Tank

300-я модель Tank

премиальный внедорожник

Содержание

Это пятидверный среднеразмерный внедорожник «премиум»-класса (по крайней мере, так его позиционирует сам производитель), исповедующий «классические ценности»: рамная конструкция, полный привод и неразрезной мост сзади…

Автомобиль сочетает в себе брутальный дизайн, современный салон и недурной внедорожный потенциал, а его основной целевой аудиторией можно назвать, в первую очередь, весьма состоятельных мужчин, не привыкших ограничивать себя пределами «каменных джунглей».

Экстерьер

фото 300-й модели (первый внедорожник Танка)

Внешность «трёхсотого» моментально цепляет взгляд своим брутальными, но при этом сбалансированными формами, удачно сочетая в себе современные черты с ретро-мотивами. Ну и без каких-либо подсказок понятно, что кузов пятидверки рисовался с оглядкой на такие модели, как Jeep Wrangler и Ford Bronco.

автомобиль модели 300 бренда Tank

Визуально 300-я модель «Танка» воспринимается настоящим внедорожником – некрашеные бампера, широченные колесные арки колёс скруглено-квадратной формы, внушительный клиренс, боковые зеркала на ножках и распашная пятая дверь с подвешенной на ней запаской. И во весь этот «антураж» очень даже удачно вписываются передние фары в стиле ретро, но с полностью светодиодной «начинкой».

Интерьер

интерьер салона модели 300 от Tank

Интерьер скроен по современным лекалам, и в центре внимания – два 12.3-дюймовых экрана, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными и другими второстепенными функциями.

Внедорожный характер автомобиля подчеркивают поручни на передних стойках и перед передним же пассажиром, а определенную «изюминку» в его салон превозносят круглые турбины-дефлекторы и джойстик «автомата» залихватской формы.

джойстик коробки передач в трёхсотом

Салон в «трёхсотом Танке» – пятиместный, причем достаточное количество свободного пространства обещано на обоих рядах сидений.

передние сидения в 300-м Танке

Передние кресла имеют аморфную форму со слабо выраженным боковым профилем, но при этом отличаются широкими интервалами регулировок.

задний диван 300-го

Сзади – эргономично спрофилированный диван и минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, USB-разъемы).

багажник и трансформация салона

На корме правильный по форме багажник, номинальный объём которого составляет 410 литров. Второй ряд сидений складывается вровень с полом двумя асимметричными частями, за счет чего возможности грузового отделения возрастают до 1635 литров.

Конструктивные особенности

Архитектурно 300-ая модель Tank’а напоминает тех немногих «мастодонтов», ещё оставшихся в строю (ощущается влияние Great Wall), а его «остовом» является лонжеронная рама, цельнометаллический кузов к которой крепится посредством резинометаллических опор. Кроме того, в силовой конструкции широко применены высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали.

основание-рама автомобиля 300-й модели

По умолчанию внедорожник оснащается классической полноприводной трансмиссией Part-Time с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей, блокируемым задним (а в «топовых» версиях – еще и передним) межколесным дифференциалом и различными электронными ассистентами. Это очень даже внушительный «заряд», особенно вкупе с хорошей геометрической проходимостью: углы въезда, съезда и рампы у пятидверки насчитывают 33°, 34° и 23° соответственно, мин. радиус разворота менее 10 метров, а максимальная глубина преодолеваемого брода достигает 700 мм.

Технические характеристики

  • Размер:
    • длина – 4760 мм (без запасного колеса 4620 мм)
    • высота – 1903 мм
    • ширина – 1930 мм
  • Колесная база – 2750 мм
  • Дорожный просвет – 224 мм
  • Снаряженная масса – 2230 кг
  • Допустимая масса – 2552 кг
  • Макс. масса прицепа – 750/2500 кг
  • Количество дверей/мест – 5/5
  • Объем топливного бака – 80 литров
  • Конструкция – рамная
  • Тип кузова – цельнометаллический, пятидверный
  • Размер колёс (шин и дисков) – 265/65 R17
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, на двойных рычагах, с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, на продольных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – электрический
  • Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с разделением контуров по осям:
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые
  • Двигатель – бензиновый E20CB, четырехцилиндровый, рядный:
    • тип – турбированный
    • впрыск – непосредственный
    • рабочий объем – 1967 см³
    • мощность – 220 л.с. при 5500 об/минуту
    • крутящий момент – 380 Н·м при 1800-3600 об/минуту
  • Трансмиссия – автоматическая, 8-ступенчатая (ZF)
  • Тип привода – подключаемый полный.
Тут важно отметить, что вариантов полного привода два: по-умолчанию передняя ось, как и положено настоящему внедорожнику – подключается жёстко; а в городском (City) варианте – «по-кроссоверному», через многодисковую муфту (Torque-On-Demand).

