стильным и молодёжным внешне, но при этом остался бюджетным. Добиться такого удалось за счёт использования стандартных (для китайских мотоциклов) двигателя с КПП и простых подвесок. По факту – это дорожный байк, получивший интересный обвес.
Особенности и ходовые качества
От такого стильного городского мотоцикла невольно ждёшь динамики и высоких скоростей, но их тут нет и быть не может. Даже двигатель, несмотря на цифру 250 в названии, на самом деле имеет рабочий объём 225 см³ (но это нормально для китайцев – просто они так свои 225-ки округляют для солидности).
Мотор одноцилиндровый с мощностью чуть более 15 л.с. и отличается неплохой тягой на низах. Сам байк не скоростной – максимум можно разогнаться до 150 км (по паспорту)… непонятно только, откуда взята такая цифра, наверное – это с горки. По факту ни одному владельцу не удавалось разогнать Stels Flex 250 по прямой свыше 130 км/ч (до крейсерских 100-110 км/ч этот байк разгоняется охотно, а потом тяга просто пропадает).
Весит этот байк чуть меньше полутора центнера – т.е. достаточно лёгкий, юркий и маневренный. Опять же, для пробок большого города – это отличный вариант!
Подойдёт этот мотоцикл курьерам и доставщикам, тем более, что реальный расход топлива не превышает 4 литров даже при постоянном «откручивании» ручки газа.
Плюсы и минусы
Сделав стильную модель, производитель поставил на молодых покупателей и не прогадал. Среди одинаковых китайских мотоциклов в бюджетном сегменте, Stels Flex 250 однозначно выделялся – его неплохо брали.
- Первое достоинство – это дизайн. Мотоцикл реально красивый, да и качество подгонки пластика хорошее. Конечно, на фоне новых японских и европейских моделей, этот байк не выделяется, но в своей ценовой категории равных ему найти сложно. На «типичного дешёвого китайца» – Flex 250 точно не похож.
- Второй плюс – это стоимость. Когда байк продавался новым, его цена практически не отличалась от других китайских моделей с таким же рабочим объёмом двигателя. За аналогичную сумму, конечно, можно было приобрести японский мотоцикл начала 90-х годов, но в состоянии далёком от идеального.
- Китайский двигатель родом из начала 80-х годов – поэтому он способен ехать на любом бензине. Можно смело заправлять любой АИ-92 – он его легко переваривает… если бы был в продаже 80-й, мотоцикл, скорее всего, работал бы и на нём.
- Объём бензобака 18 литров – это больше, чем у многих большеобъёмных (в смысле двигателя) моделей.
- Конечно плюс это низкая стоимость запчастей и расходников, что делает владение байком необременительным для хозяина.
Конечно же есть у Stels Flex 250 и минусы…
- Во-первых, свет фары слабый. Это «лечится» заменой лампочки на более мощную, но не стоит забывать, что фара пластиковая – от повышенной мощности может оплавиться.
- Коробка передач на некоторых мотоциклах переключается нечётко – тут просто нужно приноровиться.
- Места для двоих у Stels Flex 250 маловато, особенно если водитель или пассажир крупного телосложения.
Технические характеристики
- Рама – стальная, сварная, трубчатая
- Двигатель – четырёхтактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, рабочим объёмом 225 см³, максимальной мощностью 15,8 л.с. при 7000 об/мин и максимальным крутящим моментом 17,5 Н•м при 5500 об/мин
- Система питания – карбюратор
- Топливо – бензин (рекомендуется АИ-92)
- Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
- Трансмиссия – механическая КПП, 5 передач (1-N-2-3-4-5)
- Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
- Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
- Система запуска – электростартер
- Передняя подвеска – телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
- Тормоза – однодисковые с гидравлическим приводом (на переднем и заднем колесе)
- Емкость топливного бака – 18 литров
- Передние шины – 100/80 — 17″
- Задние шины – 140/60 — 17″
- Колёсные диски – легкосплавные
- Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 2085 × 740 × 1040 мм
- Колесная база – 1402 мм
- Сухая масса – 146 кг
Каталоги и руководства
Итоговая оценка и отзывы
Этот мотоцикл у Stels получился красивым и бюджетным. В 2022 году продают его в среднем за 60 тысяч рублей (разумеется, на вторичном рынке). А судя по состоянию даже самых первых байков 2014 года выпуска – модель получилась ещё и надёжной.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Прост технически и интересен внешне – достойное транспортное средство для одного в бюджетном сегменте.