Динамика, скорость и расход

Ускорение с 0 до 100 км/ч у внедорожника укладывается в 10.6 секунды, а его максимальная скорость составляет 175 км/ч.

Что касается «топливного аппетита», то в комбинированном цикле этому «Танку» в среднем требуется 10.7 литра горючего, при этом он без проблем способен «переваривать» бензин с октановым числом АИ-92.

В тоже время в Китае, кроме вышеописанного мотора, доступны ещё два: 2.0-литровый 252-сильный турбомотор E20NA и 3.0-литровый 354-сильный турбо-V6 E30Z, которые работают в паре уже с 9-диапазонным «автоматом» и только им, в китайской спецификации, полагается многодисковая муфта.

Комплектации и цены

На китайском рынке он продается в двух комплектациях на выбор с говорящими названиями (в переводе на русский) – «Исследователь» и «Завоеватель»: за первую официальные дилеры марки просят от 199 800 юаней (≈2.59 миллиона рублей), а стоимость второй в автосалонах Китая – от 216 800 юаней (≈2.81 миллиона рублей).

В России этот внедорожник также можно приобрести в двух вариантах исполнения, но называются они Adventure и Premium (для каждого из которых доступен City-вариант):

  • Начальная комплектация «Танков» обойдется в сумму от 4 199 000 рублей, а в список её оснащения входят: четыре полушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, бесключевой доступ и запуск двигателя, камеры кругового обзора, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колёса, люк с электроприводом, подогрев передних сидений, аудиосистема с восемью динамиками и другие современные опции.
  • 300-ю модель в «топовом» оснащении не купить дешевле 4 599 000 рублей, а к её привилегиям относятся: занавески безопасности (итого – шесть подушек безопасности), блокировка переднего межколесного дифференциала, отделка салона кожей Nappa, вентиляция передних кресел, более дорогая «музыка», расширенная подсветка салона и тонировка задних стекол.

Плюсы и минусы

  • Брутальный дизайн
  • Красивый и современный салон
  • Высокий внедорожный потенциал
  • Отличная геометрическая проходимость
  • Богатое оснащение
  • Относительно доступная цена (по крайней мере, по китайским меркам)
  • Надежный гидромеханический «автомат»
  • Крепкая рамная конструкция
  • Хорошая динамика разгона

  • Отсутствие какого-либо выбора, кроме двух комплектаций
  • Маленький багажный отсек
  • Высокая стоимость

Высшая оценка в краш-тестах по методике ANCAP

Перед самым выходом на российский рынок, эту машину «разбили» по методикам австралийских тестов на безопасность.

В целом, как отмечено в заголовке, заслужена высшая оценка – 5 баллов звёзд. Если же коротко о результатах конкретных испытаний, то:

  • в случае фронтального удара с частичным перекрытием (другими словами «столкновение со встречкой») он был бы оценён «по максимуму», но этого не произошло из-за «высокой вероятности ущерба пассажирам встречного авто» (это не удивительно, машина довольно большая);
  • при «лобовом» столкновении (полном перекрытии) пассажиры манекены первого и второго ряда были «спасены» на 100%, а вот в третьем есть «пострадавшие» (голова и грудь пострадали, но не фатально);
  • но если въехать в столб, то оценка вероятности травмирования 4 из 5;
  • боковой удар был перенесён всеми «участниками» теста (ну кроме, собственно, автомобиля) без «увечий»;
  • отличная защита от хлыстовых травм;
  • в безопасности и пассажиры «в детских креслах» (только если они не на третьем ряду);
  • для пешеходов «трёхсотка» пытается быть безопасной, но габариты и масса не позволяют пройти такие тесты на максимуме, получилось только 4 из 5.

Итоговые оценки и отзывы

В целом эта машина воспринимается добротным и законченным внедорожником, да еще и за относительно доступные деньги, причем без каких-либо явных промахов (по крайней мере, на первый взгляд)…
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
внедорожный потенциал

Классический рамный полноприводный внедорожник (с понижайкой и блокировками), при этом Tank 300 очень богато оснащен и эффектно выглядит.

Народный рейтинг: 3.11 ( 193 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»